Снятие и установка сальника направляющего кожуха упорного подшипника
Снятие и установка сальника выходного вала
♦ Отсоедините вал трансмиссии (карданный) и прикрепите его к шасси.
♦ Заблокируйте от вращения выходной фланец и снимите контргайку.
♦ Снимите при помощи специального съемника выходной фланец.
♦ Просверлите два отверстия по периметру сальника и вверните в них два самореза.
♦ Извлеките сальник из картера КПП при помощи инерционного съемника.
Установка
♦ Тщательно очистите плоскость стыка сальника на картере КПП.
Внимание: Если устанавливается сальник в стальной оболочке, то на его контур наносят жидкий герметик. Если же сальник в резиновой оболочке, то наносить следует мыльный раствор.
♦ Используя трубку подходящего диаметра, установите сальник в гнездо на глубину примерно 7 мм.
♦ Нагрейте приводной фланец до температуры максимум 120°С.
♦ Слегка смажьте выходной вал и наденьте на него приводной фланец.
♦ Слегка смажьте жидким герметиком опорные поверхности фланца и контргайки.
♦ Затяните контргайку заданным моментом и установите стопорную пластину.
Снятие и установка сальника направляющего кожуха упорного подшипника отводки сцепления
Рис. 3.4. Измерение глубины гнезда под роликоподшипник первичного вала
Снятие
♦ Снимите КПП.
♦ Снимите картер сцепления в сборе с вилкой и выжимным подшипником отводки сцепления.
♦ Снимите болты крепления направляющего кожуха выжимного подшипника отводки сцепления и отделите кожух от входного вала.
♦ Соберите регулировочные прокладки вала привода и входного вала.
♦ Выбейте сальник из направляющего кожуха упорного (выжимного) подшипника отводки сцепления.
Рис. 3.6. Измерение осадки наружной обоймы переднего роликоподшипника промежуточного вала.
Установка
♦ При помощи глубиномера измерьте глубину гнезда в крышке под роликоподшипник и регулировочную прокладку.
♦ Установите на картер коробки прокладку.
♦ Измерьте величину возвышения роликоподшипника входного вала относительно прокладки на картере КПП.
♦ Вычтите из первого измеренного значения второе и величину зазора от О до 0,1 мм. Полученное значение соответствует толщине прокладки для входного вала.
Внимание: Если устанавливается сальник в стальной оболочке, то на его контур наносят жидкий герметик. Если же сальник в резиновой оболочке, то наносить следует мыльный раствор.
♦ Используя стержень подходящего диаметра, установите новый сальник.
♦ Установите наружную обойму роликоподшипника вала привода в картер КПП так, чтобы подшипник не имел зазора.
♦ При помощи микрометра измерьте расстояние между прокладкой и наружной обоймой роликоподшипника вала привода.
♦ Вычтите из полученного значения величину зазора в 0,1 мм. Полученное значение соответствует толщине прокладки вала привода.
♦ Установите направляющий кожух упорного (выжимного) подшипника отводки сцепления в сборе с сальником, прокладкой и регулировочной прокладкой.
♦ Установите болты крепления и затяните их заданным моментом.
♦ Установите картер сцепления и КПП.
Рис. 3.5. Измерение величины возвышения роликоподшипника первичного вала
Разборка
♦ Снимите стопор с гайки на выходном диске.
♦ Отверните гайку и снимите выходной диск.
♦ Снимите шестерню тахометра, контактор огней заднего хода и ограничитель передачи заднего хода.
♦ Снимите болты крепления картера привода и снимите картер.
♦ Снимите направляющий кожух упорного (выжимного) подшипника отводки сцепления. Если возможно, расположите картер КПП вертикально с опорой на заднюю стенку так, чтобы первичный вал оказался вверху.
♦ Снимите болты, соединяющие передний и основной картеры.
♦ Выбейте две центрирующие втулки.
♦ Приподнимите передний картер в сборе с первичным валом и наружной обоймой переднего подшипника вторичного вала.
- Конический роликоподшипник.
Рис. 3.7. Снятие переднего картера.
1. Передний картер
2. Первичный вал
3. Цилиндрический роликоподшипник (для центрирования вторичного вала)
4. Промежуточный вал.
♦ Снимите болт крепления оси шестерни привода передачи заднего хода. Этот болт находится на задней стенке картера рядом с крышкой промежуточного вала.
♦ Снимите крышку, расположенную на правой стенке картера КПП.
♦ Выбейте ось шестерни привода передачи заднего хода, действуя в направлении задней части картера КПП. Снимите шестерню и игольчатые роликоподшипники.
♦ Отверните оси шарниров вилок. Оси расположены с каждой стороны туннельного картера.
♦ Извлеките по порядку тяги вилок 5- й/б-й, З-й/4-й и 1-Й/2-Й передач. Вилка 1-Й/2-Й передач и ползун передачи заднего хода, соединенные с вилкой будут извлечены после снятия оси привода передачи заднего хода и первичного вала.
♦ Установите картер КПП вертикально стенкой вниз.
Рис. 3.8. Снятие оси привода передачи заднего хода.
1. Ось
2. Круговое уплотнительное кольцо
3 и 5. Игольчатые роликоподшипники 4. Шестерня привода передачи заднего хода
6. Картер КПП
7. Стержень диаметром 15 мм длиной 350 мм
8. Промежуточный вал
Рис. 3.9. Извлечение вторичного и промежуточного валов из картера КПП.
1. Направляющая (ползун) привода передачи заднего хода
2. Приспособление для соединения вторичного и промежуточного валов
3. Передний конец вторичного вала
4. Болт приспособления (2) для выравнивания промежуточного вала
5. Промежуточный вал
6. Картер КПП
7. Вилка привода передачи заднего хода
8. Вилка 1-й/2-й передач.