Перечень работ ТО-1000 семейства КрАЗ 65032-02
Перечень операций для
технического обслуживания после обкатки (ТО-1000)
автомобилей КрАЗ –65032, КрАЗ – 65032 – 02.
Содержание работ и методика их проведения |
Технические требования |
Мойка и сушка автомобиля, очистка кабины, кузова, платформы |
При мойке из шланга следить, чтобы струя воды не направлялась на детали и приборы электрооборудования |
Двигатель |
|
Очистить двигатель от грязи и пыли |
|
Крепежные работы |
|
Подтянуть крепление головок блока цилиндров. |
На холодном двигателе с моментом затяжки 235 - 255 Нм (24-26 кгс м). |
Проверить момент затяжки крепления стартера. |
|
Подтянуть крепление силового агрегата во всех точках |
|
Проверить резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Подтянуть остальные внешние резьбовые соединения. |
течь масла, топлива, ОЖ не допускается. |
Контрольно - регулировочные работы |
|
** Отрегулировать зазоры в приводе клапанов механизма газораспределения |
Величина теплового зазора 0,2 – 0,35 мм. |
Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней |
Натяжение ремней проверяется нажатием на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс). При этом величина прогиба ремней должна быть в пределах 10-15 мм для ремней привода насоса рулевого усилителя, генератора, ремня привода водяного насоса и 4-8 мм для ремня привода компрессора на короткой ветви |
Проверить и при необходимости отрегулировать установочный угол опережения впрыска топлива |
Угол для Евро – 2 = 6?, для Евро – 0 = 15? порядок регулировки в руководстве по эксплуатации |
Смазочно–заправочные работы |
|
Смазать подшипники шкива натяжения привода компрессора; |
Согласно химмотологической карте |
Заменить фильтрующие элементы масляного и топливных фильтров |
|
Промыть фильтр центробежной очистки масла |
|
Заменить масло в картере двигателя; |
Слив масла производить на прогретом двигателе (температура 75…90°С) |
Сцепление |
|
Контрольно - регулировочные работы |
|
Проверить и при необходимости отрегулировать свободное перемещение педали сцепления, полный ход штока гидропневмопоршня |
|
Смазочно – заправочные работы |
|
Смазать муфту выключения сцепления; |
Согласно химмотологической карте |
Смазать подшипники вала вилки выключения сцепления; |
Согласно химмотологической карте |
Заменить жидкость в главном цилиндре управления сцеплением; |
|
Трансмиссия |
|
Внешним осмотром проверить герметичность ведущих мостов; |
Течь масла не допускается |
Крепежные работы |
|
Проверить крепление фланцев карданной передачи на шлицевых концах выходных валов коробки передач, раздаточной коробки и главных передач ведущих мостов; |
При выявлении люфта устранить. |
Проверить крепление гаек болтов крепления фланцев карданных валов трансмиссии |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Проверить крепление главных передач к картерам ведущих мостов, картера подшипников ведущей конической шестерни и крышки подшипников ведущей цилиндрической шестерни к картеру главной передачи; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Проверить крепление кронштейна цилиндра гидроусилителя к картеру моста; |
Ослабленные гайки подтянуть |
Смазочно – заправочные работы |
|
Смазать шлицевые соединения карданных валов трансмиссии; |
Согласно химмотологической карте руководства по эксплуатации автомобиля |
Заменить масло в картере коробки передач; |
|
Заменить масло в картере раздаточной коробки; |
Согласно химмотологической карте руководства по эксплуатации автомобиля |
Заменить масло в картерах ведущих мостов; |
Согласно химмотологической карте руководства по эксплуатации автомобиля |
Подвеска |
|
Внешним осмотром проверить герметичность балансиров задней подвески, |
Течь масла не допускается |
Крепежные работы |
|
Проверить крепление кронштейнов балансиров задней подвески к раме; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Проверить крепление кронштейнов реактивных штанг к четвертой поперечине рамы; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Проверить крепление шаровых пальцев реактивных штанг задней подвески; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Проверить крепление кронштейнов передних рессор и крышек рессор; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Проверить крепление стремянок передних и задних рессор; |
Подтяжку гаек стремянок передних рессор производить при груженом автомобиле, а задних рессор – при порожнем |
Проверить крепление амортизаторов передней подвески и их кронштейнов; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть. При износе резиновых втулок верхней и нижней головок амортизаторов произвести подтяжку гаек пальцев |
Проверить крепление наружной гайки резервуаров амортизатора; |
Подтянуть гайку |
Проверить крепление балансиров задней подвески на оси; |
Снять крышку и слить масло из балансиров. Поддомкратить под кронштейн балансиров задней тележки (поочередно с каждой стороны) до освобождения концов рессоры на величину, необходимую для проворачивания балансира вместе с рессорой. Отпустить стяжной болт, затянуть гайку до упора, а затем отвернуть ее на 1/6 оборота и застопорить стяжным болтом. После стопорения гайки болтом балансир должен проворачиваться на оси с усилием от руки, но без ощутимого осевого люфта. Установить крышку на место и залить масло до нижнего края резьбы заливного отверстия |
Контрольно - регулировочные работы |
|
Проверить люфт поворотных кулаков переднего моста; |
Люфт не допускается. |
** отрегулировать затяжку подшипников ступиц колес; |
передних колес - снять крышку ступицы, отвернуть винт; - поворачивая ступицу колеса, затянуть гайку до тугого вращения колеса, после чего отвернуть гайку на 90° и убедиться в легкости вращения ступицы. При этом тормозная колодка и щиток не должны касаться барабана; - завернуть стопорный винт крутящим моментом Мкр от 49,03 до 68,64 Н·м (от 5 до 7 кгс·м) и убедиться, что ступица проворачивается без помех и ощутимого осевого люфта (осевой люфт в подшипниках должен быть в пределах от 0,02 до 0,04 мм); - установить крышку, заложив в нее 0,13 кг смазки из общего количества 0,8 кг на каждую ступицу. задних колес: - отогнуть стопорную пластину, вывернуть болты, снять стопор; - поворачивая ступицу в обоих направлениях для правильной регулировки установки роликов, затянуть гайку до тугого вращения колеса; - отвернуть гайку на 90°, проверить отсутствие касания тормозных колодок и защитного щитка о тормозной барабан; - установить стопор, если отверстия в гайке и стопоре не совпадают, завернуть гайку до ближайшего совпадения отверстий (суммарный угол отворачивания гайки – 60 – 90°), при этом ступица должна вращаться свободно, но без осевого люфта; - закрепить стопор, отогнув пластину на грани двух болтов. |
** схождение передних колес. |
|
Смазочно – заправочные работы |
|
Смазать шаровые пальцы рулевых тяг. |
Согласно химмотологической карте |
Смазать шарниры реактивных штанг задней подвески. |
Согласно химмотологической карте |
Колеса, шины |
|
Крепежные работы |
|
Проверить крепление колес автомобиля. |
|
Рулевое управление |
|
Внешним осмотром проверить герметичность системы рулевого усилителя. |
Подтеканий масла не допускается |
Крепежные работы |
|
Проверить крепление гаек шаровых пальцев рулевых тяг |
Ослабленные гайки подтянуть |
Проверить крепление силового цилиндра рулевого усилителя |
Ослабленные гайки подтянуть |
Проверить крепление рулевого механизма к раме и рулевой колонки в кабине; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Проверить крепление рычага продольной тяги |
Ослабленные гайки подтянуть |
Проверить крепление рулевой сошки на валу сектора |
Ослабленную гайку подтянуть |
Проверить крепление насоса рулевого усилителя к кронштейну и кронштейна к двигателю, и затяжку гайки шкива; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Контрольно - регулировочные работы |
|
Проверить стопорение резьбовых пробок рулевых тяг и наконечника цилиндра усилителя и зашплинтовать их. |
|
Проверить и при необходимости отрегулировать люфт рулевого управления. |
При работающем двигателе люфт рулевого колеса не должен превышать 12? Регулировка согласно руководству по эксплуатации |
Смазочно – заправочные работы |
|
Смазать подшипник задней опоры рулевого усилителя; |
Согласно химмотологической карте |
Смазать шаровый палец рулевого усилителя; |
Согласно химмотологической карте |
Слить отстой масла из картера рулевого механизма, с последующим доведением до нормы масла в бачке рулевого усилителя |
Объем слива 0,5 л с последующей прокачкой и доливкой масла до нормы Уровень масла должен быть на 30-35 мм ниже верхнего торца заливной горловины бачка |
Тормоза |
|
Крепежные работы |
|
Проверить крепление глушителя и вспомогательной тормозной системы; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть, обратив внимание на состояние прокладок |
Проверить крепление тормозных камер; |
Ослабленные гайки подтянуть |
Проверить крепление кронштейнов педали тормозной системы и крепления стержня педали в основании; |
Ослабленные гайки подтянуть |
Проверить крепление аппаратов пневматического привода тормозной системы; |
|
Проверить крепление тормозных барабанов к ступицам и суппорта передних тормозных механизмов к поворотным кулакам; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Контрольно - регулировочные работы |
|
Проверить герметичность пневматического привода тормозных систем; |
Проверка производится при номинальном давлении воздуха 0,65 МПа (6,5 кгс/см2). При неработающем двигателе падение давления воздуха в системе не должно превышать 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) в течение одного часа при свободном положении педали привода рабочей тормозной системы и в течение 0,5 часа при нажатой педали |
* Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между тормозными барабанами и накладками колодок рабочей тормозной системы (при комплектовании автомобиля РТ-40 операция не выполняется); |
|
* Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между тормозным барабаном и колодками стояночной тормозной системы; |
|
Смазочно – заправочные работы |
|
Смазать подшипники разжимных кулаков; |
Согласно химмотологической карте |
Смазать регуляторы тормоза; |
Согласно химмотологической карте |
Электрооборудование |
|
Крепежные работы |
|
Проверить крепление аккумуляторных батарей; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Контрольно - регулировочные работы |
|
Проверить регулируемое напряжение регулятора напряжения; |
См. подраздел «Регулятор напряжения» |
Проверить и при необходимости отрегулировать направление светового потока фар; |
См. подраздел «Фары» |
Смазочно – заправочные работы |
|
Проверить уровень и, при необходимости, долить до нормы электролит в аккумуляторные батареи; |
Уровень считается нормальным, если поверхность электролита касается нижнего края заливной горловины, если это условие не противоречит инструкции по эксплуатации АКБ |
Рама, кабина, кузов |
|
Визуально проверить надежность крепления и отсутствие вредных касаний трубопроводов; |
Касания не должно быть |
Крепежные работы |
|
Проверить крепление кронштейнов топливных баков и стяжных хомутов; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Проверить крепление крыльев и кронштейнов подножек; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Проверить крепление поперечин к лонжеронам рамы; |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
Смазочно – заправочные работы |
|
Смазать ось рычагов управления подачей топлива; |
Согласно химмотологической карте |
Самосвальное оборудование |
|
Внешним осмотром проверить состояние опрокидывающего механизма платформы; |
Подтеканий масла не должно быть |
Смазочно – заправочные работы |
|
Заменить масло в масляном баке опрокидывающего механизма платформы |
ГСМ (ТО-1000) |
|||
Операция |
Марка ГСМ |
Количество |
Ед. измерения |
Замена масла в картере двигателя |
М-10Д2(М) |
32 |
л |
Замена масла в масляном баке опрокидывающего механизма |
М-10Д2(М) или М-10В2(М) или М-10Г2(М) |
40 |
л |
Замена масла в картере коробки передач ЯМЗ |
ТАД-17И |
50,5 |
л |
Замена масла в картерах ведущих мостов |
|||
Замена масла в раздаточной коробке |
|||
Операция |
Марка ГСМ |
Количество |
Ед. измерения |
Смазка согласно перечня |
Литол-24 |
1,5 |
кг |
Фильтра |
|||
Масляный |
Согласно РЭ или ЗИП |
1 шт. |
|
Топливный |
Грубой очистки Тонкой очистки (Согласно РЭ или ЗИП) |
1 шт.+1 шт. |
* Если комплектация предусматривает данный узел.
** Операция выполняется при необходимости.
*** При использовании всесезонных масел, замена масел и смазки в агрегатах и системах на соответствующую сезону не производится