Сборка коробки переключения передач MAN M 2000
Сборка коробки переключения передач
♦ Установите в картер задние роликоподшипники вторичного и промежуточного валов.
♦ При помощи специального приспособления соедините между собой вторичный и промежуточный валы. Эта операция одинакова с той, которую проводили перед извлечением валов из картера КПП.
♦ При помощи лебедки поместите в картер КПП валы, при этом направляющая (ползун) привода передачи заднего хода, а также вилки передачи заднего хода должны быть уже установлены на место и прикреплены к валам бечевкой.
♦ Нанесите на резьбу осей шарниров вилок герметик.
Примечание: Оси шарниров вилок 3й/4-й и 5-й/б-й передач одинаковые. Оси шарниров вилки 1-й/2-й передач отличаются от остальных вилок
Рис. 3.20. Измерение размера «В» для вторичного вала.
1. Промежуточный вал
2. Вторичный вал
3. Конусное кольцо синхронизатора
4. Прокладка
5. Картер.
♦ Установите оси вилки 1-й/2-й передач с упругими кольцами на наружную часть картера.
♦ Установите направляющую привода вилки 1-Й/2-Й передач.
♦ Снимите бечевку, чтобы поддержать направляющую передачи заднего хода.
♦ Установите вилку З-й/4-й передач с приводом, а затем - вилку 5-й/б-й передач. Затяните заданным моментом.
♦ Нагрейте гнездо под роликоподшипник первичного вала в переднем картере для того, чтобы установить первичный вал.
♦ Убедитесь, что первичный вал правильно установлен на место. Стопорное пружинное кольцо должно упираться в картер.
♦ Установите две скобы, чтобы обеспечить плотное прилегание роликоподшипника.
При помощи линейки и глубиномера измерьте расстояние «А» (см. рис. 3.19). При проведении измерения конусное кольцо синхронизатора не должно быть установлено на первичный вал. Картер КПП находится в вертикальном положении передней частью вверх.
Рис. 3.21. Идентификация вилок
1 - передача заднего хода
• Установите на синхронизатор 5-й/6-й передач кольцо и конусное кольцо.
• Установите прокладку на туннельный картер.
• Измерьте расстояние "В" между прокладкой картера и конусным кольцом синхронизатора.
• Определите величину зазора между первичным и вторичным валом.
Пример:
- Размер "А": 7,5 мм;
- Размер "8": 6 мм.
Зазор: 1,5 мм. Это слишком высокое значение, поэтому конусное кольцо нужно заменить кольцом большей толщины.
• Установите на ось шестерню привода передачи заднего хода с новым круговым уплотнительным кольцом. Ось установите так, чтобы нижний
стопор канавки находился в одной плоскости с проточкой.
♦ Установите болт с плоскими упругими кольцами.
♦ Установите переднюю боковую крышку после установки прокладки и переднего роликоподшипника на вторичный вал.
КПП расположена вертикально передней частью вверх:
♦ Установите наружную обойму переднего роликоподшипника промежуточного вала, вращая первичный вал для того, чтобы отцентровать конусные ролики.
♦ Установите на картер прокладку. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор роликоподшипника и предварительное напряжение входного и промежуточного валов (см. раздел «Снятие и установка сальника направляющего кожуха упорного (выжимного) подшипника отводки сцепления»).
Внимание: Если устанавливается сальник в стальной оболочке, то на его контур наносят жидкий герметик. Если же сальник в резиновой оболочке, то наносить следует жидкое мыло.
♦ При помощи стержня подходящих размеров установите новый сальник в направляющий кожух упорного подшипника отводки сцепления.
♦ Установите регулировочные прокладки, соответствующие обоймам роликоподшипников первичного и промежуточного валов.
♦ Зафиксируйте кожух упорного подшипника отводки сцепления и затяните болты заданным моментом.
♦ Установите червяк тахометра, сальник и выходной диск.
♦ Установите картер сцепления, а затем - КПП.
Рис. 3.22. Частичный разрез задней части коробки переключения передач.
1. Стопорное кольцо
2. Цилиндрический роликоподшипник
3. Втулка роликоподшипника
4. Червяк тахометра
5. Сальник
6. Вторичный вал.
Рис. 3.33. Частичный разрез картера привода переключения передач.
1. Механизм блокировки 1-й/б-й передач
2. Палец привода
3. Контактор нейтрального положения (по выбору).