Сборка коробки переклю­чения передач MAN M 2000

Сборка коробки переклю­чения передач

♦ Установите в картер задние роли­коподшипники вторичного и проме­жуточного валов.

♦ При помощи специального при­способления соедините между собой вторичный и промежуточный валы. Эта операция одинакова с той, кото­рую проводили перед извлечением валов из картера КПП.

♦ При помощи лебедки поместите в картер КПП валы, при этом направляю­щая (ползун) привода передачи заднего хода, а также вилки передачи заднего хода должны быть уже установлены на место и прикреплены к валам бечевкой.

♦ Нанесите на резьбу осей шарни­ров вилок герметик.

Примечание: Оси шарниров вилок 3­й/4-й и 5-й/б-й передач одинаковые. Оси шарниров вилки 1-й/2-й передач отличаются от остальных вилок

измерение размера «В» для вторичного вала MAN M 2000

Рис. 3.20. Измерение размера «В» для вторичного вала.

1. Промежуточный вал

2. Вторичный вал

3. Конусное кольцо синхронизатора

4. Прокладка

5. Картер.

♦ Установите оси вилки 1-й/2-й пе­редач с упругими кольцами на наруж­ную часть картера.

♦ Установите направляющую приво­да вилки 1-Й/2-Й передач.

♦ Снимите бечевку, чтобы подде­ржать направляющую передачи зад­него хода.

♦ Установите вилку З-й/4-й передач с приводом, а затем - вилку 5-й/б-й пе­редач. Затяните заданным моментом.

♦ Нагрейте гнездо под роликопод­шипник первичного вала в переднем картере для того, чтобы установить первичный вал.

♦ Убедитесь, что первичный вал пра­вильно установлен на место. Стопор­ное пружинное кольцо должно упи­раться в картер.

♦ Установите две скобы, чтобы обес­печить плотное прилегание ролико­подшипника.

При помощи линейки и глубиноме­ра измерьте расстояние «А» (см. рис. 3.19). При проведении измерения конусное кольцо синхронизатора не должно быть установлено на пер­вичный вал. Картер КПП находится в вертикальном положении передней частью вверх.

Идентификация вилок MAN M 2000

Рис. 3.21. Идентификация вилок

1 - передача заднего хода

• Установите на синхронизатор 5-й/6-й передач кольцо и конусное кольцо.

• Установите прокладку на туннельный картер.

• Измерьте расстояние "В" между прокладкой картера и конусным кольцом синхронизатора.

• Определите величину зазора между первичным и вторичным валом.

Пример:

- Размер "А": 7,5 мм;

- Размер "8": 6 мм.

Зазор: 1,5 мм. Это слишком высокое значение, поэтому конусное кольцо нужно заменить кольцом большей толщины.

• Установите на ось шестерню привода передачи заднего хода с новым круговым уплотнительным кольцом. Ось установите так, чтобы нижний

стопор канавки находился в одной плоскости с проточкой.

♦ Установите болт с плоскими упру­гими кольцами.

♦ Установите переднюю боковую крышку после установки прокладки и переднего роликоподшипника на вто­ричный вал.

КПП расположена вертикально пе­редней частью вверх:

♦ Установите наружную обойму пе­реднего роликоподшипника проме­жуточного вала, вращая первичный вал для того, чтобы отцентровать ко­нусные ролики.

♦ Установите на картер прокладку. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор роликоподшип­ника и предварительное напряжение входного и промежуточного валов (см. раздел «Снятие и установка сальни­ка направляющего кожуха упорного (выжимного) подшипника отводки сцепления»).

Внимание: Если устанавливается саль­ник в стальной оболочке, то на его контур наносят жидкий герметик. Если же сальник в резиновой оболочке, то наносить следует жидкое мыло.

♦ При помощи стержня подходящих размеров установите новый сальник в направляющий кожух упорного под­шипника отводки сцепления.

♦ Установите регулировочные про­кладки, соответствующие обоймам роликоподшипников первичного и промежуточного валов.

♦ Зафиксируйте кожух упорного под­шипника отводки сцепления и затяни­те болты заданным моментом.

♦ Установите червяк тахометра, сальник и выходной диск.

♦ Установите картер сцепления, а затем - КПП.

Частичный разрез задней части коробки переключения передач MAN M 2000

Рис. 3.22. Частичный разрез задней части коробки переключения передач.

1. Стопорное кольцо

2. Цилиндрический роликоподшипник

3. Втулка роликоподшипника

4. Червяк тахометра

5. Сальник

6. Вторичный вал.

Частичный разрез картера привода переключения передач MAN M 2000

Рис. 3.33. Частичный разрез картера привода переключения передач.

1. Механизм блокировки 1-й/б-й передач

2. Палец привода

3. Контактор нейтрального положения (по выбору).