Рекомендации по выполнению операций Замена пневматической подушки

В случае выхода из строя электронной системы «ECAS» или неисправностей какого-либо датчика можно приподнять автомобиль до ходового положения при помощи запасного подъемного устройства.

Внимание: В таком положении нагруженный или ненагруженный автомобиль можно транспортировать до станции технического обслуживания только на невысокой скорости.

Аварийный подъем автомобиля осуществляется при помощи специального шланга, находящегося в специальном отсеке под сиденьем водителя.

♦ Приверните шланг к контрольному воздушному патрубку «Подача воздуха в пневматическую систему подвески».

♦ Заполните пневматические по¬душки каждой оси через отмеченные заполняющие вентили, используя вентиль шины, до достижения ходовой высоты.

Внимание: При аварийном подъеме не рекомендуется заполнять пневматические подушки под давлением подачи (10 бар), поскольку это может привести к повреждению амортизаторов или вала трансмиссии.

Между тем давление в пневматических подушках не должно быть ограниченным настолько, чтобы не выдерживать несколько режимов нагрузки. Исходя из величины давления внутри пневматических подушек, зависящей от нагрузки, ход автомобиля ограничивается только гидравлическим ограничителем амортизатора.

Перед запуском системы «ECAS» после ремонта и перед проведением контрольных операций необходимо вручную прокачать каналы для подачи воздуха в пневматические подушки на уровне подающего вентиля (т.е. нажимая на перепускной клапан, встроенный в подающий вентиль).

После этого ограничение скорости до 15 км/ч, равно как и другие ограничения, снимаются.

Примечание: При проведении аварийного подъема система «ECAS» (опускание и пневматическая подвеска) не работает.

Регулировка высоты

Регулировку уровня пневматической подвески следует проводить систематически при замене составных элементов, датчика хода, устройств управления и т.д. Регулировку можно проводить вручную или при помощи контрольного устройства MAN-Cats. После регулировки уровня следует провести тарирование (калибровку) устройства «ECAS».

Ручная регулировка высоты

♦ Создайте нагрузку в 10ОО кг. Предварительные операции:

♦ Установите автомобиль на плоскую поверхность.

♦ Убедитесь, что давление воздуха в шинах соответствует заданному значению.

♦ Заполните воздушные резервуары до достижения давления отключения.

♦ Включите зажигание или воздействовать на контактор «загрузка -разгрузка»(«заряд-разряд»).

Проверочные и регулировочные операции:

В автомобилях с полностью пневматической подвеской начинать следует с ведущей оси.

♦ Определите точки измерения (т.е. стояночное положение, середина надколесного кожуха и т.д.); измерение проводить только на уровне оси.

♦ Опустите автомобиль при помощи устройства дистанционного управления настолько, чтобы давление в контуре пневматической подвески было равно нулю. Проведите первое измерение (нанести метку), запишите полученные значении

♦ При помощи устройства дистанционного управления поднимите автомобиль на высоту регулировочных значений, указанных на рис. 8.3.

Положения и размеры для регулировки пневматической подвески MAN M 2000

Рис. 8.3. Положения и размеры для регулировки пневматической подвески.

A. Высшее положение.

B. Ходовое положение 1 (рычаг датчика хода в положении 90°).

C. Ходовое положение 2.

D. Низшее положение.

1. 130 мм

2. Полностью пневматическая подвеска: 73 мм; только задняя подвеска: 82 мм; допуски: + 10 мм между правой и левой сторонами, ± 10 мм между передней и задней подвесками для полностью пневматической подвески

3. 15мм.

Если разница значений, показанных двумя датчиками хода на оси справа и слева больше 10 мм, следует от-регулировать систему тяг одного из датчиков.

Для того чтобы поднять кузов, следует увеличить длину тяг.

Для того чтобы опустить кузов, следует уменьшить длину тяг.

♦ Выключите зажигание или переведите переключатель в положение «Остановки»

При необходимости можно отрегулировать тяги привода датчиков хода так, чтобы рычаг располагался горизонтально.

♦ Проведите калибровку (тарирование) устройства «ECAS».

Примечание: Убедитесь, что все подвижные детали механически исправны, а рычаг на приборном щитке установлен в положение «Ходовое положение 1».

Калибровка устройства «ECAS»

Калибровка устройства обязательна после замены блока управления или датчика хода.

Калибровку проводят двумя способами:

- при помощи устройства MAN Cats,

- вручную.

Ручная калибровка

♦ Расположите автомобиль так, чтобы кузов был в нормальном положении относительно земли.

♦ Выключите зажигание примерно на 7 секунд.

♦ Соедините провод «данные» на «массу» (в грузовиках провод 628 соединен на «массу»).

♦ Включите зажигание.

Сигнальная лампа предупреждения (желтая) и сигнальная лампа выхода из строя (красная) должны загореться примерно на 2 секунды.

Сигнальная лампа предупреждения гаснет.

В течение следующих 5 секунд следует отключить провод «данные» от «массы». Электронный блок «запомнит» этот уровень, как расчетный (базовый). Сигнальная лампа предупреждения и сигнальная лампа выхода из строя кратковременно зажгутся. Внимание: Если провод «данные» будет отсоединен позднее, чем через 5 секунд, калибровки не последует, и операцию нужно будет провести заново.

Если калибровка проведена правильно, сигнальная лампа предупреждения (желтая) будет гореть постоянно, а сигнальная лампа выхода из строя (красная) будет продолжать мигать.

Если калибровка выполнена неправильно, сигнальная лампа выхода из строя (красная) будет гореть постоянно, а сигнальная лампа предупреждения (желтая) погаснет через 2 секунды.

В этом случае следует снова тщательно проверить датчики хода и их регулировку, а затем повторить калибровку.

Замена пневматической подушки

♦ Приподнимите шасси и установите на подставки для вывешивания колес.

♦ Удалите воздух из пневматической системы.

пространство между нижней поперечиной и лонжероном шасси MAN M 2000

Рис. 8.4. Если пространство между нижней поперечиной и лонжероном шасси слишком мало, чтобы пропустить подушку, ее следует «вывернуть» (скрутить) на половине высоты.

♦ Приподнимите нижнюю часть подушки, соединенной с опорой, над центрирующей направляющей.

Перед сборкой очистите направляющую и удалите ржавчину.

♦ Нанесите специальную консистентную смазку на нижнюю направляющую и кольца подушки.

♦ Отцентрируйте подушку на нижней направляющей. При этом часть с меньшим диаметром должна находиться внизу.

♦ Приложите верхнюю часть к пластине.

Примечание: Если расстояние между нижней направляющей и лонжероном слишком мало, следует вывернуть на половине высоты, чтобы провести между деталями. Если подушка застряла в нижней направляющей, ее следует снять вместе с подушкой.