Перечень работ ТО-1,2 семейства КрАЗ-6130С4
Техническое обслуживание после обкатки (ТО-1000) автомобилей:
КрАЗ – 65055, КрАЗ – 65055 – 02, КрАЗ – 6130С4, КрАЗ – 6230С4, КрАЗ – 64431,
КрАЗ – 64431 – 02, КрАЗ – 65053, КрАЗ – 65053 – 02.
Содержание работ и методика их проведения |
Технические требования |
Мойка и сушка автомобиля, очистка кабины, кузова, платформы |
При мойке из шланга следить, чтобы струя воды не направлялась на детали и приборы электрооборудования |
Двигатель |
|
Очистить двигатель от грязи и пыли |
|
Крепежные работы |
|
Подтянуть крепление головок блока цилиндров. |
На холодном двигателе с моментом затяжки 235 - 255 Нм (24-26 кгс м). |
Проверить момент затяжки крепления стартера. |
|
Подтянуть крепление силового агрегата во всех точках |
|
Проверить резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Подтянуть остальные внешние резьбовые соединения. |
течь масла, топлива, ОЖ не допускается. |
Контрольно - регулировочные работы |
|
Проверить герметичность впускного тракта от фильтрующих элементов к турбокомпрессору |
|
** Отрегулировать зазоры в приводе клапанов механизма газораспределения |
Величина теплового зазора 0,2 – 0,35 мм. |
Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней |
Натяжение ремней проверяется нажатием на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс). При этом величина прогиба ремней должна быть в пределах 10-15 мм; ремней привода насоса рулевого усилителя и генератора, 10-15 мм; ремня привода водяного насоса и 4-8 мм для ремня привода компрессора на короткой ветви |
Проверить и при необходимости отрегулировать установочный угол опережения впрыска топлива |
Угол для Евро – 2 = 6?, для Евро – 0 = 15? порядок регулировки в руководстве по эксплуатации |
Смазочно–заправочные работы |
|
Смазать подшипники шкива натяжения привода компрессора; |
Согласно химмотологической карте |
Заменить фильтрующие элементы масляного и топливных фильтров |
|
Промыть фильтр центробежной очистки масла |
|
Проверить герметичность двигателя и заменить масло в картере двигателя; |
Слив масла производить на прогретом двигателе (75…90°С) |
Сцепление |
|
Крепежные работы |
|
Проверить крепление рабочего цилиндра выключения сцепления |
|
Контрольно - регулировочные работы |
|
Проверить и при необходимости отрегулировать свободное перемещение педали сцепления, полный ход штока гидропневмопоршня |
|
Смазочно – заправочные работы |
|
Смазать муфту выключения сцепления; |
Согласно химмотологической карт |
Смазать подшипники вала вилки выключения сцепления; |
Согласно химмотологической карте |
Заменить жидкость в главном цилиндре управления сцеплением; |
|
Трансмиссия |
|
Внешним осмотром проверить герметичность картера коробки передач, промежуточной опоры*, ведущих мостов; |
Течь масла не допускается |
Крепежные работы |
|
Проверить крепление фланцев карданной передачи на шлицевых концах выходных валов коробки передач, промежуточной коробки и главных передач ведущих мостов; |
При выявлении люфта устранить. |
Проверить крепление гаек болтов крепления фланцев карданных валов трансмиссии |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Проверить крепление главных передач к картерам ведущих мостов, картера подшипников ведущей конической шестерни и крышки подшипников ведущей цилиндрической шестерни к картеру главной передачи; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Смазочно – заправочные работы |
|
Смазать шлицевые соединения карданных валов трансмиссии; |
Согласно химмотологической карте руководства по эксплуатации автомобиля |
Смазать подшипники крестовин карданных валов |
|
Заменить масло в картере коробки передач; |
|
Заменить масло в картере промежуточной опоры*; |
Согласно химмотологической карте руководства по эксплуатации автомобиля |
Заменить масло в картерах ведущих мостов; |
Согласно химмотологической карте руководства по эксплуатации автомобиля |
Подвеска |
|
Внешним осмотром проверить герметичность балансиров задней подвески, |
Течь масла не допускается |
Крепежные работы |
|
Проверить крепление кронштейнов балансиров задней подвески к раме; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Проверить крепление стабилизатора поперечной устойчивости**** |
|
Проверить крепление кронштейнов реактивных штанг к четвертой поперечине рамы; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Проверить крепление шаровых пальцев реактивных штанг задней подвески; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Проверить крепление кронштейнов передних рессор и крышек рессор; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Проверить крепление стремянок передних и задних рессор; |
Подтяжку гаек стремянок передних рессор производить при груженом автомобиле, а задних рессор – при порожнем |
Проверить крепление амортизаторов передней подвески и их кронштейнов; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть. При износе резиновых втулок верхней и нижней головок амортизаторов произвести подтяжку гаек пальцев |
Проверить крепление наружной гайки резервуаров амортизатора; |
Подтянуть гайку |
Проверить крепление балансиров задней подвески на оси; |
Снять крышку и слить масло из балансиров. Поддомкратить под кронштейн балансиров задней тележки (поочередно с каждой стороны) до освобождения концов рессоры на величину, необходимую для проворачивания балансира вместе с рессорой. Отпустить стяжной болт, затянуть гайку до упора, а затем отвернуть ее на 1/6 оборота и застопорить стяжным болтом. После стопорения гайки болтом балансир должен проворачиваться на оси с усилием от руки, но без ощутимого осевого люфта. Установить крышку на место и залить масло до нижнего края резьбы заливного отверстия |
Контрольно - регулировочные работы |
|
Проверить люфт поворотных кулаков передней оси; |
Люфт не допускается. |
** отрегулировать затяжку подшипников ступиц колес; |
передних колес - снять крышку ступицы, отвернуть винт; - поворачивая ступицу колеса, затянуть гайку до тугого вращения колеса, после чего отвернуть гайку на 90° и убедиться в легкости вращения ступицы. При этом тормозная колодка и щиток не должны касаться барабана; - завернуть стопорный винт крутящим моментом Мкр от 49,03 до 68,64 Н·м (от 5 до 7 кгс·м) и убедиться, что ступица проворачивается без помех и ощутимого осевого люфта (осевой люфт в подшипниках должен быть в пределах от 0,02 до 0,04 мм); - установить крышку, заложив в нее 0,13 кг смазки из общего количества 0,8 кг на каждую ступицу. задних колес: - отогнуть стопорную пластину, вывернуть болты, снять стопор; - поворачивая ступицу в обоих направлениях для правильной регулировки установки роликов, затянуть гайку до тугого вращения колеса; - отвернуть гайку на 90°, проверить отсутствие касания тормозных колодок и защитного щитка о тормозной барабан; - установить стопор, если отверстия в гайке и стопоре не совпадают, завернуть гайку до ближайшего совпадения отверстий (суммарный угол отворачивания гайки – 60 – 90°), при этом ступица должна вращаться свободно, но без осевого люфта; - закрепить стопор, отогнув пластину на грани двух болтов. |
** отрегулировать схождение передних колес. |
|
Смазочно – заправочные работы |
|
Смазать шаровые пальцы рулевых тяг. |
Согласно химмотологической карте |
Смазать шарниры реактивных штанг задней подвески. |
Согласно химмотологической карте |
Смазать втулки шкворней поворотных кулаков |
|
Колеса, шины |
|
Крепежные работы |
|
Проверить крепление колес автомобиля. |
|
Проверить крепление держателя (установки) запасного колеса |
|
Рулевое управление |
|
Внешним осмотром проверить герметичность системы рулевого усилителя. |
Подтеканий масла не допускается |
Крепежные работы |
|
Проверить крепление гаек шаровых пальцев рулевых тяг |
Ослабленные гайки подтянуть |
Проверить крепление силового цилиндра рулевого усилителя |
Ослабленные гайки подтянуть |
Проверить крепление рулевого механизма к раме и рулевой колонки в кабине; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Проверить крепление рычага продольной тяги |
Ослабленные гайки подтянуть |
Проверить крепление рулевой сошки на валу сектора |
Ослабленные гайки подтянуть |
Проверить крепление насоса рулевого усилителя к кронштейну и кронштейна к двигателю, и затяжку гайки шкива; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Контрольно - регулировочные работы |
|
Проверить стопорение резьбовых пробок рулевых тяг и наконечника цилиндра усилителя и зашплинтовать их. |
|
Проверить и при необходимости отрегулировать люфт рулевого колеса. |
При работающем двигателе люфт рулевого колеса не должен превышать 12? Регулировка согласно руководству по эксплуатации |
Смазочно – заправочные работы |
|
Смазать подшипник задней опоры рулевого усилителя; |
Согласно химмотологической карте |
Смазать шаровый палец рулевого усилителя; |
Согласно химмотологической карте |
Слить отстой масла из картера рулевого механизма, с последующим доведением до нормы масла в бачке рулевого усилителя |
Объем слива 0,5 л с последующей прокачкой и доливкой масла до нормы Уровень масла должен быть на 30-35 мм ниже верхнего торца заливной горловины бачка |
Тормоза |
|
Крепежные работы |
|
Проверить крепление глушителя и вспомогательной тормозной системы; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть, обратив внимание на состояние прокладок |
Проверить крепление тормозных камер; |
Ослабленные гайки подтянуть |
Проверить крепление кронштейнов педали тормозной системы и крепления стержня педали в основании; |
Ослабленные гайки подтянуть |
Проверить крепление аппаратов пневматического привода тормозной системы; |
|
Проверить крепление тормозных барабанов к ступицам и суппорта передних тормозных механизмов к поворотным кулакам; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Контрольно - регулировочные работы |
|
Проверить герметичность пневматического привода тормозных систем; |
Проверка производится при номинальном давлении воздуха 0,65 МПа (6,5 кгс/см2). При неработающем двигателе падение давления воздуха в системе не должно превышать 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) в течение одного часа при свободном положении педали привода рабочей тормозной системы и в течение 0,5 часа при нажатой педали |
Проверить пределы срабатывания регулятора давления |
|
* Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между тормозными барабанами и накладками колодок рабочей тормозной системы (при комплектовании автомобиля РТ-40 операция не выполняется); |
|
* Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между тормозным барабаном и колодками стояночной тормозной системы; |
|
Смазочно – заправочные работы |
|
Смазать подшипники разжимных кулаков; |
Согласно химмотологической карте |
Смазать регуляторы тормоза; |
Согласно химмотологической карте |
Смазать регулировочные рычаги тормозных механизмов |
|
Электрооборудование |
|
Крепежные работы |
|
Проверить крепление аккумуляторных батарей; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Контрольно - регулировочные работы |
|
Проверить регулируемое напряжение регулятора напряжения; |
См. подраздел «Регулятор напряжения» |
Проверить и при необходимости отрегулировать направление светового потока фар; |
См. подраздел «Фары» |
Смазочно – заправочные работы |
|
Проверить уровень и, при необходимости, долить до нормы электролита в аккумуляторных батареях; |
Уровень считается нормальным, если поверхность электролита касается нижнего края заливной горловины, если это условие не противоречит инструкции по эксплуатации АКБ |
Рама, кабина, кузов |
|
Визуально проверить надежность крепления и отсутствие вредных касаний трубопроводов; |
Касания не должно быть |
Крепежные работы |
|
Проверить крепление кронштейнов топливных баков и стяжных хомутов; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Проверить крепление крыльев и кронштейнов подножек, платформы; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Проверить крепление поперечин к лонжеронам рамы; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Смазочно – заправочные работы |
|
Смазать ось рычагов управления подачей топлива; |
Согласно химмотологической карте |
Самосвальное оборудование |
|
Внешним осмотром проверить состояние опрокидывающего механизма платформы; |
Подтеканий масла не должно быть |
Смазочно – заправочные работы |
|
Заменить масло в масляном баке опрокидывающего механизма платформы (автомобили самосвалы). |
|
Смазать шарниры задней опоры платформы (для самосвалов) |
|
Седельно – сцепное устройство |
|
Крепежные работы |
|
Проверить состояние механизма сцепки седельного устройства (захватов под шкворень запорного кулака, пружины защелки и других деталей) и крепление седельного устройства к подставке и подставки к раме; надежность крепления надрамника к раме (для автомобилей КрАЗ-64431, КрАЗ-64431-02) |
ГСМ (ТО-1000) |
|||
Операция |
Марка ГСМ |
Количество |
Ед. измерения |
Замена масла в картере двигателя |
М-10Д2(М) |
32 |
л |
Замена масла в масляном баке опрокидывающего механизма |
М-10Д2(М) или М-10В2(М) или М-10Г2(М) |
40 |
л |
Замена масла в картере коробки передач ЯМЗ |
ТАД-17И |
7,5 |
л |
Замена масла в картерах ведущих мостов |
24 |
||
Замена масла в промежуточной опоре |
0,33-9 |
||
Операция |
Марка ГСМ |
Количество |
Ед. измерения |
Смазка согласно перечня |
Литол-24 |
1,5 |
кг |
Фильтра |
|||
Масляный |
Согласно РЭ или ЗИП |
1 шт. |
|
Топливный |
Грубой очистки Тонкой очистки (Согласно РЭ или ЗИП) |
1 шт.+1 шт. |
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1)
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования |
Мойка и сушка автомобиля, очистка кабины, кузова, платформы | При мойке из шланга следить, чтобы струя воды не направлялась на детали и приборы электрооборудования |
Двигатель | |
Слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки, после чего пустить двигатель и дать ему проработать 3-4 минуты для удаления воздушных пробок. Зимой отстой сливать ежедневно после окончания работ | |
Промыть фильтр центробежной очистки масла | |
Снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание. | Только при первом ТО, в дальнейших ТО - 1 не проводится |
Крепежные работы | |
Проверить крепление силового агрегата | Ослабленные гайки подтянуть |
Контрольно - регулировочные работы | |
Проверить натяжение приводных ремней на двигателе и при необходимости отрегулировать | См. операции ТО – 1 000 |
Смазочно – заправочные работы | |
Заменить фильтрующий элемент грубой очистки топлива двигателей Е – 0 и их модификаций. | |
Очистить и смазать детали воздухораспределителя коробки передач. | |
Проверить уровень масла в двигателе | При необходимости довести до нормы |
Сцепление | |
Контрольно - регулировочные работы | |
Проверить и при необходимости, отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления. | См. операции ТО – 1 000 |
Смазочно – заправочные работы | |
Проверить уровень масла в главном подпедальном цилиндре выключения сцепления | При необходимости довести до нормы |
Трансмиссия | |
Крепежные работы | |
Проверить надежность крепления болтов фланцев карданных валов | Ослабленные гайки подтянуть |
Смазочно – заправочные работы | |
Проверить уровень масла в картере коробки передач. | При необходимости довести до нормы |
Проверить уровень масла в промежуточной опоре | При необходимости довести до нормы |
Проверить уровень масла в картерах ведущих мостов | При необходимости довести до нормы |
Подвеска | |
Крепежные работы | |
Проверить люфт шкворней поворотных кулаков передней оси | |
Смазочно – заправочные работы | |
Колеса, шины | |
Крепежные работы | |
Проверить крепление колес автомобиля. | |
Рулевое управление | |
Контрольно - регулировочные работы | |
Проверить состояние шарниров, наличие шплинтов и затяжку гаек шаровых пальцев рулевых тяг и силового цилиндра рулевого усилителя | Ослабленные гайки подтянуть |
Смазочно – заправочные работы | |
Проверить уровень масла в бачке гидроусилителя | При необходимости довести до нормы |
Электрооборудование | |
Смазочно – заправочные работы | |
Проверить уровень электролита в АКБ | При необходимости довести до нормы |
Тормоза | |
Крепежные работы | |
Проверить крепление выпускных труб и вспомогательной тормозной системы к фланцам турбо компрессора и глушителя | Ослабленные болты и гайки подтянуть |
*Проверить надежность крепления пневмопружинных энергоаккумуляторов промежуточного и заднего мостов | |
Контрольно - регулировочные работы | |
* Проверить выход штоков тормозных камер и при необходимости отрегулировать зазор между тормозными барабанами и накладками колодок тормозных механизмов | Величина выхода штока не должна превышать 32 мм, что соответствует зазору в пределах 0,2-0,6 мм |
* Проверить действие стояночной тормозной системы и при необходимости отрегулировать | При полном затормаживании количество «щелчков» на секторе должно быть не более 10 |
Седельное устройств | |
Крепежные работы | |
Проверить состояние механизма сцепки седельного устройства (захватов под шкворень запорного кулака, пружины защелки и других деталей) и крепление седельного устройства к подставке и подставки к раме; надежность крепления надрамника к раме (КрАЗ-64431, КрАЗ-64431-02) | |
Смазочно-заправочные работы | |
Смазать поверхность СУ равномерным слоем | |
Самосвальное оборудование | |
Смазочно – заправочные работы | |
Проверить уровень масла в баке опрокидывающего механизма | При необходимости довести до нормы |
Рама автомобиля | |
Крепежные работы | |
Проверить надежность крепления надрамника автомобиля (для самосвалов). |
Фильтра (для двигателя Евро-0) | ||
Топливный | Грубой очистки (Согласно РЭ или ЗИП) | 1шт. |
ГСМ | ||
Марка ГСМ | Количество | Ед. измерения |
ТАД-17И | 6 | л |
Литол – 24 | 0,6 | кг |
Солидол | 0,3 | кг |
При каждом втором ТО-1 (2ТО-1)
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования |
Выполнить все операции ТО-1 | |
Двигатель | |
Крепежные работы | |
Подтянуть резьбовое соединения муфты привода топливного насоса высокого давления | |
Подтянуть крепление турбокомпрессора | |
Контрольно – регулировочные работы | |
Проверить и, при необходимости, отрегулировать установку угла опережения впрыска топлива. | Угол для Евро – 2 = 6?, для Евро – 0 = 15? порядок регулировки в руководстве по эксплуатации |
Смазочно – заправочные работы | |
Заменить масло в системе смазки (для ДВС Е-0) и их модификации. | |
Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра двигателей Е-0 и их модификации. | При свечении сигнализатора на прогретом двигателе элемент необходимо заменить не дожидаясь указанного срока. |
Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива. | |
Наполнить смазкой полость подшипников натяжного устройства привода компрессора | |
Сцепление | |
Контрольно – регулировочные работы | |
Проверить свободное перемещение педали сцепления и полный ход гидропневмопоршня | |
Смазочно – заправочные работы | |
Смазать муфту выключения сцепления с подшипниками валика вилки выключения сцепления | |
Рулевое управление | |
Проверить люфт рулевого колеса | При работающем двигателе люфт рулевого колеса не должен превышать 12?, при необходимости провести регулировку |
Рама, кабина, кузов | |
Крепежные работы | |
Проверить крепление кронштейнов топливных баков и стяжных хомутов; | Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Проверить крепление крыльев и кронштейнов подножек, платформы; | Ослабленные болты и гайки подтянуть |
ГСМ (для двигателей Евро – 0) | |||
Операция | Марка ГСМ | Количество | Ед. измерения |
Замена масла в картере двигателя | М-10Д2(М) | 32 | л |
Подшипники натяжного устройства привода компрессора | Литол-24 | 0,05 | кг |
Фильтр (для двигателя Евро-0) | |||
Масляный (для двигателя. Евро-0) | Согласно РЭ или ЗИП | 1 | шт. |
Фильтр (для двигателя Евро-0,2) | |||
Топливный | Тонкой очистки (Согласно РЭ или ЗИП) | 1 | шт. |
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2)
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования |
Выполнить все операции 2ТО-1 | |
Двигатель | |
Снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание | |
Крепежные работы | |
Проверить надежность крепления генератора к двигателю, натяжение ремня и соединения проводов с выводами генератора | |
Проверить надежность крепления силового агрегата к раме (передняя и задняя балки, средняя опора), кронштейнов опор к двигателю, состояние резиновых подушек опор | Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Проверить крепление водяного радиатора | |
Контрольно – регулировочные работы | |
Снять для проверки топливный насос высокого давления, (в случае необходимости произвести его подрегулировку). Первую проверку насоса производить по окончании гарантийного срока | Первый раз выполняется при 2ТО-1, последующая кратность ТО-2 |
** отрегулировать ТНВД (характеристика топливоподачи, регулятор, корректор). | |
Проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов | |
Смазочно – заправочные работы | |
Заменить масло в системе смазки двигателя | Для ДВС Е-2 |
Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра. При свечении сигнализатора на прогретом двигателе элемент необходимо заменить, не дожидаясь указанного срока | Для ДВС Е-2 |
Подвеска | |
Крепежные работы | |
Проверить угол схождения передних колес | |
Рулевое управление | |
Крепежные работы | |
Проверить надежность крепления рулевого механизма к раме | Ослабленные гайки подтянуть |
Контрольно – регулировочные работы | |
Проверить герметичность рулевого механизма к раме и рулевой колонки в кабине | |
Тормоза | |
Контрольно – регулировочные работы | |
Проверить действие стояночной тормозной системы | |
Проверить герметичность системы пневматического привода тормозных систем | |
Электрооборудование | |
Протереть АКБ ветошью смоченной в 10 % растворе нашатырного спирта или соды. | |
Контрольно – регулировочные работы | |
Проверить уровень электролита АКБ, при необходимости довести до нормы. | Уровень электролита должен превышать верхний край сепаратора на 1-1,5 см (или находится в пределах min – max на корпусе АКБ). Отклонение устраняется доливкой дистиллированной воды (электролита). |
Проверить плотность электролита, при необходимости довести плотность до нормы | Оптимальная плотность составляет 1,27 г/см3. В каждом из 6 –ти элементов АКБ разность не должна составлять более 0,01 г/см3. В противном случае батарея подлежит зарядке. Если плотность выше 1,27 г/см3, то уменьшать плотность необходимо добавлением дистиллированной воды. |
Смазочно – заправочные работы | |
Зачистить клеммы и смазать их техническим вазелином. | |
Рама, кабина, кузов | |
Смазочно – заправочные работы | |
Смазать шарниры опрокидывающего механизма |
ГСМ | |||
Операция | Марка ГСМ | Количество | Ед. изм. |
Замена масла в картере двигателя (для двигателей Евро - 2) | М-10Д2(М) | 32 | л |
Шарниры опрокидывающего механизма | Литол – 24 | 0,08 | кг |
Фильтра | |||
Масляный (для двигателя. Евро-2) | Согласно РЭ или ЗИП | 1 | шт. |
Топливный | Тонкой очистки | 1 | шт. |
При каждом втором ТО-2 дополнительно
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования |
Выполнить все операции ТО-2 | |
Трансмиссия | |
Смазочно – заправочные работы | |
Заменить масло в картере коробки передач с промывкой картера, сетки и магнита. | |
Подвеска | |
Крепежные работы | |
Проверить надежность крепления кронштейнов балансиров задней подвески к раме; | Ослабленные гайки подтянуть |
Проверить надежность крепления кронштейнов реактивных штанг задней подвески к четвертой поперечине рамы; | Ослабленные гайки подтянуть |
Проверить надежность крепления шаровых пальцев реактивных штанг задней подвески; | Ослабленные гайки подтянуть |
Проверить надежность крепления кронштейнов передних рессор и крышек | Ослабленные гайки подтянуть |
Колеса, шины | |
Смазочно–заправочные работы | |
Сменить смазку и отрегулировать затяжку подшипников ступиц колес | Ослабленные гайки подтянуть |
ГСМ | |||
Операция | Марка ГСМ | Количество | Ед. изм. |
Замена масла в КПП | ТАД - 17И | 8,9 | л |
Замена масла в балансирах задней подвески | |||
Замена смазки в ступицах колес | Литол 24 (Лита) | 11 | кг |
При каждом третьем ТО-2 дополнительно
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | |
Выполнить все операции ТО-2 (Е-0) | ||
Двигатель | ||
Смазочно – заправочные работы | ||
Смазать привод стартера | ||
Трансмиссия | ||
Смазочно-заправочные работы | ||
Замена масла в картерах мостов | ||
Замена масла промежуточной опоре | ||
Подвеска | ||
Крепежные работ | ||
Подтянуть гайки стремянок передних и задних рессор | Подтяжку гаек стремянок передних рессор производить при груженом автомобиле, а задних рессор – при порожнем | |
Проверить надежность крепления амортизаторов передней подвески и их кронштейнов | Ослабленные болты и гайки подтянуть. При износе резиновых втулок верхней и нижней головок амортизаторов произвести подтяжку гаек пальцев | |
Проверить крепление балансиров задней подвески на оси | См. ТО-1000 | |
Контрольно - регулировочные работы | ||
Проверить люфт шкворневых соединений передних колес | Люфт не допускается. |
ГСМ | |||
Операция | Марка ГСМ | Количество | Ед. изм. |
Привод стартера | ТАД-17И | 0,05 | л |
Замена масла в промежуточной опоре | ТАД-17И | 0,3-9 | л |
Картер среднего, заднего моста | ТАД-17И | 24 | л |
При каждом четвертом ТО-2 дополнительно
Выполнить все операции 2ТО-2 | |
Трансмиссия | |
Крепежные работы | |
Проверить надежность крепления болтов фланцев карданных валов | Люфта не должно быть. Порядок проверки изложен в разделе «Обслуживание карданной передачи» |
Проверить надежность крепления редукторов главных передач к картерам ведущей конической шестерни и крышки подшипников | Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Сезонное техническое обслуживание (СТО)
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования |
СТО (весна) | |
Слить отстой из топливных баков | По 1 л из каждого бака |
Провести обслуживание силового цилиндра и пневмоклапана вспомогательной тормозной системы | Снять цилиндр и пневмоклапан, разобрать, промыть детали, смазать и поставить на место |
Провести техническое обслуживание воздушного фильтра. При наличии индикатора засоренности воздушного фильтра обслуживание фильтрующего элемента проводить по сигналу индикатора | См. раздел «Система питания двигателя воздухом» |
*Провести обслуживание противозамерзателя | Снять противозамерзатель, разобрать, промыть детали в дизельном топливе, протереть насухо и смазать тонким слоем смазки. Собрать и установить на место, не заливая спирта |
Отключить отопитель кабины от системы охлаждения двигателя | Закрыть кран под капотом двигателя с левой стороны |
Перевести переключатель регулятора напряжения в положение «мин» | Если температура окружающего воздуха устойчиво держится выше 0?С |
*Подключить масляные радиаторы к системе смазки (Евро - 0) | |
Контрольно - регулировочные работы | |
Проверить состояние электропроводов и контактных соединений системы электрооборудования | Очистить места присоединений и контакты от окислов и грязи, затянуть винты крепления, а поврежденные места электропроводки заизолировать |
Отрегулировать направление светового потока фар | См. раздел «Фары» |
Смазочно-заправочные работы | |
*** Заменить масла и смазки в агрегатах и системах, которые заправлены сезонной смазкой | См. «Химмотологическую карту» |
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования |
СТО (зима) | |
Слить отстой из топливных баков | По 1 л из каждого бака |
Проверить состояние электропроводов и контактных соединений системы электрооборудования | Очистить места присоединений и контакты от окислов и грязи, затянуть винты крепления, а поврежденные места электропроводки заизолировать |
Провести обслуживание силового цилиндра и пневмоклапана вспомогательной тормозной системы | Снять цилиндр и пневмоклапан, разобрать, промыть детали, смазать и поставить на место |
*Провести обслуживание противозамерзателя | Снять противозамерзатель, разобрать, промыть детали в дизельном топливе, протереть насухо и смазать тонким слоем смазки. Собрать и установить на место, не заливая спирта |
Провести техническое обслуживание воздушного фильтра. При наличии индикатора засоренности воздушного фильтра обслуживание фильтрующего элемента проводить по сигналу индикатора | См. раздел «Система питания двигателя воздухом» |
Промыть систему охлаждения, удалить накипь из водяной рубашки системы охлаждения двигателя и радиатора отопителя кабины и проверить исправность термостатов | См. Инструкцию по эксплуатации двигателя |
Подготовить предпусковой подогреватель двигателя к работе в зимний период и проверить надежность его крепления | См. инструкцию по эксплуатации подогрева теля |
Перевести переключатель регулятора напряжения в положение «макс» | Если температура окружающего воздуха устойчиво держится ниже 0?С |
Проверить напряжение на выходе регулятора напряжения на автомобиле | Если регулированное напряжение при проверке на автомобиле выходит за пределы технической характеристики. Регулятор напряжения надо снять и проверить на контрольно-испытательном стенде |
Подключить отопитель кабины к системе охлаждения | После пуска двигателя выпустить воздух из радиатора отопителя, отвернув запорную пробку воздушного клапана до появления из-под нее охлаждающей жидкости. Затем завернуть пробку |
*Отключить масляные радиаторы к системе смазки (Евро - 0) | |
Контрольно - регулировочные работы | |
Отрегулировать направление светового потока фар | См. раздел «Фары» |
Смазочно-заправочные работы | |
*** Заменить масла и смазки в агрегатах и системах, которые заправлены сезонной смазкой | См. «Химмотологическую карту» |
Заменить тормозную жидкость в главном (подпедальном) цилиндре выключения сцепления | См. подраздел «Сцепление» |
** Заполнить бачок противозамерзателя этиловым спиртом | Уровень спирта должен быть на 10-12 мм ниже верхней кромки резервуара |
* Если комплектация предусматривает данный узел.
** Операция выполняется при необходимости.
*** При использовании всесезонных масел, замена масел и смазки в агрегатах и системах на соответствующую сезону не производится.
**** Если предусмотрено конструкцией.