Тяжеловоз-КрАЗ 6510: технические свойства, характеристики и история

Еще одно легендарное “детище”, подаренное миру Кременчугским автомобильным заводом, - это автомобиль-тяжеловес КрАЗ-6510. Достойный представитель отечественного автомобилестроения. Его разработка началась в советское время, а выпускаться он начал 1992 года. В настоящее время грузовик снят с конвейера, но предприятие продолжает производить на его базе другие модели. Широко используется и сейчас в строительстве, сельском хозяйстве, промышленности, вооруженных силах. Был предназначен для перевозки грузов по дорогам с твердым покрытием (асфальтовым, бетонным, каменным) и в условиях бездорожья самых различных сыпучих и навалочных габаритных грузов.

КрАЗ модели 6510. Фото 1

Самосвал имеет высокую грузоподъемность до 160 центнеров, отличается выносливостью и надежностью в эксплуатации в любых условиях, оснащен прочной рамой и мощным двигателем.

Оснащен грузовым шасси, которое позволяло производить установку целого ряда устройств. КрАЗ-6510 особенно популярен в различных предприятий промышленного комплекса. Имеет колесную формулу 6х4, благодаря чему и демонстрирует отличные результаты на всех типах дорог. Полноценно функционирует и при + 45 и при - 45. Отличается повышенной проходимостью, может использоваться в самых сложных условиях, например таких, как разработка карьерного поля.

КрАЗ модели 6510. Фото 2

История создания и производства карьерного “монстра”

В середине 1945 года советская власть приняла решение о строительстве в Кременчуге механического завода. Да 1956 года предприятие функционировало как мостовой завод, далее произошла реорганизация и был начат выпуск сельскохозяйственной техники. Выпуск больше грузовых автомобилей на базе завода сельхозтехники начат в 1959 году. В этом же году были разработаны и изготовлены первые две модели самосвалов, а уже в начале 60 -годов было начато серийное производство нескольких моделей. К концу семидесятых годов завод производил 6 моделей самосвалов, которые, в свою очередь, имели 28 модификаций. Автомобили КрАЗ пользовались огромным спросом на территории всего Советского Союза, а также в 60 странах мира.

Всплеск массового строительства в СССР в 70-80 годах прошлого века породил потребность в самосвалах, имеющих высокую грузоподъемность. Спрос, как известно рождает предложение, и инженерами-конструкторами Кременчугского автомобильного завода были начаты разработки КрАЗа 6510. Выпуск автомобилей начат с 1992 года. Это более современная модель пришла на смену устаревшей 250-версии, от которой оставили только мосты. Были доработаны и усовершенствованы механизмы и ключевые узлы. На то время автомобиль считался чудом техники.

Уже через два года КрАЗ 6510, выпускавшийся в нескольких модификациях, составлял 50% всей продукции завода. В 2006 Кабинет Министров Украины принял решение ввести экологические стандарты, которые соответствовали международным нормам Евро-2. А так, как модель не соответствовала этим стандартам, завод был вынужден принять решение о прекращении производства модели и уже следующем году выпуск и реализация в Украине данного самосвала были полностью прекращены.

Особенности и технические характеристики КрАЗ

Масса КрАЗ 6510 составляет 260 ц, самосвал отличается грузоподъемностью в 135 ц. Кузов имеет объем 8 куб.м, при разгрузочных работах может подниматься до 55 градусов. Радиус разворота составляет 12 м. Дорожный просвет в 33, 5 см и угол выезда 17,5 градуса, что позволяет самосвалу демонстрировать высочайшую проходимость в условиях бездорожья. Модель уверенно передвигается даже по мокрому грунту, глине, песку и щебню. Данная характеристика делает незаменимой Краз 6510 для строительных участков.

Габариты

Машина обладает мощными габаритами:

  • КрАЗ 6510 имеет:
  • длину – 8 м 20 см.;
  • высоту – 2 м. 74 см.;
  • ширину – 2 м 50 см;
  • колесную базу – 4 м 08 см;
  • дорожный просвет – 29 см.

Устойчивая и выносливая модель грузовика для выполнения самых сложных задач.

Топливо

Работает на дизельном топливе, имеет относительно небольшой расход для автомобиля своего класса - в среднем на 10 км дороги расходуется 3,6 л. Оснащен двумя топливными баками, каждый имеет объем на 165 литров. Благодаря этому самосвал может преодолевать длительный маршруты без необходимости делать остановки для заправки.

Двигатель

Грузовой автомобиль, разработанный в городе Кременчуг, имеет впечатляющие силовые возможности. Укомплектован выносливым и мощным карбюраторным мотором ЯМЗ238М2 с 8-цилиндрами,V- образным.

КрАЗ модели 6510. Фото двигателя

Мотор запускается быстро даже при самых пониженных температурах благодаря тому, что имеет предпусковой подогреватель. Хотя “сердце” модели и не способно достигать самых высоких показателей динамики, самосвал может разгонятся до оптимальной для своего класса скорости - 80 км/час

Двигатель с рабочим объемом в 14,86 л, располагает:

  • максимальным крутящим моментом 883 Нм и номинальной мощностью в 232 л.с.;
  • диаметром цилиндра – 13 см и степенью сжатия – 16,5.

Установлена механическая пятиступенчатая трансмиссия. Также имеется 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка. Показатель высшей передачи составляет 0,95, низшей - 2,28. Устройства, ограничивающего скорость, не предусмотрены. Автомобиль располагает сухим, 2-дисковым сцеплением.

Тормозная система

На модель КрАЗ 6510 установлена 2-х контурная тормозная система пневматического типа. Барабанного типа и с внутренними колодками основные тормоза. Установлены барабанные трансмиссионные тормозные устройства, также имеются дроссельные дополнительные тормоза с пневматическим приводом. Зависимые передняя и задняя подвески, которые устанавливаются на полуэллиптические листовые рессоры.

Кабина

Кабина выполнена из металла, традиционный материал для каркаса — древесина, которая использовался Кременчугским заводом в более ранних моделях линейки, здесь не применялась. Автомобиль своими габаритами поражает даже самых опытных водителей и к ним необходимо подготавливаться и привыкать, в противном случае человек будет испытывать дискомфорт и не сможет полноценно трудиться. Благодаря тому, что руль оснащен гидравлическим усилителем, существенно упрощается управление этим “мастодонтом”. Кабина имеет достаточно большие размеры, но уровень комфорта оставляет желать лучшего. Вибро и шумоизоляция выполнены не очень хорошо, поэтому водитель вынужден трудится в сильном шуме. Водитель, не может видеть препятствия, которые могут возникнуть непосредственно перед капотом. Несмотря на эти недостатки автомобиль, технические характеристики КрАЗ 6510 имеют высокие. Автомобиль пользуется спросом благодаря целому списку преимуществ.

КрАЗ модели 6510. Фото кабины

Сегодня интерес к украинским тяжеловесным грузовым автомобилям не падает. На его базе создаются автомобили для военных, спецслужб, строительства и т.д. Самая популярная модификация модель с насосной установкой и баком «ЦА 320». Используется в бурильных и капитальных строительных работах. Еще одна востребованная модификация 651030, или, как часто ее именуют, "Горняк" - имеет грузоподъемность 15 центнеров и платформу 10,5 м3.