Передний мост MAN M 2000
ПЕРЕДНИЙ МОСТ
Автомобили, рассматриваемые в данном руководстве, оборудованы балками переднего моста одного типа. Однако имеются некоторые различия, зависящие от допустимой нагрузки.
Передняя балка неразрезная, кованная, стальная, с вильчатыми головками. На каждом конце передней балки имеется цапфа с двумя вильчатыми головками: верхняя головки со втулкой, а нижняя головка с игольчатым роликоподшипником. Цапфа установлена на упорный конический роликоподшипник, вращающийся на оси (шкворне), одна треть которой имеет меньший диаметр, чем остальная часть. Шкворень зажат в балке переднего моста. Ступица переднего колеса установлена на двух противоположно расположенных конических роликоподшипниках и имеет защитный кожух, обеспечивающий ее постоянную смазку.
Тормозные механизмы передних колес дисковые с пневматическим приводом. Пневматический привод включает цилиндр с мембраной. Тормозные механизмы оборудованы устройством автоматической компенсации износа тормозных накладок.
В автомобилях, оборудованных устройством ABS, импульсный зубчатый венец установлен на ступицу с натягом.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
(значения приведены в мм, если нет особых указаний)
Например: V9 80 L
V: Передняя балка.
9: Метка производителя.
80: Нормальная нагрузка на ось
L: направляющая ось
Рис. 5.1. Разрез ступицы и цапфы поворотного кулака передней оси V9 80Lс тормозным механизмом производства фирмы LucasD3. 1. Резиновая прокладка; 2. Верхняя уплотнительная прокладка; 3. Прокладка для регулировки осевого зазора; 4. Нижняя уплотнительная прокладка; 5. Игольчатый роликоподшипник; 6. Упорный конический роликоподшипник; 7. Зубчатый венец системы ABS; 8. Тормозной диск; 9. Сальник ступицы. |
Модель переднего моста | V9 42L | V9 60L | V9 80L |
Колея передних колес: | - | - | 2034 |
Сходимость: | 1° | 1° | 1° |
Угол поперечного наклона шкворня поворотной цапфы: | 7° | - | 5° |
Угол продольного наклона оси поворотного шкворня: | 1 ° | 1 ° | 50' |
Угол развала колес: | 1 ° | 1 ° | 1 ° |
Угол поворота внешнего | колеса, если угол поворота внутреннего колеса равен 20°: | 17°30' | 18° | 17° 15' |
Максимальный угол поворота колес: | 51 °45' | - | 49°45' |
Расстояние между цапфами поворотных кулаков (измеренное между осями ступиц): |
|
V9 42L |
1744 |
V9 60L |
1802 |
V9 80L |
1792 |
Максимально допустимый зазор шаровых шарниров (при вращении рулевого колеса) |
|
Максимально допустимый осевой ход |
2 (для новых шарниров 0,4) |
Максимально допустимый радиальный ход |
0,25 |
Размеры для контроля цапфы поворотного кулака |
|
Наружный диаметр |
|
верхняя втулка |
|
V9 42L -V9 60L |
От 47,01 до 47,05 |
V9 80L |
От 58 до 58,02 |
нижний роликоподшипник (игольчатый): |
|
V9 42L -V9 60 L |
От 48,967 до 48,992 |
V9 80L |
от 57,96 до 57,99 |
Высота:верхняя втулка |
|
V9 42L -V9 60L |
От 39,50 до 40,50 |
V9 80L |
От 51,75 до 52 |
нижний роликоподшипник |
|
V9 42L -V9 60L |
От 39,6 до 40 |
V9 80L |
От 49,96 до 50 |
Внутренний диаметр втулок |
|
верхняя втулка |
|
V9 42L -V9 60L |
От 41,502 до 41,518 |
V9 90L |
От 49,59 до 49,65 |
нижний роликоподшипник |
|
V9 42L -V9 60L |
От 42,025 до 42,041 |
V9 80L |
От 50,02 до 50,04 |
Длина поворотного шкворня |
|
V9 42L -V9 60L |
От 202 до 202,4 |
V9 80L |
От 212,5 до 213 |
Диаметр |
|
Верхняя часть(1/3 высоты) |
|
V9 42L -V9 60L |
От 41,48 до 41,52 |
V9 80L |
От 49,50 до 49,52 |
Нижняя часть (2/3 высоты) |
|
V9 42L -V9 60L |
От 41,98 до 42,02 |
V9 80L |
От 50 до 50,02 |
Диаметральный зазор |
|
V9 42L -V9 60L |
От 0,037 до 0,118 |
V9 80L |
От 0,7 до 0,11 |
Боковой зазор |
максимальный 0,20 предельный 0,40 |
Биение зубчатого венца (установленного) |
0,2 |
Температура нагрева зубчатого венца перед установкой |
От 100 до 120°С |
Моменты (кГм) и угловые значения затяжки основных резьбовых соединений Болты крепления соединительных рычагов |
|
V9 42L |
29+2 |
V9 60L |
43+3 |
V9 80L |
80+8 |
Гайки шаровых пальцев поперечной рулевой тяги |
|
V9 42L -V9 60L |
22+2 |
V9 80L |
27,5+2,5 |
Болты хомутов шаровых пальцев поперечной рулевой тяги |
|
М10 |
5±0,5 |
М12 |
8±1 |
Гайка тяги рулевой сошки на рулевой сошке |
30 |
Крепление крышки ступицы |
14±1,5 |
Болты крепления тормозного диска к ступице |
|
V9 42L |
18+2 |
V9 60L |
18+2 |
V9 80L |
27±2 |
Крепление тормозного щита к поворотному кулаку |
|
V9 42L |
18+2 |
V9 60L |
27±3 |
V9 80L |
27+2 |
Колесная гайка |
|
V9 42L (M20x1,5)V9 60L (М20х1,5) |
47,5± 2 |
V9 80L(M22x1,5) |
57,5±2,5 |
1- й прием: затягивать регулировочную гайку до тех пор, пока это возможно
2- й прием: затянуть регулировочную гайку моментом V9 42L: 12±1 -V9 60L: 20±1 - V9 80L: 27,5±2,5, поворачивая ступицу на нужное количество оборотов;
3- й прием: отвернуть регулировочную гайку на 45° для моделей V9 42L и V9
4- й прием: затянуть блокировочный болт ступичной гайки: М8: 2,5 Гайки ограничителя поворота управляемого колеса: V9 42L: 12±2 - V9 60L: Крепление цилиндра с мембраной на тормозном щите: V9 42L и V9 60L:16,5±1,5.