Тормозные механизмы передних колес MAN M 2000
Тормозные механизмы передних колес
Рис. 7.6. Отводка и регулировка нажимного диска.
1. Ось для отводки
2. Контргайка
3. Регулирующая шестерня.
Тормозные механизмы передних колес дисковые. Пневматический привод обеспечивается цилиндром с диафрагмой. В механизмы встроеные устройства автоматической компенсации износа тормозных накладок. Узел является полностью герметичным.
Снятие тормозных колодок
Внимание: При очистке пользуйтесь респиратором.
Рис. 7.7. Болт для отводки нажимного диска и регулировки зазора Тормозной механизм LUCAS.
♦ Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите на две подставки для вывешивания колес.
♦ Снимите передние колеса.
♦ Снимите винт с держателя провода сигнальной лампы износа тормозных колодок, снимите болт с зажима, поддерживающего колодки, зажим корпуса тормоза.
♦ Вытяните провод сигнальной лампы износа тормозных колодок и снимите соединитель.
♦ Отверните контргайку на оси отводки и выверните ее до конца резьбы.
♦ Нажмите на ось в сторону тормозного диска (стрелка на рис. 7.6) настолько, чтобы она установилась рядом с внутренним шестигранником регулировочной шестерни (при этом должна сохраниться возмож ность ее вращения для правильной установки).
♦ Сместите нажимной диск, отворачивая болт для отводки (согласно рисунку 7.7 влево) настолько, чтобы можно было извлечь теплоизоляционую пластину и тормозные колодки.
♦ Убедитесь, что нажимной диск, теплоизоляционная пластина и тормозной диск не имеют следов коррозии и трещин.
Перед установкой тормозных колодок следует проверить биение диска и его толщину.
Установка
♦ Подвиньте вручную нажимной диск таким образом, чтобы не допустить падения блокирующего устройства при вращении болта на диске.
♦ Проверьте подвижность рамки, перемещающейся на кулисе.
♦ Проверьте блокировку при вращении нажимного болта.
Внимание: неправильное расположение или установка блокировки при вращении нажимного диска приводит к поломке устройства автоматической компенсации износа тормозных колодок.
Установку тормозных колодок и теплоизоляционной пластины проводите в порядке, обратном снятию.
Примечание: Систематически заменяйте поддерживающие пружины.
♦ Вверните болт для отводки (вправо, согласно рисунку 7.7) настолько, чтобы две колодки расположились рядом с диском, а затем отвернуть ось назад на 1/3 -1/2 оборота.
При помощи набора щупов определите зазор между нажимным диском или теплоизолирующей пластиной и тормозной колодкой.
♦ Выдвиньте ось для отводки из корпуса тормозной скобы до упора и затяните контргайку моментом 1,5 кГм.
♦ Присоедините провод сигнальной лампы износа тормозных колодок, установите стяжку тормозных колодок и держатель провода сигнальной лампы.
♦ Затяните заданным моментом болт на стяжке для тормозных колодок.
♦ Перед установкой колеса несколько раз включите тормоз и убедитесь, что устройство компенсации износа срабатывает автоматически. Когда тормоз задействован, ключ вращается.
♦ Проверьте герметичность цилиндров с диафрагмой и величину зазора.
Рис. 7.8. Проверка биения диска.
А: 35 мм.
Внимание: После замены тормозных колодок следует избегать резкого торможения, сопровождающегося продолжительным нажатием педали тормоза.
Перед установкой тормозных колодок следует проверить биение диска и его толщину.
Установка
♦ Подвиньте вручную нажимной диск таким образом, чтобы не допустить падения блокирующего устройства при вращении болта на диске.
♦ Проверьте подвижность рамки, перемещающейся на кулисе.
♦ Проверьте блокировку при вращении нажимного болта.
Внимание: неправильное расположение или установка блокировки при вращении нажимного диска приводит к поломке устройства автоматической компенсации износа тормозных колодок.
Установку тормозных колодок и теплоизоляционной пластины проводите в порядке, обратном снятию.
Примечание: Систематически заменяйте поддерживающие пружины.
♦ Вверните болт для отводки (вправо, согласно рисунку 7.7) настолько, чтобы две колодки расположились рядом с диском, а затем отвернуть ось назад на 1/3 -1/2 оборота.
При помощи набора щупов определите зазор между нажимным диском или теплоизолирующей пластиной и тормозной колодкой.
♦ Выдвиньте ось для отводки из корпуса тормозной скобы до упора и за¬тяните контргайку моментом 1,5 кГм.
♦ Присоедините провод сигнальной лампы износа тормозных колодок, установите стяжку тормозных колодок и держатель провода сигнальной лампы.
♦ Затяните заданным моментом болт на стяжке для тормозных колодок.
♦ Перед установкой колеса несколько раз включите тормоз и убедитесь, что устройство компенсации износа срабатывает автоматически. Когда тормоз задействован, ключ вращается.
♦ Проверьте герметичность цилиндров с диафрагмой и величину зазора.
Внимание: После замены тормозных колодок следует избегать резкого торможения, сопровождающегося продолжительным нажатием педали тормоза.
Рис. 7.9. Снятие и установка тормозных колодок LUCAS.
1. Пружина тормозных колодок
2. Тормозные колодки
3. Стяжка для тормозных колодок
4. Держатель провода сигнальной лампы износа тормозных колодок
5. Болт крепления стяжки для тормозных колодок
6. Соединитель сигнальной лампы износа тормозных колодок
7. Теплоизолирующая пластина
8. Нажимной диск.
Рис. 7.10. Снятие тормозных колодок и цилиндра с диафрагмой PERROT.
1. Болты крепления цилиндра с диафрагмой.
Рис. 7.11. Винт для отводки тормозного механизма KNORR и проверки зазора.
1. Винт для отводки
2. Защитный колпачок.