История Кременчугского автомобильного завода
В 1938 году в Украине в Полтавской области, на окраине города Кременчуг, началось возведение авиационного завода. Строительные работы так и не удалось завершить, так как началась Вторая мировая война. С 1941 по 1945 года построенные корпуса были практически разрушены авиа бомбардировками. Послевоенная страна находилась в состоянии крайней разрухи. Очень остро стоял вопрос возобновлением транспортного сообщения между городами и строительство мостов.
История КрАЗ началась весной 45 г., когда прибыла группа специалистов Главмосстроя. Их целью был поиск места под возведение завода мостовых конструкций и они выбрали – недостроенный авиазавод. Строительство началось в начале 1946 года, и уже через 12 месяцев его пустили в эксплуатацию. На протяжении восьми последующих лет изготовлены более 600 мостовых конструкций, которые были установлены на территории всей страны.
Период 1950-1960 гг.
К середине пятидесятых страна восстала из руин, активно развивается сельское хозяйство. Возникает острая потребность в комбайнах и другой технике. Поэтому происходит реорганизация мостового завода в комбайновый. Всего за 2 месяца к июню 56 года было произведено 10 комбайнов. Завод просуществовал 2 года, за это время выпущено более 15000 единиц комбайнов.
История возникновения завода относится к 1958 г, когда было издано постановление Совета Министров о переводе автомобильного предприятия г. Ярославль на место завода в Кременчуге. За очень короткое время (10 месяцев) рабочие поменяли оснастку цехов, были внедрены новые производственные мощности. Стоит отметить, что были использованы самые современные на то время технологии автостроения. И уже весной 1959 года завод был запущен.
В этом же году были произведены два первых отечественных автомобилей грузовика. Это КрАЗ -22 Днепр, который имел грузоподъемностью 10 тонн. Первые модели были собраны вручную рабочими, вскоре запущен автоматический конвейер общей длиной почти 260 м. В течение 12 месяцев завод начался выпуск машин за границу на экспорт.
1963 г. Мир увидел более 25 000 автомобилей компании КрАЗ.
1969. Разработка и запуск в массовое производство автомобиля вездехода, которой с чистой совестью можно назвать легендарным, КрАЗ-255. Разработку высоко оценили, само предприятие было награждено Дипломом первой степени, а группу работников представили к государственным наградам. Данная модель производилась на протяжении 30 лет. За это время она трижды была тестирована по самой высшей категории качества СССР.
70-80 года
В начале 1970 запущен новый цех общей площадью 21000 квадратных метров для увеличения производственных мощностей. В следующем году за успешные результаты был получен орден Ленина.
К 1972 год был освоен массовое производство моделей. Удалось построить КрАЗ: 120, 255, 256б, 255 л, 257 B, 258.
1976 г. Издан приказ, по которому была создано Объединение АвтоКрАЗ. В него вошел сам Кременчугский автозавод и еще пять заводов на территории Украины.
Знаковым для истории завода стало назначение в начале 1976 года на должность генерального директора Погостинского М.Г. Благодаря которому были внедрены ЭВМ для расчета конструкций, были освоены новейшие технологии работы с металлом, внедрены самые прогрессивные методы. Введен единый комплект каркаса.
Существенно сократилась номенклатура деталей, которые выпускаются. Посредством накатки на рабочую поверхность, была увеличена износоустойчивость. Началось применение шевингования редукторов мостов. Были ликвидированы шарниры и кронштейны редуктора. В покраске стала использоваться эмаль, сверх устойчивая к воздействиям окружающей среды. Уже на 1 квартал 1978 года производились шесть автомашин, которые имели 28 модификаций. Продукция поставлялась во все Республики СССР и многие страны мира.
1979 - показательный для истории завода. Достигнут наибольший выпуск производства автомобилей с расчета на 1 человека, работающего на предприятии. Данный показатель стал рекордным и так не был достигнут ни одним заводом в Советском Союзе.
Также была запущена в производство линейка КРАЗ 260, которые отличались цельнометаллической кабиной, рамой, трансмиссией и мостами.
1980. Заводом получен Орден Дружбы народов Вьетнама. В ноябре были внесены новшества в конструкцию шестеренок главных ведущих мостов. В результате существенно повысилась прочность и было увеличено среднее время износа.
1981. Обновление и усовершенствование. Запущены 5 комплексов механических и автоматических линий. Чуть позже стали внедряться инновационные конструкторские и технологические мероприятия, был произведен переход на низкоуглеродную сталь, снизился общий расход металла. Было выпущено 500 тысяч автомобилей.
1986. Выпущено почти 40 000 автомобилей. Самый высокий показатель за историю существования. Завод опередил всех известных автомобильных производителей в мире. Занимает место лидера и считается самым крупнейшим производителем тяжелых автомобилей в Европе. Общее число трудящихся на предприятии составляет почти 20000 человек. Автомобили востребованы во всем мире и поставляется в 60 стран.
История автомобиля КрАЗ от 90-х годов до настоящего времени
Весной 1991 разрабатывается гоночный грузовик совместно с харьковским заводом имени Малышева. Автомобиль берет участие в Чемпионате по трейдингу. Был достигнут скромный результат и гоночный проект был закрыт. За 92 год было выпущено более 23000 грузовиков.
1993 г. Заводом получены международные награды. Выпущено 11.000 автомобилей.
1996. Зарегистрирована компания АвтоКрАз. Выпущено почти 2.000 грузовиков. В следующем году Кабинет Министров Украины выделил АвтоКрАЗ инвестиций размером 4000000 грн для развития производства.
1999 Приватизация. Произведено всего 827 автомобилей
2004. Прошел сертификацию на соответствие международным стандартом. Высокий уровень качества автомобилей подтверждаются различными почетными наградами и дипломами. Завод выигрывает тендер на поставку и производство автомобилей для вооруженных сил Ирака. Более 2000 различных моделей были изготовлены в рамках программы послевоенного возрождения. Это крупнейшая за всё существование автомобильного завода поставка с общей стоимостью 100 млн в долларах США.
Сошел с конвейера первый представитель пятого поколения автомобиль КрАЗ С.20.2, который оснащен колесной формулой 6 на 4, системой кабина на двигателе. Самосвал имеет оснащением новейшим двигателем, рулевым управлением и инновационным самосвальным оборудованием. Были применены несколько решений, которые ранее не использовались.
2013. Кременчугский автомобильный завод разрабатывает и осваивает производство бронированных автомобилей.
2017. Создание серии среднетоннажных автомашин, с грузоподъемностью 560 тонн.
История автомобиля КрАЗ насчитывала и взлеты, и падения. Тем не менее, в настоящее время украинский производитель уверенно держится на плаву, развивается и нацелен вернуть былую славу лидера мирового автомобильного производства.