Лесозаготовительная техника КрАЗ: старые труженики и новые модели
Кременчугский автомобильный завод изготавливал автомобили для самых различных нужд. В модельный ряд входили самосвалы, седельные тягачи, цистерны, краны и т.д. Но особой гордостью является лесозаготовительная техника КрАЗ. Эти машины с колесной формулой 6х4 и 6х6 могли пробираться к лесозаготовкам как по сухому грунту, так и по песку, и даже по болоту. Несмотря на обилие новых моделей, старые КрАЗ 255 и КрАЗ 260 до сих пор продолжают работать. Какие лесовозы и сортиментовозы выпускались Кременчугским автомобильным заводом? Рассмотрим самые известные модели.
Модель 255 – флагман лесозаготовительной техники КрАЗ
Модель 255 – легендарный вездеход, который использовался во всех сферах хозяйства СССР. Этот великий труженик служил на благо Вооруженных сил, трудился на стройках, в сельском хозяйстве, ну и конечно же при лесозаготовках. Эта модель показала себя с прекрасной стороны, обеспечивая проходимость на любых дорогах: от асфальта, до непроходимой грязи. Поэтому неудивительно, что “луноход” служил и для этих целей.
Лесовоз КрАЗ 255Л имел некоторые отличия от своих собратьев, которые работали в других сферах. В частности, данная модель была оснащена сцепным устройством, что позволяло ему работать в составе автопоезда, и перевозить в два раза больше леса. Также был и прицеп-роспуск, позволявший увеличить полезную площадь для перевозки грузов. Пустая машина перевозила его в сложенном состоянии. Машина была оснащена специальным оборудованием для перевозки кругляка и крон. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляла 23 тонны.
Сердцем этого труженика был двигатель восьмицилиндровый, V-образный дизель ЯМЗ-238, который мог выдавать мощность до 240 лошадиных сил. Завод устанавливал два топливных бака, в которые можно было залить до 230 литров солярки. Подвеска этого легендарного автомобиля – зависимая, рессорная. Спереди устанавливались гидравлические амортизаторы, сзади использовалась подвеска балансирного типа.
Эти машины выпускались с 1969 года, и немало из них до сих пор работают на дорогах. Они есть и в продаже. Если повезет, можно найти машину, которая длительное время провела на консервации и очень мало работала.
Модель 64372-2 – представитель лесозаготовительной техники КрАЗ нового поколения
Первые обновленные лесовозы Кременчуг при Украине начал выпускать еще в 90-х годах, когда адаптировался к новым реалиям. Одним из первопроходцев стал КрАЗ-64732-2, получивший соответствующее прозвище – «Лесник». Индекс “2” означает, что это автомобиль второго типа, доработанный, с устранением детских болезней предыдущей модели.
Данная машина также имеет полный привод (формула 6х6). Капотная компоновка характерна для всех автомобилей Кременчугского автозавода до второй половины 2010-х годов. КрАЗ-64732-2 может трудиться при температурных режимах от -45 до 50 градусов, что сделало его хорошим выбором даже для сложных климатических условий.
Габариты этой модели следующие:
- Длина – 7.68 м;
- Ширина – 2.5 м;
- Высота – 3.44 м;
- Клиренс – 0.3 м.
Одним из важных преимуществ данной модели, по сравнению с морально устаревшим КрАЗ-255Л, стала увеличенная грузоподъемность. Если предок этой машины мог перевозить лишь 23 тонны, то КрАЗ-64732-2 способен на 30.5 тонн. В увеличении данного показателя важную роль сыграло обновление подвески. Она также рессорная, но гораздо крепче, чем на устаревшей версии. Тормозная система пневматическая.
На этой машине был установлен и новый силовой агрегат, которым стал ЯМЗ 238ДЕ2. Это восьмицилиндровый, V-образный дизельный мотор, который может выдать мощность до 330 «лошадок». Объем равен 14.86 литрам, силовая установка соответствует стандарту Евро-2.
В качестве трансмиссии на лесовозе используется двухдиапазонная восьмиступенчатая «механика» с однодисковым сцеплением. Максимальная скорость, которую сможет разогнать «Лесник», составляет 72 километра в час. На КрАЗ-64732-2 устанавливали и гидроусилители руля.
КрАЗ-6233М2 – лесовоз и сортиментовоз начала 2000-х
В 2003 году Кременчугский автомобильный завод приготовил новый автомобиль, который стал надежным помощником при лесозаготовках. В частности, была поставлена на конвейер модель 6233М2, которая заслужила огромную популярность в середине 2000-х годов.
Как и на предыдущих машинах, на данной модели также использован полный привод. Это позволило использовать сортиментовоз в тяжелых условиях лесистого и болотистого бездорожья. Автомобиль выпускался для перевозок лесного сортимента, длиной от 2 м. до 6 м. Длина грузовика составила 10.5 метров, ширина – 2.5 м, высота – 3.7 м. Грузоподъемность составляет 16.5 тонн, кроме того КрАЗ-6233М2 может перевозить и прицеп с грузом до 19 тонн.
Движение обеспечивается за счет двигателя ЯМЗ-238ДЕ2, способным выдавать до 330 лошадиных сил, совершать 2100 оборотов в минуту, и выдавать до 1274 Нм крутящего момента. Коробка передач имеет два диапазона и 8 передач с механическим переключением. Сцепление на этих автомобилях однодисковое, сухое.
Максимальная скорость сортиментовоза равняется 72 км/ч. Потребляет он 38 литров дизеля на 100 км. На машине установлены два топливных бака, каждый из которых вмещает до 250 литров.
Лесовоз и сортиментовоз КрАЗ M16.1X – мощь и новые решения
В 2011 году состоялась очередная выставка “Российский лес”, на которую Кремечугский автозавод привез новинку. На мероприятии представили первый лесовоз КрАЗ с манипулятором, идущим в базовой комплектации. Модель получила название M16.1X, с установленным оборудованием фирмы Велмаш. Автомобиль может перевозить сортимент, длиной от 2 до 6 метров. Кроме того, лесовоз оборудован креплением для перевозки прицепа. Манипулятор имеет вылет стрелы 7.3 м, и способен за раз поднять груз, массой 2 тонны.
Современные решения коснулись и двигателя. В частности, по сравнению с предыдущими моделями, был уменьшен объем – до 11.14 л. Мотор ЯМЗ-6511 соответствует стандарту Евро-4, насчитывает 6 цилиндров. За счет турбины, удалось увеличить мощность до 362 лошадиных сил. Максимальное количество оборотов составляет 1900 в минуту, а крутящий момент – 1762 Нм при 1200 об/мин. Двухдиапазонная восьмиступенчатая коробка передач работает вместе с однодисковым сцеплением MFZ-430.
Максимальная скорость КрАЗ M16.1X составляет 80 километров в час. Новая силовая установка и трансмиссия позволили добиться экономии топлива. По сравнению с 6233М2, его удалось уменьшить на 5 литров, и теперь он составляет 33 л. на 100 км. Одиночный бак КрАЗ M16.1X может вместить до 250 литров дизеля.
Кроме того, инженеры Кременчугского автозавода позаботились и о комфорте и безопасности водителя. Пневматические тормоза позволяют остановить автомобиль быстро на любом покрытии. Эргономичное кресло Pilot делает рабочее место максимально удобным. Благодаря кондиционеру, в машине комфортно работать летом, а зимой можно включить мощное отопление.