КрАЗ 6510TE: первый бескапотный тягач
Кременчугский автомобильный завод является одним из европейских лидеров в производстве грузовиков. История этого предприятия началась с комплектующих для строительства мостов, но через некоторое время его перепрофилировали на выпуск грузовых автомобилей, что можно считать одним из самых удачных решений для транспортной отрасли. И сегодня КрАЗ является ведущим поставщиком грузовиков в СНГ, а также экспортирует продукцию в ряд стран Европы и Азии. Новой надежной предприятия является тягач КрАЗ 6510TE, который соответствует всем современным требования для машин такого класса.
Предшественники тягача КрАЗ 6510ТЕ
Первым седельным тягачом, выпущенным Кременчугским автомобильным заводом, стала модель Э259Б. Машину разработали для нужд военной промышленности. Интересно и то, что на Э259Б было принято одно из главных решений, которым может похвастаться тягач КрАЗ 6510ТЕ – бескапотная компоновка, что значительно уменьшило радиус поворота габаритного автомобиля. Кабину взяли с МАЗ-500.
Кроме того, на этой машине была использован еще ряд инновационных инженерных решений. Например, первая в СССР полуавтоматическая коробка передач, а также независимая торсионная подвеска, которая повышала проходимость Э259Б. Однако расход топлива был очень высоким – около 68 литров на 100 км.
Остальные модели КрАЗ, которые выпускались аж до 2010 годов, были известны фирменной кабиной и капотной компоновкой. И лишь спустя почти 50 лет после выпуска Э259Б, завод вновь вернулся к выпуску седельных тягачей с бескапотной компоновкой, выпускавшихся в нескольких моделях. Например:
- H22;
- H23.2M;
- H23.2R.
Эти машины оснащались кабинами от MAN и Renault Trucks, однако не имели автоматической коробки, довольствуясь классической восьмиступенчатой или девятиступенчатой механикой. И наконец в 2019 году на рынок вышел тягач КрАЗ 6510TE, выпущенный с несколькими инновационными инженерными решениями.
Кабина тягача КрАЗ 6510ТЕ
Как мы уже говорили, главной особенностью кабины данного автомобиля является бескапотная компоновка. Главное преимущество такого решения – возможность эксплуатации авто в участках с ограниченным пространством. Если для классического «капотника» радиус разворота составляет 13 метров, то на новой модели Кремечугского автозавода понадобится всего 10 м.
Кабины, установленные на этих машинах, поставляет китайский автопроизводитель Qixing. Внутри присутствуют два эргономичных сидения, обеспечивающих максимально удобную посадку водителей и поддержку спины и поясницы. Сзади оборудовано спальное место. Рулевой механизм, установленный на КрАЗ 6510ТЕ, изготовлен по типу «винт – шариковая гайка». Гидроусилитель руля и распределитель значительно облегчают управление тягачом.
На приборной панели находится достаточно большое количество кнопок и измерительных приборов, что позволяет водителю получить максимум информации о состоянии машины. Комфортный микроклимат в кабине поддерживается с помощью дополнительной системы обогрева и кондиционера. Приятным бонусом стали электроподъемники стекол.
Технические характеристики
Как известно, Кременчугский автомобильный завод изготавливал этот автомобиль по техническому заданию от неназванного заказчика. Однако из тех возможностей, которые были реализованы на КрАЗ 6510TE, можно сделать вывод, что машина предназначена для перевозки грузов не только по дорогам с твердым покрытием. В частности, этот тягач имеет колесную формулу 6х6. Полный привод обеспечивает прекрасную проходимость даже на тяжелых покрытиях, таких как грязь, песок, щебень и т.д.
Под кабиной установлен шестицилиндровый рядный двигатель, способный развивать мощность до 420 лошадиных сил. На машине в базовой версии устанавливается предпусковой прогрев двигателя и электроподогрев впускного коллектора, что позволит завести и эксплуатировать ее даже в самые суровые морозы.
Трансмиссия представлена автоматической, шестиступенчатой КПП гидравлического типа. Еще одно свидетельство того, что заказчик планирует использовать украинский тяжеловесный грузовой автомобиль в суровых условиях – двуступенчатая «раздатка» с возможностью блокирования межосевого дифференциала. Очевидно, что это необходимо для того, чтобы вывозить полуприцепы с бездорожья. Крышка раздаточной коробки и поддон картера изготовлены из чугуна повышенной прочности.
Инженеры Кременчугского автомобильного завода использовали на КрАЗ 6510ТЕ центральные, односкоростные, двухступенчатые мосты, с возможностью блокировки межколесного дифференциала.
Полностью снаряженный седельный тягач имеет массу 28 тонн. Максимальная нагрузка на сцепку составляет 17 тонн. Грузоподъемность автомобиля достигает 37 тонн. При полной загрузке КрАЗ 6510TE способен разогнаться до 65 километров в час и преодолевать подъемы до 36% (19 градусов), а боковой уклон – 20 градусов. Кроме того, седельный тягач преодолевает и водные преграды. Производителем заложена максимальная глубина брода до 1.2 м.
На автомобиле использована система автоматической подкачки шин, а также установлена лебедка, что значительно упрощает погрузку тяжелой спецтехники на полуприцеп, без привлечения автокрана. Привод на лебедке гидравлический, с предельным тяговым усилием до 15 тонн. Длина троса составляет 63 метра. Устройство располагается под кабиной.
Сцепное устройство на КрАЗ 6510TE выполнено производителем Georg Fisher. Оно предназначено под поворотный шкворень на 3.5 дюйма и высотой 29 см, а высота подставки самой сцепки – 38 см. Конструкция сцепки такова, что она может обеспечить поворот шкворня на 360 градусов.
Ранее Кременчугский автозавод уже выпускал машины с бескапотной компоновкой и автоматической коробкой передач, но именно КрАЗ 6510ТЕ стал «первенцем» для компании, на котором были реализованы оба указанных инженерных решения. Поскольку заказчиком выступила сторонняя компания, стоит предположить, что у специалистов из Кременчуга уже есть достаточно большой заказ на седельные тягачи. Однако не исключено, что в скором времени модель 6510TE предложат и сторонним покупателям.