Седельные тягачи КрАЗ: мощь, выносливость и качество

Кременчугский автомобильный завод славился своим качеством на 52 страны, которые охотно закупали эти машины тысячами экземпляров. И одними из наиболее востребованных автомобилей были седельные тягачи КрАЗ. Эти труженики годами бороздили дороги государств, обеспечивая своевременную доставку грузов с очень редкими поломками. Эту технику любили и любят за ее тяговые качества и простоту в обслуживании. Поговорим более подробно о самых известных тягачах марки КрАЗ, и рассмотрим их особенности.

Модель 255В – легенда Кременчугского автомобильного завода

Сколько автомобилей во всем мире выпускались на протяжении 27 лет? Единицы. И в их число вошел КрАЗ-255, который действительно является легендарным. Кременчугский автозавод значительно опередил свое время выпуском этой машины, именно поэтому она выпускалась с 1967 по 1994 год.

КрАЗ 255В. Фото

Главные преимущества этого автомобиля – его качество и надежность. Эта машина успешно работает десятилетиями, абсолютно проста в эксплуатации, может обслуживаться даже в дороге. Эти машины до сих пор работают в разных сферах бизнеса, от строительства, до лесозаготовок, и даже на дорогах нередко встречаются седельные тягачи КрАЗ-255В.

Модель 255В – это грузовик КрАЗ с повышенной проходимостью. Тягач оснащен полным приводом, колесная формула 6х6. Поэтому он может вывозить прицепы даже на плохих дорожных покрытиях. Капотная компоновка кабины обеспечивает элементарный доступ к мотору и основным узлам и агрегатам автомобиля. Машина может работать с активным полуприцепом, полная масса которого достигает 26 тонн на твердом дорожном покрытии. По бездорожью КрАЗ-255В способен вытянуть до 18 тонн массы.

Сердцем автомобиля является классический для всех моделей КрАЗ тех лет двигатель ЯМЗ-238. Это восьмицилиндровый V-образный атмосферник, работающий на дизельном топливе. Объем его составляет 14.86 литра, а максимальная мощность, которую способен выдать этот двигатель, составляет 240 «лошадок». Трансмиссия представлена пятиступенчатой коробкой передач с механическим переключением.

Данная модель автомобиля КрАЗ способна разогнать скорость до 62 километров в час. Расход на 100 км пути составляет 45 литров. На машине установлены баки, объемом 250 литров.

КрАЗ 6443 – первый автомобиль постсоветского модельного ряда

Несмотря на экономические проблемы в первые годы после распада СССР, Кременчугский автозавод уже в 1992 году презентовал новую модель седельного тягача. Модельный ряд пополнился автомобилем КрАЗ-6443. Машины выпускались двух типов – с колесной формулой 6х4 и 6х6. Вторые были выбором для предприятий, которым было нужно вывозить грузы по грунтовым дорогам.

КрАЗ 6443. Фото

КрАЗ-6443 предназначен для буксировки тяжеловозных полуприцепов с максимальной массой до 48 тонн. Модель была разработана еще в 1987, но в серию пошла уже во времена независимости Украины. Автомобиль получил заводское название «Докер». Эти машины покупали как для работы в обычных климатических условиях, так и для суровых зон, ведь она может работать при температурных режимах от -45 до +50 градусов.

Габаритные размеры тягача следующие:

  • Длина – 7.5 м;
  • Ширина – 2.5 м;
  • Высота – 3 м;
  • Клиренс – 0.3 м.

«Докер» также имеет капотную компоновку, что упрощает его эксплуатацию и делает ремонтопригодным в пути. Просторная кабина может вмещать до 3 пассажиров, и имеет одно спальное место. Эргономическое кресло «Пилот», отменная система отопления, рулевая колонка, регулируемая по высоте и по вылету, делают эту машину очень удобной для дальних поездок.

Автомобиль оснащен восьмицилиндровым, V-образным, турбированным дизелем ЯМЗ-238ДЕ2. Объем двигателя составляет 14.86 литра, но за счет турбонаддува удалось значительно увеличить мощность – до 330 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 1274 Нм при вращениях коленвала от 1100 до 1300 оборотов в минуту. Трансмиссия представлена двухдиапазонной восьмиступенчатой КПП с сухим, однодисковым сцеплением;

«Докер» развивает скорость до 75 км/ч. Потребление топлива на этом тягаче очень высокое, и может достигать 60 литров на 100 км. КрАЗ-6443 оснащен двумя баками, объемом 250 литров каждый. Передняя подвеска имеет два гидравлических амортизатора. Рулевой механизм механический, машина оснащена гидроусилителем руля, что делает управление удобным и комфортным. Комплектация может быть дополнена подогревом топлива, если авто планируется к эксплуатации в холодных регионах.

Техническая характеристика тягача повышенной проходимости КрАЗ Т17.0EX

КрАЗ-T17.0EX – представитель относительно нового поколения седельных тягачей Кременчугского автомобильного завода. Он встал на конвейер в 2010 году, и является усовершенствованием тягача с повышенной проходимостью КрАЗ-6446. Также данная модель получила название «Бурлак».

КрАЗ T17.0EX. Фото

«Бурлак» – представитель особого вида седельных тягачей КрАЗ, предназначенных для работы в особо сложных условиях. В частности, этот силач способен вытянуть до 70 тонн груза. Колесная формула 6х6 позволяет преодолевать препятствия в виде болотистого грунта, песка или снега.

Машина может работать при климатических условиях от -50 до +60 градусов Цельсия, а также на высоте до 5000 м. над уровнем моря. «Бурлак» не испугается водных преград, глубиной до 1.5 м, и может следовать через снежные заносы, глубиной до 60 см. На автомобиле в стандартной комплектации устанавливается подогрев двигателя и использована односкатная ошиновка, что позволяет преодолевать даже самые тяжелые препятствия.

На «Бурлаке» установлен двигатель ЯМЗ-6581.10-06, соответствующий экологическому стандарту Евро-3. Это турбированный дизельный мотор, способный развивать мощность до 400 лошадиных сил, что является самым высоким показателем среди всех автомобилей КрАЗ. Крутящий момент доходит до 1766 Нм при оборотах коленвала 1100-1300 об/мин. Двухдиапазонная девятиступенчатая коробка передач обеспечивает удобное управление автомобилем в любых условиях.

Максимальная скорость «Бурлака» составляет 75 километров в час, а крейсерская – 60 км/ч. Расход топлива на крейсерской скорости достигает 51 литра. Два топливных бака способны вместить 500 литров дизеля. Подвеска на машине рессорная, спереди установлены два гидравлических амортизатора. Сзади используются амортизаторы балансирного типа. Отличная управляемость обеспечивается за счет механического рулевого механизма с гидроусилителем. Барабанные тормоза повышают безопасность и обеспечивают хорошее торможение даже на сложных дорожных покрытиях.