Коробка переключения передач ZF S6.36
КПП состоит из основного картера и переднего картера, в которых расположены первичный, вторичный и промежуточный валы.
Пятая передача прямая, непосредственно связанная с шестой повышающей передачей.
Рис. 3.1. Схема переключения передач КПП ZFS6. 36
Буксировка
Поскольку смазывание составных элементов КПП этого типа осуществляется маслом под давлением, создаваемым масляным насосом, который приводится в действие первичным валом, перед буксировкой автомобиля необходимо отсоединить карданный вал на уровне моста и прикрепить его к шасси.
Все передачи переднего хода синхронизированные. Передача заднего хода с кулачковой муфтой. Переключение передач осуществляется рычагом по схеме «Н». Нейтральное положение находится между 3-й и 4-й передачами.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (значения приведены в мм, если нет особых указаний) |
|
Передаточные числа |
|
1-я передача |
6,93 |
2-я передача |
4,03 |
3-я передача |
2,36 |
4-я передача |
1,40 |
5-я передача |
1 |
6-я передача |
0,8 |
Передача заднего хода |
6,22 |
Монтажные зазоры |
|
Осевой зазор между входным и основным валом |
от 0 до 0,1 |
Боковой зазор роликоподшипников первичного и вторичного валов |
нулевой |
Зазор стопорных пружинных колец на ступицах синхронизаторов ( 1-й/2-й; 5-й/б-й и 4-й передач) |
от 0 до 0,1 |
Боковой зазор шестерен 5-й и 6-й передач |
от 0,25 до 0,65 |
Боковой зазор шестерни 4-й передачи |
от 0,20 до 0,60 |
Боковой зазор шестерен 2-й и 3-й передач |
от 0,20 до 0,45 |
Боковой зазор шестерни 1 -й передачи |
от 0,15 до 0,50 |
Боковой зазор шестерни привода передачи заднего хода |
от 0,3до 1,3 |
Боковой зазор промежуточного вала |
от 0 до 0,1 |
Зазор лапок в проточках скользящей муфты |
от 0,4 до 0,7 |
Зазор вилки привода передачи заднего хода в проточке шестерни передачи заднего хода |
от 0,2 до 0,5 |
Толщина стопорных пружинных колец, поддерживающих роликоподшипник первичного вала |
от 1 до 2 (с шагом по 0,05) |
Толщина регулировочных колец (первичный, вторичный и промежуточные валы) 3 |
3,5;3,7;4;4,3;4,6; 4,9 и 5,2 |
Толщина разрезных колец первичного вала |
|
старая сборка |
от 6 до 6,5 (с шагом по 0,05) |
новая сборка |
0,34; 0,35 и 0,36 |
Толщина разрезных колец промежуточного вала |
0,34; 0,35 и 0,36 |
Толщина регулировочных прокладок промежуточного вала |
2; 2,2 и от 1,35 до 1,75 (с шагом по 0,05) |
Толщина колец первичного вала |
От 1,3 до 1,75 (с шагом по 0,05) |
Толщина стопорных колец выходного роликоподшипника вторичного вала |
от 2,7 до 3 (с шагом по 0,1) |
Толщина стопорных пружинных колец ступиц синхронизаторов |
|
1-й и 2-й передач |
от 2,3 до 2,5 (с шагом по 0,05) |
5-й и 6-й передач |
|
1-я сборка |
от 1,40 до 1,75 (с шагом по 0,05); |
2-я сборка |
2,2 и от 2,30 до 2,50 (с шагом по 0,05) |
Заправочные емкости и рекомендуемое масло |
|
Емкость картера |
8,6 л |
Рекомендуемое масло |
API: GL4, CCMC, D4 |
Вязкость всесезонное масло SAE 80W90; масло с ограниченным диапазоном применения: |
выше 0”С :SAE 80W или SAE 30 ниже 0”С: SAE 80W или SAE30 |
Смазочное вещество |
смазка на основе лития класса NLGI 3(упорный подшипник отводки сцепления, ступица фрикционного диска, входной вал) |
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (кГVI) |
|
Гайка выходного диска |
36 |
Ось вилок |
16 |
Привод тахометра |
10 |
Контактор огней заднего хода |
4,5 |
Контактор нейтрального положения |
4,5 |
Пробка сливного отверстия |
|
конусная |
6 |
прямая |
5 |
Рис. 3.2. Общий вид КПП типа ZFS6.36.