Перечень работ ТО-1,2 семейства КрАЗ 6443

Техническое обслуживание после обкатки (ТО-1000) автомобилей:

КрАЗ – 65032, КрАЗ – 65032 – 02, КрАЗ – 6443, КрАЗ – 6443 – 02, КрАЗ – 64372,

КрАЗ – 64372 – 02, КрАЗ – 6233М6, КрАЗ – 6233М6 – 02.

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Мойка и сушка автомобиля, очистка кабины, кузова, платформы

При мойке из шланга следить, чтобы струя воды не направлялась на детали и приборы электрооборудования

Двигатель

Очистить двигатель от грязи и пыли

Крепежные работы

Подтянуть крепление головок блока цилиндров.

На холодном двигателе с моментом затяжки 235 - 255 Нм (24-26 кгс м).

Проверить момент затяжки крепления стартера.

Подтянуть крепление силового агрегата во всех точках

Проверить резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Подтянуть остальные внешние резьбовые соединения.

течь масла, топлива, ОЖ не допускается.

Контрольно - регулировочные работы

** Отрегулировать зазоры в приводе клапанов механизма газораспределения

Величина теплового зазора 0,2 – 0,35 мм.

Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней

Натяжение ремней проверяется нажатием на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс). При этом величина прогиба ремней должна быть в пределах 10-15 мм для ремней привода насоса рулевого усилителя, генератора, ремня привода водяного насоса и 4-8 мм для ремня привода компрессора на короткой ветви

Проверить и при необходимости отрегулировать установочный угол опережения впрыска топлива

Угол для Евро – 2 = 6?, для Евро – 0 = 15? порядок регулировки в руководстве по эксплуатации

Смазочно–заправочные работы

Смазать подшипники шкива натяжения привода компрессора;

Согласно химмотологической карте

Заменить фильтрующие элементы масляного и топливных фильтров

Промыть фильтр центробежной очистки масла

Заменить масло в картере двигателя;

Слив масла производить на прогретом двигателе (температура 75…90°С)

Сцепление

Контрольно - регулировочные работы

Проверить и при необходимости отрегулировать свободное перемещение педали сцепления, полный ход штока гидропневмопоршня

Смазочно – заправочные работы

Смазать муфту выключения сцепления;

Согласно химмотологической карте

Смазать подшипники вала вилки выключения сцепления;

Согласно химмотологической карте

Заменить жидкость в главном цилиндре управления сцеплением;

Трансмиссия

Внешним осмотром проверить герметичность ведущих мостов;

Течь масла не допускается

Крепежные работы

Проверить крепление фланцев карданной передачи на шлицевых концах выходных валов коробки передач, раздаточной коробки и главных передач ведущих мостов;

При выявлении люфта устранить.

Проверить крепление гаек болтов крепления фланцев карданных валов трансмиссии

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Проверить крепление главных передач к картерам ведущих мостов, картера подшипников ведущей конической шестерни и крышки подшипников ведущей цилиндрической шестерни к картеру главной передачи;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Проверить крепление кронштейна цилиндра гидроусилителя к картеру моста;

Ослабленные гайки подтянуть

Смазочно – заправочные работы

Смазать шлицевые соединения карданных валов трансмиссии;

Согласно химмотологической карте руководства по эксплуатации автомобиля

Заменить масло в картере коробки передач;

Заменить масло в картере раздаточной коробки;

Согласно химмотологической карте руководства по эксплуатации автомобиля

Заменить масло в картерах ведущих мостов;

Согласно химмотологической карте руководства по эксплуатации автомобиля

Подвеска

Внешним осмотром проверить герметичность балансиров задней подвески,

Течь масла не допускается

Крепежные работы

Проверить крепление кронштейнов балансиров задней подвески к раме;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Проверить крепление кронштейнов реактивных штанг к четвертой поперечине рамы;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Проверить крепление шаровых пальцев реактивных штанг задней подвески;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Проверить крепление кронштейнов передних рессор и крышек рессор;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Проверить крепление стремянок передних и задних рессор;

Подтяжку гаек стремянок передних рессор производить при груженом автомобиле, а задних рессор – при порожнем

Проверить крепление амортизаторов передней подвески и их кронштейнов;

Ослабленные болты и гайки подтянуть. При износе резиновых втулок верхней и нижней головок амортизаторов произвести подтяжку гаек пальцев

Проверить крепление наружной гайки резервуаров амортизатора;

Подтянуть гайку

Проверить крепление балансиров задней подвески на оси;

Снять крышку и слить масло из балансиров. Поддомкратить под кронштейн балансиров задней тележки (поочередно с каждой стороны) до освобождения концов рессоры на величину, необходимую для проворачивания балансира вместе с рессорой. Отпустить стяжной болт, затянуть гайку до упора, а затем отвернуть ее на 1/6 оборота и застопорить стяжным болтом. После стопорения гайки болтом балансир должен проворачиваться на оси с усилием от руки, но без ощутимого осевого люфта. Установить крышку на место и залить масло до нижнего края резьбы заливного отверстия

Контрольно - регулировочные работы

Проверить люфт поворотных кулаков переднего моста;

Люфт не допускается.

** отрегулировать затяжку подшипников ступиц колес;

передних колес

- снять крышку ступицы, отвернуть винт;

- поворачивая ступицу колеса, затянуть гайку до тугого вращения колеса, после чего отвернуть гайку на 90° и убедиться в легкости вращения ступицы. При этом тормозная колодка и щиток не должны касаться барабана;

- завернуть стопорный винт крутящим моментом Мкр от 49,03 до 68,64 Н·м (от 5 до 7 кгс·м) и убедиться, что ступица проворачивается без помех и ощутимого осевого люфта (осевой люфт в подшипниках должен быть в пределах от 0,02 до 0,04 мм);

- установить крышку, заложив в нее 0,13 кг смазки из общего количества 0,8 кг на каждую ступицу.

задних колес:

- отогнуть стопорную пластину, вывернуть болты, снять стопор;

- поворачивая ступицу в обоих направлениях для правильной регулировки установки роликов, затянуть гайку до тугого вращения колеса;

- отвернуть гайку на 90°, проверить отсутствие касания тормозных колодок и защитного щитка о тормозной барабан;

- установить стопор, если отверстия в гайке и стопоре не совпадают, завернуть гайку до ближайшего совпадения отверстий (суммарный угол отворачивания гайки – 60 – 90°), при этом ступица должна вращаться свободно, но без осевого люфта;

- закрепить стопор, отогнув пластину на грани двух болтов.

** схождение передних колес.

Смазочно – заправочные работы

Смазать шаровые пальцы рулевых тяг.

Согласно химмотологической карте

Смазать шарниры реактивных штанг задней подвески.

Согласно химмотологической карте

Колеса, шины

Крепежные работы

Проверить крепление колес автомобиля.

Рулевое управление

Внешним осмотром проверить герметичность системы рулевого усилителя.

Подтеканий масла не допускается

Крепежные работы

Проверить крепление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

Ослабленные гайки подтянуть

Проверить крепление силового цилиндра рулевого усилителя

Ослабленные гайки подтянуть

Проверить крепление рулевого механизма к раме и рулевой колонки в кабине;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Проверить крепление рычага продольной тяги

Ослабленные гайки подтянуть

Проверить крепление рулевой сошки на валу сектора

Ослабленную гайку подтянуть

Проверить крепление насоса рулевого усилителя к кронштейну и кронштейна к двигателю, и затяжку гайки шкива;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Контрольно - регулировочные работы

Проверить стопорение резьбовых пробок рулевых тяг и наконечника цилиндра усилителя и зашплинтовать их.

Проверить и при необходимости отрегулировать люфт рулевого управления.

При работающем двигателе люфт рулевого колеса не должен превышать 12?

Регулировка согласно руководству по эксплуатации

Смазочно – заправочные работы

Смазать подшипник задней опоры рулевого усилителя;

Согласно химмотологической карте

Смазать шаровый палец рулевого усилителя;

Согласно химмотологической карте

Слить отстой масла из картера рулевого механизма, с последующим доведением до нормы масла в бачке рулевого усилителя

Объем слива 0,5 л с последующей прокачкой и доливкой масла до нормы Уровень масла должен быть на 30-35 мм ниже верхнего торца заливной горловины бачка

Тормоза

Крепежные работы

Проверить крепление глушителя и вспомогательной тормозной системы;

Ослабленные болты и гайки подтянуть, обратив внимание на состояние прокладок

Проверить крепление тормозных камер;

Ослабленные гайки подтянуть

Проверить крепление кронштейнов педали тормозной системы и крепления стержня педали в основании;

Ослабленные гайки подтянуть

Проверить крепление аппаратов пневматического привода тормозной системы;

Проверить крепление тормозных барабанов к ступицам и суппорта передних тормозных механизмов к поворотным кулакам;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Контрольно - регулировочные работы

Проверить герметичность пневматического привода тормозных систем;

Проверка производится при номинальном давлении воздуха 0,65 МПа (6,5 кгс/см2). При неработающем двигателе падение давления воздуха в системе не должно превышать 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) в течение одного часа при свободном положении педали привода рабочей тормозной системы и в течение 0,5 часа при нажатой педали

* Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между тормозными барабанами и накладками колодок рабочей тормозной системы (при комплектовании автомобиля РТ-40 операция не выполняется);

* Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между тормозным барабаном и колодками стояночной тормозной системы;

Смазочно – заправочные работы

Смазать подшипники разжимных кулаков;

Согласно химмотологической карте

Смазать регуляторы тормоза;

Согласно химмотологической карте

Электрооборудование

Крепежные работы

Проверить крепление аккумуляторных батарей;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Контрольно - регулировочные работы

Проверить регулируемое напряжение регулятора напряжения;

См. подраздел «Регулятор напряжения»

Проверить и при необходимости отрегулировать направление светового потока фар;

См. подраздел «Фары»

Смазочно – заправочные работы

Проверить уровень и, при необходимости, долить до нормы электролит в аккумуляторные батареи;

Уровень считается нормальным, если поверхность электролита касается нижнего края заливной горловины, если это условие не противоречит инструкции по эксплуатации АКБ

Рама, кабина, кузов

Визуально проверить надежность крепления и отсутствие вредных касаний трубопроводов;

Касания не должно быть

Крепежные работы

Проверить крепление кронштейнов топливных баков и стяжных хомутов;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Проверить крепление крыльев и кронштейнов подножек;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Проверить крепление поперечин к лонжеронам рамы;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Смазочно – заправочные работы

Смазать ось рычагов управления подачей топлива;

Согласно химмотологической карте

Самосвальное оборудование

Внешним осмотром проверить состояние опрокидывающего механизма платформы;

Подтеканий масла не должно быть

Смазочно – заправочные работы

Заменить масло в масляном баке опрокидывающего механизма платформы

Лесовозное оборудование

Крепежные работы

Проверить крепление лесовозного оборудования на раме автомобиля

Седельно – сцепное устройство

Крепежные работы

Проверить состояние механизма сцепки седельного устройства (захватов под шкворень запорного кулака, пружины защелки и других деталей) и крепление седельного устройства к подставке и подставки к раме; надежность крепления надрамника к раме (КрАЗ-6443, КрАЗ-6443-02)

ГСМ (ТО-1000)

Операция

Марка ГСМ

Количество

Ед. измерения

Замена масла в картере двигателя

М-10Д2(М)

32

л

Замена масла в масляном баке опрокидывающего механизма

М-10Д2(М)

или М-10В2(М)

или М-10Г2(М)

40

л

Замена масла в картере коробки передач ЯМЗ

ТАД-17И

50,5

л

Замена масла в картерах ведущих мостов

Замена масла в раздаточной коробке

Операция

Марка ГСМ

Количество

Ед. измерения

Смазка согласно перечня

Литол-24

1,5

кг

Фильтра

Масляный

Согласно РЭ или ЗИП

1 шт.

Топливный

Грубой очистки

Тонкой очистки

(Согласно РЭ или ЗИП)

1 шт.+1 шт.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1)

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Мойка и сушка автомобиля, очистка кабины, кузова, платформы

При мойке из шланга следить, чтобы струя воды не направлялась на детали и приборы электрооборудования

Двигатель

Слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки, после чего пустить двигатель и дать ему проработать 3-4 минуты для удаления воздушных пробок. Зимой отстой сливать ежедневно после окончания работ

Промыть фильтр центробежной очистки масла

Снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание.

Только при первом ТО, в дальнейших ТО - 1 не проводится

Крепежные работы

Проверить крепление силового агрегата

Ослабленные гайки подтянуть

Контрольно - регулировочные работы

Проверить натяжение приводных ремней на двигателе и при необходимости отрегулировать

См. операции ТО – 1 000

Смазочно – заправочные работы

Заменить фильтрующий элемент грубой очистки топлива двигателей Е – 0 и их модификаций.

Очистить и смазать детали воздухораспределителя коробки передач.

Сцепление

Контрольно - регулировочные работы

Проверить и при необходимости, отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.

См. операции ТО – 1 000

Трансмиссия

Крепежные работы

Проверить надежность крепления болтов фланцев карданных валов

Ослабленные гайки подтянуть

Смазочно – заправочные работы

Проверить уровень масла в картере коробки передач.

При необходимости довести до нормы

Рулевое управление

Контрольно - регулировочные работы

Проверить состояние шарниров, наличие шплинтов и затяжку гаек шаровых пальцев рулевых тяг и силового цилиндра рулевого усилителя

Ослабленные гайки подтянуть

Проверить люфт рулевого управления и при необходимости отрегулировать

При работающем двигателе люфт рулевого колеса не должен превышать 12?

Тормоза

Крепежные работы

Проверить крепление выпускных труб и вспомогательной тормозной системы к фланцам турбо компрессора и глушителя

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Проверить надежность крепления пневмопружинных энергоаккумуляторов промежуточного и заднего мостов

Контрольно - регулировочные работы

* Проверить выход штоков тормозных камер и при необходимости отрегулировать зазор между тормозными барабанами и накладками колодок тормозных механизмов

Величина выхода штока не должна превышать 32 мм, что соответствует зазору в пределах 0,2-0,6 мм

* Проверить действие стояночной тормозной системы и при необходимости отрегулировать

При полном затормаживании количество «щелчков» на секторе должно быть не более 10

Седельное устройств

Крепежные работы

Проверить состояние механизма сцепки седельного устройства (захватов под шкворень запорного кулака, пружины защелки и других деталей) и крепление седельного устройства к подставке и подставки к раме; надежность крепления надрамника к раме (КрАЗ-6443, КрАЗ-6443-02)

Смазочно-заправочные работы

Смазать поверхность СУ равномерным слоем

Лесовозное оборудование

Крепежные работы

Проверить надежность крепления лесовозного оборудования на раме автомобиля (для КрАЗ-64732, КрАЗ-64732-02).

Контрольные работы

Проверить состояние сварочных шов, отсутствие трещин лесовозного оборудования (для КрАЗ-64732, КрАЗ-64732-02).

Смазочно-заправочные работы

Проверить уровень масла в картере лебедки, и при необходимости долить до появления масла из контрольного отверстия (для КрАЗ-64732, КрАЗ-64732-02).

**Производить смену масла в картере редуктора лебедки через каждые 50 включений (для КрАЗ-64732, КрАЗ-64732-02).

Норма слива 4,5 л

Протереть трос лебедки свежим маслом

Смазать ось блока направления троса (для КрАЗ-64732, КрАЗ-64732-02),

Смазать палец стойки коника (для КрАЗ-64732, КрАЗ-64732-02)

Нагнетать шприцем до появления свежей смазки из зазоров

Смазать палец буксирной рамки (для КрАЗ-64732, КрАЗ-64732-02)

Нагнетать шприцем до появления свежей смазки из зазоров

Фильтра (для двигателя Евро-0)

Топливный

Грубой очистки

(Согласно РЭ или ЗИП)

1шт.

ГСМ

Марка ГСМ

Количество

Ед. измерения

ТАД-17И

6

л

Литол – 24

0,6

кг

Солидол

0,3

кг

При каждом втором ТО-1 (2ТО-1)

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Выполнить все операции ТО-1

Двигатель

Крепежные работы

Подтянуть резьбовое соединения муфты привода топливного насоса высокого давления

Подтянуть крепление турбокомпрессора

Контрольно – регулировочные работы

Проверить и, при необходимости, отрегулировать установку угла опережения впрыска топлива.

Угол для Евро – 2 = 6?, для Евро – 0 = 15? порядок регулировки в руководстве по эксплуатации

Смазочно – заправочные работы

Заменить масло в системе смазки (для ДВС Е-0) и их модификации.

Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра двигателей Е-0 и их модификации.

При свечении сигнализатора на прогретом двигателе элемент необходимо заменить не дожидаясь указанного срока.

Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.

Наполнить смазкой полость подшипников натяжного устройства привода компрессора

Сцепление

Контрольно – регулировочные работы

Проверить свободное перемещение педали сцепления и полный ход гидропневмопоршня

Смазочно – заправочные работы

Смазать муфту выключения сцепления с подшипниками валика вилки выключения сцепления

ГСМ (для двигателей Евро – 0)

Операция

Марка ГСМ

Количество

Ед. измерения

Замена масла в картере двигателя

М-10Д2(М)

32

л

Подшипники натяжного устройства привода компрессора

Литол-24

0,05

кг

Фильтр (для двигателя Евро-0)

Масляный (для двигателя. Евро-0)

Согласно РЭ

или ЗИП

1

шт.

Фильтр (для двигателя Евро-0,2)

Топливный

Тонкой очистки (Согласно РЭ или ЗИП)

1

шт.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2)

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Выполнить все операции 2ТО-1

Двигатель

Снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание

Крепежные работы

Проверить надежность крепления генератора к двигателю, натяжение ремня и соединения проводов с выводами генератора

Проверить надежность крепления силового агрегата к раме (передняя и задняя балки, средняя опора)

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Контрольно – регулировочные работы

Снять для проверки топливный насос высокого давления, (в случае необходимости произвести его подрегулировку). Первую проверку насоса производить по окончании гарантийного срока

Первый раз выполняется при 2ТО-1, последующая кратность ТО-2

** отрегулировать ТНВД (характеристика топливоподачи, регулятор, корректор).

Проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов

Смазочно – заправочные работы

Заменить масло в системе смазки двигателя

Для ДВС Е-2

Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра. При свечении сигнализатора на прогретом двигателе элемент необходимо заменить, не дожидаясь указанного срока

Для ДВС Е-2

Рулевое управление

Крепежные работы

Проверить надежность крепления рулевого механизма к раме

Ослабленные гайки подтянуть

Контрольно – регулировочные работы

Проверить герметичность рулевого механизма к раме и рулевой колонки в кабине

Тормоза

Контрольно – регулировочные работы

Проверить действие стояночной тормозной системы

Проверить герметичность системы пневматического привода тормозных систем

Электрооборудование

Протереть АКБ ветошью смоченной в 10 % растворе нашатырного спирта или соды.

Контрольно – регулировочные работы

Проверить уровень электролита АКБ, при необходимости довести до нормы.

Уровень электролита должен превышать верхний край сепаратора на 1-1,5 см (или находится в пределах min – max на корпусе АКБ). Отклонение устраняется доливкой дистиллированной воды (электролита).

Проверить плотность электролита, при необходимости довести плотность до нормы

Оптимальная плотность составляет 1,27 г/см3. В каждом из 6 –ти элементов АКБ разность не должна составлять более 0,01 г/см3. В противном случае батарея подлежит зарядке. Если плотность выше 1,27 г/см3, то уменьшать плотность необходимо добавлением дистиллированной воды.

Смазочно – заправочные работы

Зачистить клеммы и смазать их техническим вазелином.

Рама, кабина, кузов

Смазочно – заправочные работы

Смазать шарниры опрокидывающего механизма

Лесовозное оборудование

Смазочно-заправочные работы

Смазать подшипники барабана и вала троса лебедки (для КрАЗ-64732, КрАЗ-64732-02)

Нагнетать шприцем до появления свежей смазки

Смазать плиту опорную коника (для КрАЗ-64732, КрАЗ-64372-02),

ГСМ

Операция

Марка ГСМ

Количество

Ед. изм.

Замена масла в картере двигателя (для двигателей Евро - 2)

М-10Д2(М)

32

л

Смазать плиту опорную коника

ТСп-15к

0,2

л

Шарниры опрокидывающего механизма

Литол – 24

0,08

кг

Фильтра

Масляный (для двигателя. Евро-2)

Согласно РЭ или ЗИП

1

шт.

Топливный

Тонкой очистки

1

шт.

При каждом втором ТО-2 дополнительно

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Выполнить все операции ТО-2

Трансмиссия

Смазочно – заправочные работы

Заменить масло в картере коробки передач с промывкой картера, сетки и магнита.

Подвеска

Крепежные работы

Проверить надежность крепления кронштейнов балансиров задней подвески к раме;

Ослабленные гайки подтянуть

Проверить надежность крепления кронштейнов реактивных штанг задней подвески к четвертой поперечине рамы;

Ослабленные гайки подтянуть

Проверить надежность крепления шаровых пальцев реактивных штанг задней подвески;

Ослабленные гайки подтянуть

Проверить надежность крепления кронштейнов передних рессор и крышек

Ослабленные гайки подтянуть

Смазочно – заправочные работы

Заменить смазку в шаровых опорах переднего моста

Колеса, шины

Смазочно – заправочные работы

Сменить смазку и отрегулировать затяжку подшипников ступиц колес

Ослабленные гайки подтянуть

ГСМ

Операция

Марка ГСМ

Количество

Ед. изм.

Замена масла в КПП

ТАД - 17И

8,9

л

Замена масла в балансирах задней подвески

Замена смазки в шаровых опорах переднего моста

Лита (ШРУС-4)

6

кг

Замена смазки в ступицах колес

Литол 24 (Лита)

11

кг

При каждом третьем ТО-2 дополнительно

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Выполнить все операции ТО-2 (Е-0)

Двигатель

Смазочно – заправочные работы

Смазать привод стартера

Трансмиссия

Смазочно – заправочные работы

Замена масла в картерах мостов

Замена масла РК

Подвеска

Крепежные работы

Подтянуть гайки стремянок передних и задних рессор

Подтяжку гаек стремянок передних рессор производить при груженом автомобиле, а задних рессор – при порожнем

Проверить надежность крепления амортизаторов передней подвески и их кронштейнов

Ослабленные болты и гайки подтянуть. При износе резиновых втулок верхней и нижней головок амортизаторов произвести подтяжку гаек пальцев

Проверить крепление балансиров задней подвески на оси

См. ТО-1000

Контрольно - регулировочные работы

Проверить люфт поворотных кулаков переднего моста

Люфт не допускается.

ГСМ

Операция

Марка ГСМ

Количество

Ед. изм.

Привод стартера

ТАД-17И

0,05

л

Замена масла в РК

ТАД-17И

8,2

л

Картер переднего моста

ТАД-17И

11

л

Картер среднего, заднего моста

ТАД-17И

24

л

При каждом четвертом ТО-2 дополнительно

Выполнить все операции 2ТО-2

Трансмиссия

Крепежные работы

Проверить надежность крепления болтов фланцев карданных валов

Люфта не должно быть. Порядок проверки изложен в разделе «Обслуживание карданной передачи»

Проверить надежность крепления редукторов главных передач к картерам ведущей конической шестерни и крышки подшипников

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Сезонное техническое обслуживание (СТО)

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

СТО (весна)

Слить отстой из топливных баков

По 1 л из каждого бака

Провести обслуживание силового цилиндра и пневмоклапана вспомогательной тормозной системы

Снять цилиндр и пневмоклапан, разобрать, промыть детали, смазать и поставить на место

Провести техническое обслуживание воздушного фильтра. При наличии индикатора засоренности воздушного фильтра обслуживание фильтрующего элемента проводить по сигналу индикатора

См. раздел «Система питания двигателя воздухом»

Провести обслуживание противозамерзателя

Снять противозамерзатель, разобрать, промыть детали в дизельном топливе, протереть насухо и смазать тонким слоем смазки. Собрать и установить на место, не заливая спирта

Отключить отопитель кабины от системы охлаждения двигателя

Закрыть кран под капотом двигателя с левой стороны

Перевести переключатель регулятора напряжения в положение «мин»

Если температура окружающего воздуха устойчиво держится выше 0?С

Подключить масляные радиаторы к системе смазки (Евро - 0)

Контрольно - регулировочные работы

Проверить состояние электропроводов и контактных соединений системы электрооборудования

Очистить места присоединений и контакты от окислов и грязи, затянуть винты крепления, а поврежденные места электропроводки заизолировать

Отрегулировать направление светового потока фар

См. раздел «Фары»

Смазочно – заправочные работы

*** Заменить масла и смазки в агрегатах и системах, которые заправлены сезонной смазкой

См. «Химмотологическую карту»

СТО (зима)

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Слить отстой из топливных баков

По 1 л из каждого бака

Проверить состояние электропроводов и контактных соединений системы электрооборудования

Очистить места присоединений и контакты от окислов и грязи, затянуть винты крепления, а поврежденные места электропроводки заизолировать

Провести обслуживание силового цилиндра и пневмоклапана вспомогательной тормозной системы

Снять цилиндр и пневмоклапан, разобрать, промыть детали, смазать и поставить на место

Провести обслуживание противозамерзателя*

Снять противозамерзатель, разобрать, промыть детали в дизельном топливе, протереть насухо и смазать тонким слоем смазки. Собрать и установить на место, не заливая спирта

Провести техническое обслуживание воздушного фильтра. При наличии индикатора засоренности воздушного фильтра обслуживание фильтрующего элемента проводить по сигналу индикатора

См. раздел «Система питания двигателя воздухом»

Промыть систему охлаждения, удалить накипь из водяной рубашки системы охлаждения двигателя и радиатора отопителя кабины и проверить исправность термостатов

См. Инструкцию по эксплуатации двигателя

Подготовить предпусковой подогреватель двигателя к работе в зимний период и проверить надежность его крепления

См. инструкцию по эксплуатации подогрева теля

Перевести переключатель регулятора напряжения в положение «макс»

Если температура окружающего воздуха устойчиво держится ниже 0?С

Проверить напряжение на выходе регулятора напряжения на автомобиле

Если регулированное напряжение при проверке на автомобиле выходит за пределы технической характеристики. Регулятор напряжения надо снять и проверить на контрольно-испытательном стенде

Подключить отопитель кабины к системе охлаждения

После пуска двигателя выпустить воздух из радиатора отопителя, отвернув запорную пробку воздушного клапана до появления из-под нее охлаждающей жидкости. Затем завернуть пробку

Отключить масляные радиаторы к системе смазки (Евро - 0)

Контрольно - регулировочные работы

Отрегулировать направление светового потока фар

См. раздел «Фары»

Смазочно – заправочные работы

*** Заменить масла и смазки в агрегатах и системах, которые заправлены сезонной смазкой

См. «Химмотологическую карту»

Заменить тормозную жидкость в главном (подпедальном) цилиндре выключения сцепления

См. подраздел «Сцепление»

** Заполнить бачок противозамерзателя этиловым спиртом

Уровень спирта должен быть на 10-12 мм ниже верхней кромки резервуара

* Если комплектация предусматривает данный узел.

** Операция выполняется при необходимости.

*** При использовании всесезонных масел, замена масел и смазки в агрегатах и системах на соответствующую сезону не производится