Какие машины выпустил завод КрАЗ за последние 10 лет – обзор модельного ряда
Кременчугский автомобильный завод сегодня является одним из крупнейших предприятий Украины в транспортной промышленности. И это одно из немногих производств, которое может смело смотреть в будущее. Что планирует на 2020-е годы компания? Продолжать наращивать выпуск машин и представить сразу несколько новых моделей. У автозавода есть запас мощностей, чтобы добиться хорошего прогресса в ближайшем будущем.
Конец нулевых и начало 2010-х годов стало очень продуктивным для компании. В этот период сошло с конвейера сразу несколько новых моделей, которые сразу же заинтересовали украинский бизнес. После запуска производства гражданских машин, КрАЗ, в дальнейшем же, выпуск продолжил и для армии, адаптировав свою продукцию для нужд вооруженных сил. Поговорим более подробно о машинах, которые разработал завод КрАЗ за последнее десятилетие.
С18 “Горняк” от завода КрАЗ
В 2011 году Кременчугский автозавод представил свою инновационную разработку, которая должна была прийти на помощь промышленности. Модельный ряд пополнился автомобилями С18. Они представляют собой крупнотоннажные самосвалы, которые могут перевозить за раз до 18 тонн сыпучего груза.
Разработка машины велась на базе грузовика КрАЗ-65055. В данное семейство входят два автомобиля:
- С18.0;
- С18.1
Представители этого семейства имеют капотную компоновку. Колесная формула – 6х4, две ведущих оси обеспечивают отличную проходимость грузовика на мягких грунтах карьеров, шахт, полей. Кузов С18.0 и С18.1 имеет длину 8.3 метров, ширина составляет 2.5 м, а высота – 2.9 м. Обновленная версия грузовика чуть тяжелее первой – 13.6 т. против 12.9 т.
Модели С18 оснащены шестицилиндровыми турбированными дизелями, которые могут выдавать до 370 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 1550 Нм на С18.0 и 1670 Нм на С18.1. Автомобили отличаются упрощенным управлением, за счет мощного гидроусилителя. Коробка передач на С18.0 имеет 9 ступеней, на С18.1 – 8 ступеней. На обеих машинах использовано однодисковое сцепление. КрАЗ С18.1 более экономичен, нежели его старший брат. Он потребляет 32.3 литра на 100 км, в то время, как на С18.0 данный показатель равен 35.7 л. Оба авто оснащены топливными баками на 250 литров.
С20: крупнотоннажный самосвал от завода КрАЗ
2011 год был урожайным для Кременчугского автозавода. Помимо модели С18, на конвейер также поставили и С20. Главное отличие между этими автомобилями заключается в грузоподъемности. Рассматриваемая машина способна перевозить одновременно до 20 тонн сыпучих грузов. Еще одним отличием от С18 является и измененный дизайн автомобиля. В частности, капотная компоновка с кабинами собственного производства была заменена на безкапотную, с установкой кабин от Renault и MAN. А вот база использовалась аналогичная.
Модельный ряд машин включает в себя:
- С20.2
- С20.2R
За счет использования бескапотной компоновки, удалось уменьшить длину автомобиля с 8.3 м до 7.9 м, без потери полезной площади. Однако по сравнению с С18, машина стала выше (3.2 м) и немного шире (2.54 м). Двигатели на обоих представителях семейства имеют одинаковые характеристики. Объем составляет 11.12 м3, мощность – 362 лошадиных силы. Моторы способны выдать до 1760 Нм крутящего момента. Что касается расхода топлива, на данной модели он составляет 35 литров на 100 км. Трансмиссия представлена коробкой передач на 9 ступеней с современным однодисковым сцеплением.
На машинах установлены специальные системы подачи топлива, производства Bosch. Такое инженерное решение позволяет использовать машину при температурных режимах от -60 до +50 градусов. Благодаря этому, разработка Кременчугского автозавода заинтересовала не только украинский бизнес, но и компании из стран с экстремальными температурными режимами.
Главное отличие между С20.2 и С20.2R – их дизайн. На первой используется кабина MAN, а на второй – Renault, ввиду чего ей был присвоен индекс R.
Модельный ряд КрАЗ Н22
По запросу «шасси КрАЗ», поисковая система, прежде всего, предложит вам модель Н22. Это седельный тягач, предназначенный для перевозки полуприцепов, массой до 20 тонн. Первый представитель данного класса сошел с конвейера в 2012 году.
Машина выпускается в двух вариантах:
- Н22.1, с классической кабиной КрАЗ и колесной формулой 6х4;
- Н22.2RX с кабиной Renault и колесной формулой 6х6.
Эксплуатация обоих автомобилей возможна как на асфальте, так и на щебне или грунте. Их проходимость позволяет преодолевать даже самые сложные препятствия. Использование машин допустимо при температурных режимах от -50 до +45 градусов. На седельные тягачи КрАЗ устанавливались двигатели, аналогичные самосвалам С20. Их объем составляет 11.12 л., мощность – 362 лошадиных силы. Что касается крутящего момента, то на Н22.2RX, по сравнению с Н22.1, он чуть ниже – всего 1665 Нм против 1765 Нм. Имеются значительные отличия и в коробке передач. В частности, на Н22.1 использована восьмиступенчатая, а Н22.2RX шестнадцатиступенчатая механическая КПП.
Еще одним немаловажным отличием между представителями данного семейства являются и скоростные характеристики. Например, Н22.1 способен разгоняться до крейсерской скорости 90 км/ч, потребляя при этом 30.5 л. топлива на 100 км. Что касается его брата Н22.2RX, то максимальная скорость здесь составляет 75 км/ч, а крейсерская – 60 км/ч. При этом машина потребляет до 35 литров на 100 км.
Какие планы КрАЗ удалось осуществить, и что ожидает завод в перспективе?
Сегодня уже известно, сколько сделал автомобилей КрАЗ в 2018 году. Всего специалистам завода удалось выпустить с конвейера около 1200 машин различного назначения. Таким образом профессионалы смогли превзойти показатели 2017 в два раза. За год до этого успели выпустить всего 600 единиц техники. На автозаводе подчеркнули, что предпосылки для такого роста действительно были.
Прежде всего, после проведения децентрализации власти, появились более широкие возможности для закупок авто коммунальными службами. Кроме того, система ProZorro значительно упростила приобретение самосвалов и машин другого типа для государственных организаций.
Отвечая на вопрос, какие планы КрАЗ на ближайшие годы, на заводе подчеркнули, что планируют расширять экспорт техники. Производственные мощности для увеличения количества автомобилей у предприятия есть. В частности, на заводе отмечают, что ведут переговоры с целым рядом государств Южной Америки, Африки, а также Ближнего Востока. А вот армия, по словам руководителей, осуществляет гораздо меньше заказов, нежели декларируется в официальных документах. Еще одним важным изменением в ближайшее время станет внедрение двигателей нового стандарта. Для того чтобы выдерживать конкуренцию на внешних рынках, необходимо реализовывать авто с моторами ЕВРО-6. На Кременчугском автозаводе уже заявили о том, что их разработки прошли сертификацию, и готовы к установке на новые модели машин.
Уже к 2020 году КрАЗ планирует значительно увеличить долю экспорта. Если сейчас за рубеж идет лишь 19% автомобилей, то к 2020 это значение должно вырасти до 34%. Также в компании планируют полностью отказаться от капотников и перейти к производству только бескапотных машин.