Рекомендации по выполнения работы MAN M 2000
Рис. 5.2. Проверка зазоров шаровых пальцев
1. Осевой зазор
2. Радиальный зазор
При проведении операций на переднем мосту трудностей, как правило, не возникает. Чаще всего производится регулировка сходимости, ступиц и замена роликоподшипников.
Перед снятием поперечной рулевой тяги необходимо проверить допустимый зазор шаровых пальцев.
При нагрузке, возникающей при вращении рулевого колеса:
- допустимый осевой ход шаровых пальцев: 2 (0,4 для новых деталей) -допустимый радиальный ход: 0,25.
Поворотные шкворни
Замена поворотных шкворней не требует снятия переднего моста с автомобиля, но требует наличия специального пресса.
При неимении специального пресса мост придется снять.
♦ Снимите масленки (по одному на каждом конце поворотного шкворня).
♦ Снимите стопорные пружинные кольца с верхней и нижней вильчатых головок.
Рис. 5.3. Снятие стопорного пружинного кольца нижней вильчатой головки поворотного шкворня.
♦ Извлеките пластинки и прокладки.
♦ Выбейте поворотный шкворень, действуя вниз.
♦ Выньте шкворень из передней оси; соберите уплотнительные кольца (по одному на вильчатую головку).
♦ Проверьте внутренний диаметр верхних втулок. При значительном из¬носе их следует снять в направлении изнутри наружу вильчатой головки, используя выколотку подходящего размера.
Примечание: каждая нижняя вильчатая головка содержит игольчатый роликоподшипник. При установке втулок в шкворни необходимо устранить заусенцы на границе гнезд.
♦ Смажьте наружные поверхности втулок и установите их в соответствующие гнезда.
Внимание: втулки следует устанавливать в вильчатые головки в направлении изнутри наружу. Изменение направления при установке приведет к повреждению вильчатых головок.
♦ Поместите в вильчатые головки уплотнительные кольца.
♦ Установите в нижние вильчатые головки игольчатые роликоподшипники так, чтобы обеспечить возможность установки уплотнительного кольца.
Перед установкой поворотных шкворней на переднюю ось необходимо убедиться, что они не имеют наружных повреждений и свободно, но без зазора) вращаются во втулках и игольчатых роликоподшипниках. Сборка передней оси.
♦ Нанесите на шкворни состав «Molicote D».
♦ Установите поворотный шкворень на ось.
♦ Поместите между осью и нижней вильчатой головкой ограничитель.
Используя набор щупов, определите толщину прокладки, устанавливаемой между верхней вильчатой головкой и осью. При этом необходимо учитывать, что боковой зазор поворотного шкворня должен быть в пределах от 0,10 до 0,20 мм.
Примечание: толщина регулировочных колец находится в пределах от 1,8 до 2,3 мм.
♦ Отрегулируйте положение шкворня на оси.
♦ Поместите на каждый конец втулок (в шкворне) уплотнительные прокладки. Рычаги должны быть сориентированы к центру поворотного шкворня.
♦ Установите шкворень, действуя снизу, а затем запрессуйте его в тело передней оси.
♦ Ослабьте давление пресса и убедитесь, что поворотный шкворень вращается свободно, и его боковой зазор соответствует заданному значению.
♦ Установите круговые уплотнительные кольца, пластинки, стопорные пружинные кольца и изогнутые смазочные устройства, сориентировав их в сторону оси.
Внимание: Гнезда под шплинты на головках поперечной рулевой тяги должны быть сориентированы относительно продольной оси автомобиля (спереди назад), а гнезда стяжных хомутов - относительно вертикальной оси автомобиля (сверху вниз).
♦ Затяните корончатые гайки попе¬речной рулевой тяги заданным моментом, а затем подтяните настолько, чтобы можно было установить шплинт.
Остальные операции по сборке не представляют трудности и проводятся в порядке, обратном разборке.
Примечание: перед регулировкой параллельности колес и угла поворота необходимо запустить автомобиль и выполнить несколько маневров.
Регулировка сходимости колес
Регулировка сходимости - это одна из наиболее часто проводимых в условиях мастерской операций. Перед проведением регулировки рекомендуется проверить давление воздуха в шинах, боковой зазор ступиц передних колес и, наконец, состояние
шаровых пальцев поперечной рулевой тяги. В правой части тяги нанесена правая резьба, а в левой части - левая резьба.Внимание: В левой части изогнутой поперечной рулевой тяги (если смотреть по ходу движения автомобиля) расположена неподвижно закрепленная головка, а в правой части - регулируемая головка.
Регулировка ограничителей поворота
♦ Поместите под передние колеса автомобиля две градуированные по¬воротные платформы (поворотные платформы в нулевом положении, а передние колеса в положении прямолинейного движения).
♦ Поверните рулевое колесо до упора влево, определите угол по шкале поворотной платформы, установлен¬ной под левое колесо
Рис. 5.4. Разрез, иллюстрирующий процесс регулировки угла поворота
1. Тормозной щит
2. Ограничитель поворота
3. Регулировочный винт.
А. Угол поворота.
♦ При необходимости следует отрегулировать угол поворота до заданного значения при помощи регулировочного болта.
♦ Повторите операции с правым колесом.
♦ Убедитесь, что после проведения регулировки ничто не касается шины и обода колеса (трубки тормозной системы, шасси, тяги рулевых сошек).
Ступицы передних колес
Ступица переднего колеса смонтирована на двух противоположно расположенных конических роликоподшипниках.
Герметичность ступицы обеспечивается сальником с кромкой, помещенным в гнездо на внутренней поверхности ступицы.
Внимание: при проведении любого рода работ на ступице колеса следите затем, чтобы не повредить устройства ABS.
Рис. 5.5. Контроль и регулировка угла поворота
♦ Разрегулируйте тормозные механизмы.
♦ Снимите колпак ступицы.
♦ Снимите болт крепления регулировочной гайки, а затем - гайку.
♦ Отсоедините датчик режима устройства ABS, извлеките датчик и приемную гильзу.
♦ Снимите ступицу, извлеките и отложите опорное кольцо, снимите наружный роликоподшипник.
♦ Выбейте сальник из гнезда, а затем извлеките роликоподшипник.
♦ Извлеките наружные обоймы роликоподшипников, соберите грязевые щитки.
♦ Проверьте биение зубчатого колеса устройства ABS (0,2 максимум).
Рис. 5.6. Датчик и зубчатое колесо устройства ABS.
1. Ступица колеса
2. Зубчатое колесо
3. Зазор
4. Приемная гильза
5. Датчик режима .
6. Поворотный кулак.
♦ Проверьте состояние тормозного диска (см. описание в соответствующем разделе).
Внимание: при обнаружении выбоины на опорной поверхности внутреннего роликоподшипника (образовавшейся в результате трения кромки сальника), его следует заменить.
Сборка ступицы
В автомобилях, оборудованных устройством ABS, нагрейте зубчатое колесо до температуры от 100 до 120°С и установите его на место.
♦ Проверить биение зубчатого колеса (0,2 мм максимум).
Примечание: неисправности в работе устройства ABS могут быть обусловлены чрезмерным зазором роликоподшипников ступиц.
♦ Поместите в ступицу грязевые щитки, а затем - наружные обоймы роликоподшипников.
♦ Смажьте консистентной смазкой внутренний роликоподшипник и установить его в ступицу. Затем установите сальник (кромкой к ступице), предварительно нанеся на него небольшое количество консистентной смазки.
Примечание: В некоторых автомобилях, оборудованных устройством ABS, сальник и зубчатое колесо могут представлять одно целое.
♦ Заполните консистентной смазкой внутреннее пространство ступицы и установите ее на поворотный кулак.
♦ Смажьте консистентной смазкой наружный роликоподшипник и установите его на поворотный кулак.
♦ Установите опорное кольцо.
♦ Затяните регулировочную гайку заданным моментом, вращая ступицу, а затем отверните на угол 45°.
♦ Поверните ступицу, используя пружинный безмен, чтобы убедиться, что она имеет небольшое предварительное напряжение порядка 4-9 Нм. По окончании этой операции затянуть блокировочный болт регулировочной гайки.
♦ Заполните крышку консистентной смазкой, нанесите на резьбу состав Loctite 574 и затяните его на ступице заданным моментом. Установите барабан, колесо, отрегулируйте тормозной механизм.
Установка датчика режима
♦ Нанесите консистентную, высокотемпературную смазку на приемную гильзу устройства ABS и насадите ее до упора.
♦ Нанесите консистентную смазку на датчик режима и установите его (не ударяя) настолько, чтобы он коснулся зубчатого колеса, повернув колесо автомобиля на 2-3 оборота. Примечание: зазор между датчиком режима и зубчатым колесом устанавливается автоматически.