Передний мост MAN M 2000

ПЕРЕДНИЙ МОСТ

Автомобили, рассматриваемые в данном руководстве, оборудованы балками переднего моста одного типа. Однако имеются некоторые различия, зависящие от допустимой нагрузки.

Передняя балка неразрезная, кованная, стальная, с вильчатыми головками. На каждом конце пере­дней балки имеется цапфа с двумя вильчатыми головками: верхняя головки со втулкой, а нижняя головка с игольчатым роликоподшипником. Цапфа установлена на упорный кони­ческий роликоподшипник, вращаю­щийся на оси (шкворне), одна треть которой имеет меньший диаметр, чем остальная часть. Шкворень зажат в балке переднего моста. Ступица пе­реднего колеса установлена на двух противоположно расположенных ко­нических роликоподшипниках и имеет защитный кожух, обеспечивающий ее постоянную смазку.

Тормозные механизмы передних колес дисковые с пневматическим при­водом. Пневматический привод вклю­чает цилиндр с мембраной. Тормозные механизмы оборудованы устройством автоматической компенсации износа тормозных накладок.

В автомобилях, оборудованных устройством ABS, импульсный зуб­чатый венец установлен на ступицу с натягом.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

(значения приведены в мм, если нет особых указаний)

Например: V9 80 L
V: Передняя балка.
9: Метка производителя.
80: Нормальная нагрузка на ось
L: направляющая ось



Разрез ступицы и цапфы поворотного кулака передней оси V9 80Lс MAN M 2000

Рис. 5.1. Разрез ступицы и цапфы поворотного кулака передней оси V9 80Lс тормозным механизмом производства фирмы LucasD3.

1. Резиновая прокладка; 2. Верхняя уплотнительная прокладка; 3. Прокладка для регу­лировки осевого зазора; 4. Нижняя уплотнительная прокладка; 5. Игольчатый ролико­подшипник; 6. Упорный конический роликоподшипник; 7. Зубчатый венец системы ABS; 8. Тормозной диск; 9. Сальник ступицы.


Модель переднего моста V9 42L V9 60L V9 80L
Колея передних колес: - - 2034
Сходимость:
Угол поперечного накло­на шкворня поворотной цапфы: -
Угол продольного наклона оси поворотного шкворня: 1 ° 1 ° 50'
Угол развала колес: 1 ° 1 ° 1 °
Угол поворота внешнего | колеса, если угол поворота внутреннего колеса равен 20°: 17°30' 18° 17° 15'
Максимальный угол пово­рота колес: 51 °45' - 49°45'


Расстояние между цапфами поворотных кулаков (измеренное между осями ступиц):

V9 42L

1744

V9 60L

1802

V9 80L

1792

Максимально допустимый зазор шаровых шарниров (при вращении рулевого колеса)

Максимально допустимый осевой ход

2 (для новых шарниров 0,4)

Максимально допустимый радиальный ход

0,25

Размеры для контроля цапфы поворотного кулака

Наружный диаметр

верхняя втулка

V9 42L -V9 60L

От 47,01 до 47,05

V9 80L

От 58 до 58,02

нижний роликоподшипник (игольчатый):

V9 42L -V9 60 L

От 48,967 до 48,992

V9 80L

от 57,96 до 57,99

Высота:верхняя втулка

V9 42L -V9 60L

От 39,50 до 40,50

V9 80L

От 51,75 до 52

нижний роликоподшипник

V9 42L -V9 60L

От 39,6 до 40

V9 80L

От 49,96 до 50

Внутренний диаметр втулок

верхняя втулка

V9 42L -V9 60L

От 41,502 до 41,518

V9 90L

От 49,59 до 49,65

нижний роликоподшипник

V9 42L -V9 60L

От 42,025 до 42,041

V9 80L

От 50,02 до 50,04

Длина поворотного шкворня

V9 42L -V9 60L

От 202 до 202,4

V9 80L

От 212,5 до 213

Диаметр

Верхняя часть(1/3 высоты)

V9 42L -V9 60L

От 41,48 до 41,52

V9 80L

От 49,50 до 49,52

Нижняя часть (2/3 высоты)

V9 42L -V9 60L

От 41,98 до 42,02

V9 80L

От 50 до 50,02

Диаметральный зазор

V9 42L -V9 60L

От 0,037 до 0,118

V9 80L

От 0,7 до 0,11

Боковой зазор

максимальный 0,20 предельный 0,40

Биение зубчатого венца (установленного)

0,2

Температура нагрева зубчатого венца перед установкой

От 100 до 120°С

Моменты (кГм) и угловые значения затяжки основных резьбовых соединений

Болты крепления соединительных рычагов

V9 42L

29+2

V9 60L

43+3

V9 80L

80+8

Гайки шаровых пальцев поперечной рулевой тяги

V9 42L -V9 60L

22+2

V9 80L

27,5+2,5

Болты хомутов шаровых пальцев поперечной рулевой тяги

М10

5±0,5

М12

8±1

Гайка тяги рулевой сошки на рулевой сошке

30

Крепление крышки ступицы

14±1,5

Болты крепления тормозного диска к ступице

V9 42L

18+2

V9 60L

18+2

V9 80L

27±2

Крепление тормозного щита к поворотному кулаку

V9 42L

18+2

V9 60L

27±3

V9 80L

27+2

Колесная гайка

V9 42L (M20x1,5)V9 60L (М20х1,5)

47,5± 2

V9 80L(M22x1,5)

57,5±2,5

1- й прием: затягивать регулировочную гайку до тех пор, пока это возможно

2- й прием: затянуть регулировочную гайку моментом V9 42L: 12±1 -V9 60L: 20±1 - V9 80L: 27,5±2,5, поворачивая ступицу на нужное количество оборотов;

3- й прием: отвернуть регулировочную гайку на 45° для моделей V9 42L и V9

4- й прием: затянуть блокировочный болт ступичной гайки: М8: 2,5 Гайки ограничителя поворота управляемого колеса: V9 42L: 12±2 - V9 60L: Крепление цилиндра с мембраной на тормозном щите: V9 42L и V9 60L:16,5±1,5.