Снятие и установка саль­ника направляющего ко­жуха упорного подшипни­ка

Снятие и установка саль­ника выходного вала

♦ Отсоедините вал трансмиссии (кар­данный) и прикрепите его к шасси.

♦ Заблокируйте от вращения выход­ной фланец и снимите контргайку.

♦ Снимите при помощи специально­го съемника выходной фланец.

♦ Просверлите два отверстия по периметру сальника и вверните в них два самореза.

♦ Извлеките сальник из картера КПП при помощи инерционного съемника.

Установка

♦ Тщательно очистите плоскость стыка сальника на картере КПП.

Внимание: Если устанавливается саль­ник в стальной оболочке, то на его контур наносят жидкий герметик. Если же сальник в резиновой оболочке, то наносить следует мыльный раствор.

♦ Используя трубку подходящего диаметра, установите сальник в гнез­до на глубину примерно 7 мм.

♦ Нагрейте приводной фланец до температуры максимум 120°С.

♦ Слегка смажьте выходной вал и на­деньте на него приводной фланец.

♦ Слегка смажьте жидким гермети­ком опорные поверхности фланца и контргайки.

♦ Затяните контргайку заданным момен­том и установите стопорную пластину.

Снятие и установка саль­ника направляющего ко­жуха упорного подшипни­ка отводки сцепления

Измерение глубины гнезда под роликоподшипник первичного вала MAN M 2000

Рис. 3.4. Измерение глубины гнезда под роликоподшипник первичного вала

Снятие

♦ Снимите КПП.

♦ Снимите картер сцепления в сборе с вилкой и выжимным подшипником отводки сцепления.

♦ Снимите болты крепления направ­ляющего кожуха выжимного подшип­ника отводки сцепления и отделите кожух от входного вала.

♦ Соберите регулировочные про­кладки вала привода и входного вала.

♦ Выбейте сальник из направляю­щего кожуха упорного (выжимного) подшипника отводки сцепления.

Измерение осадки наружной обоймы переднего роликоподшипника промежуточного вала MAN M 2000

Рис. 3.6. Измерение осадки наружной обоймы переднего роликоподшипника промежуточного вала.

Установка

♦ При помощи глубиномера измерь­те глубину гнезда в крышке под ро­ликоподшипник и регулировочную прокладку.

♦ Установите на картер коробки про­кладку.

♦ Измерьте величину возвышения ро­ликоподшипника входного вала отно­сительно прокладки на картере КПП.

♦ Вычтите из первого измеренного значения второе и величину зазора от О до 0,1 мм. Полученное значение соответствует толщине прокладки для входного вала.

Внимание: Если устанавливается саль­ник в стальной оболочке, то на его контур наносят жидкий герметик. Если же сальник в резиновой оболочке, то наносить следует мыльный раствор.

♦ Используя стержень подходящего диаметра, установите новый сальник.

♦ Установите наружную обойму ро­ликоподшипника вала привода в кар­тер КПП так, чтобы подшипник не имел зазора.

♦ При помощи микрометра измерьте расстояние между прокладкой и на­ружной обоймой роликоподшипника вала привода.

♦ Вычтите из полученного значения величину зазора в 0,1 мм. Полученное значение соответствует толщине про­кладки вала привода.

♦ Установите направляющий кожух упорного (выжимного) подшипника отводки сцепления в сборе с сальни­ком, прокладкой и регулировочной прокладкой.

♦ Установите болты крепления и за­тяните их заданным моментом.

♦ Установите картер сцепления и КПП.

Измерение величины возвышения роликоподшипника первичного вала MAN M 2000

Рис. 3.5. Измерение величины возвышения роликоподшипника первичного вала

Разборка

♦ Снимите стопор с гайки на выход­ном диске.

♦ Отверните гайку и снимите выход­ной диск.

♦ Снимите шестерню тахометра, контактор огней заднего хода и ограничитель передачи заднего хода.

♦ Снимите болты крепления картера привода и снимите картер.

♦ Снимите направляющий кожух упорного (выжимного) подшипника отводки сцепления. Если возможно, расположите картер КПП вертикально с опорой на заднюю стенку так, чтобы первичный вал оказался вверху.

♦ Снимите болты, соединяющие пе­редний и основной картеры.

♦ Выбейте две центрирующие втулки.

♦ Приподнимите передний картер в сборе с первичным валом и наружной обоймой переднего подшипника вто­ричного вала.

    Снятие переднего картера MAN M 2000

    Рис. 3.7. Снятие переднего картера.

    1. Передний картер

    2. Первичный вал

    3. Цилиндрический роликоподшипник (для центрирования вторичного вала)

    4. Промежуточный вал.

  1. Конический роликоподшипник.

♦ Снимите болт крепления оси шес­терни привода передачи заднего хода. Этот болт находится на задней стенке картера рядом с крышкой про­межуточного вала.

♦ Снимите крышку, расположенную на правой стенке картера КПП.

♦ Выбейте ось шестерни привода передачи заднего хода, действуя в направлении задней части картера КПП. Снимите шестерню и игольча­тые роликоподшипники.

♦ Отверните оси шарниров вилок. Оси расположены с каждой стороны туннельного картера.

♦ Извлеките по порядку тяги вилок 5- й/б-й, З-й/4-й и 1-Й/2-Й передач. Вилка 1-Й/2-Й передач и ползун пе­редачи заднего хода, соединенные с вилкой будут извлечены после снятия оси привода передачи заднего хода и первичного вала.

♦ Установите картер КПП вертикаль­но стенкой вниз.

Снятие оси привода передачи заднего хода MAN M 2000

Рис. 3.8. Снятие оси привода передачи заднего хода.

1. Ось

2. Круговое уплотнительное кольцо

3 и 5. Игольчатые роликоподшипники 4. Шестерня привода передачи заднего хода

6. Картер КПП

7. Стержень диаметром 15 мм длиной 350 мм

8. Промежуточный вал

Извлечение вторичного и промежуточного валов из картера КПП MAN M 2000

Рис. 3.9. Извлечение вторичного и промежуточного валов из картера КПП.

1. Направляющая (ползун) привода передачи заднего хода

2. Приспособление для соединения вторичного и промежуточного валов

3. Передний конец вторичного вала

4. Болт приспособления (2) для выравнивания промежуточного вала

5. Промежуточный вал

6. Картер КПП

7. Вилка привода передачи заднего хода

8. Вилка 1-й/2-й передач.