Перечень работ ТО-1000 семейства КрАЗ 65032-02

Перечень операций для

технического обслуживания после обкатки (ТО-1000)

автомобилей КрАЗ –65032, КрАЗ – 65032 – 02.

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Мойка и сушка автомобиля, очистка кабины, кузова, платформы

При мойке из шланга следить, чтобы струя воды не направлялась на детали и приборы электрооборудования

Двигатель

Очистить двигатель от грязи и пыли

Крепежные работы

Подтянуть крепление головок блока цилиндров.

На холодном двигателе с моментом затяжки 235 - 255 Нм (24-26 кгс м).

Проверить момент затяжки крепления стартера.

Подтянуть крепление силового агрегата во всех точках

Проверить резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Подтянуть остальные внешние резьбовые соединения.

течь масла, топлива, ОЖ не допускается.

Контрольно - регулировочные работы

** Отрегулировать зазоры в приводе клапанов механизма газораспределения

Величина теплового зазора 0,2 – 0,35 мм.

Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней

Натяжение ремней проверяется нажатием на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс). При этом величина прогиба ремней должна быть в пределах 10-15 мм для ремней привода насоса рулевого усилителя, генератора, ремня привода водяного насоса и 4-8 мм для ремня привода компрессора на короткой ветви

Проверить и при необходимости отрегулировать установочный угол опережения впрыска топлива

Угол для Евро – 2 = 6?, для Евро – 0 = 15? порядок регулировки в руководстве по эксплуатации

Смазочно–заправочные работы

Смазать подшипники шкива натяжения привода компрессора;

Согласно химмотологической карте

Заменить фильтрующие элементы масляного и топливных фильтров

Промыть фильтр центробежной очистки масла

Заменить масло в картере двигателя;

Слив масла производить на прогретом двигателе (температура 75…90°С)

Сцепление

Контрольно - регулировочные работы

Проверить и при необходимости отрегулировать свободное перемещение педали сцепления, полный ход штока гидропневмопоршня

Смазочно – заправочные работы

Смазать муфту выключения сцепления;

Согласно химмотологической карте

Смазать подшипники вала вилки выключения сцепления;

Согласно химмотологической карте

Заменить жидкость в главном цилиндре управления сцеплением;

Трансмиссия

Внешним осмотром проверить герметичность ведущих мостов;

Течь масла не допускается

Крепежные работы

Проверить крепление фланцев карданной передачи на шлицевых концах выходных валов коробки передач, раздаточной коробки и главных передач ведущих мостов;

При выявлении люфта устранить.

Проверить крепление гаек болтов крепления фланцев карданных валов трансмиссии

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Проверить крепление главных передач к картерам ведущих мостов, картера подшипников ведущей конической шестерни и крышки подшипников ведущей цилиндрической шестерни к картеру главной передачи;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Проверить крепление кронштейна цилиндра гидроусилителя к картеру моста;

Ослабленные гайки подтянуть

Смазочно – заправочные работы

Смазать шлицевые соединения карданных валов трансмиссии;

Согласно химмотологической карте руководства по эксплуатации автомобиля

Заменить масло в картере коробки передач;

Заменить масло в картере раздаточной коробки;

Согласно химмотологической карте руководства по эксплуатации автомобиля

Заменить масло в картерах ведущих мостов;

Согласно химмотологической карте руководства по эксплуатации автомобиля

Подвеска

Внешним осмотром проверить герметичность балансиров задней подвески,

Течь масла не допускается

Крепежные работы

Проверить крепление кронштейнов балансиров задней подвески к раме;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Проверить крепление кронштейнов реактивных штанг к четвертой поперечине рамы;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Проверить крепление шаровых пальцев реактивных штанг задней подвески;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Проверить крепление кронштейнов передних рессор и крышек рессор;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Проверить крепление стремянок передних и задних рессор;

Подтяжку гаек стремянок передних рессор производить при груженом автомобиле, а задних рессор – при порожнем

Проверить крепление амортизаторов передней подвески и их кронштейнов;

Ослабленные болты и гайки подтянуть. При износе резиновых втулок верхней и нижней головок амортизаторов произвести подтяжку гаек пальцев

Проверить крепление наружной гайки резервуаров амортизатора;

Подтянуть гайку

Проверить крепление балансиров задней подвески на оси;

Снять крышку и слить масло из балансиров. Поддомкратить под кронштейн балансиров задней тележки (поочередно с каждой стороны) до освобождения концов рессоры на величину, необходимую для проворачивания балансира вместе с рессорой. Отпустить стяжной болт, затянуть гайку до упора, а затем отвернуть ее на 1/6 оборота и застопорить стяжным болтом. После стопорения гайки болтом балансир должен проворачиваться на оси с усилием от руки, но без ощутимого осевого люфта. Установить крышку на место и залить масло до нижнего края резьбы заливного отверстия

Контрольно - регулировочные работы

Проверить люфт поворотных кулаков переднего моста;

Люфт не допускается.

** отрегулировать затяжку подшипников ступиц колес;

передних колес

- снять крышку ступицы, отвернуть винт;

- поворачивая ступицу колеса, затянуть гайку до тугого вращения колеса, после чего отвернуть гайку на 90° и убедиться в легкости вращения ступицы. При этом тормозная колодка и щиток не должны касаться барабана;

- завернуть стопорный винт крутящим моментом Мкр от 49,03 до 68,64 Н·м (от 5 до 7 кгс·м) и убедиться, что ступица проворачивается без помех и ощутимого осевого люфта (осевой люфт в подшипниках должен быть в пределах от 0,02 до 0,04 мм);

- установить крышку, заложив в нее 0,13 кг смазки из общего количества 0,8 кг на каждую ступицу.

задних колес:

- отогнуть стопорную пластину, вывернуть болты, снять стопор;

- поворачивая ступицу в обоих направлениях для правильной регулировки установки роликов, затянуть гайку до тугого вращения колеса;

- отвернуть гайку на 90°, проверить отсутствие касания тормозных колодок и защитного щитка о тормозной барабан;

- установить стопор, если отверстия в гайке и стопоре не совпадают, завернуть гайку до ближайшего совпадения отверстий (суммарный угол отворачивания гайки – 60 – 90°), при этом ступица должна вращаться свободно, но без осевого люфта;

- закрепить стопор, отогнув пластину на грани двух болтов.

** схождение передних колес.

Смазочно – заправочные работы

Смазать шаровые пальцы рулевых тяг.

Согласно химмотологической карте

Смазать шарниры реактивных штанг задней подвески.

Согласно химмотологической карте

Колеса, шины

Крепежные работы

Проверить крепление колес автомобиля.

Рулевое управление

Внешним осмотром проверить герметичность системы рулевого усилителя.

Подтеканий масла не допускается

Крепежные работы

Проверить крепление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

Ослабленные гайки подтянуть

Проверить крепление силового цилиндра рулевого усилителя

Ослабленные гайки подтянуть

Проверить крепление рулевого механизма к раме и рулевой колонки в кабине;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Проверить крепление рычага продольной тяги

Ослабленные гайки подтянуть

Проверить крепление рулевой сошки на валу сектора

Ослабленную гайку подтянуть

Проверить крепление насоса рулевого усилителя к кронштейну и кронштейна к двигателю, и затяжку гайки шкива;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Контрольно - регулировочные работы

Проверить стопорение резьбовых пробок рулевых тяг и наконечника цилиндра усилителя и зашплинтовать их.

Проверить и при необходимости отрегулировать люфт рулевого управления.

При работающем двигателе люфт рулевого колеса не должен превышать 12?

Регулировка согласно руководству по эксплуатации

Смазочно – заправочные работы

Смазать подшипник задней опоры рулевого усилителя;

Согласно химмотологической карте

Смазать шаровый палец рулевого усилителя;

Согласно химмотологической карте

Слить отстой масла из картера рулевого механизма, с последующим доведением до нормы масла в бачке рулевого усилителя

Объем слива 0,5 л с последующей прокачкой и доливкой масла до нормы Уровень масла должен быть на 30-35 мм ниже верхнего торца заливной горловины бачка

Тормоза

Крепежные работы

Проверить крепление глушителя и вспомогательной тормозной системы;

Ослабленные болты и гайки подтянуть, обратив внимание на состояние прокладок

Проверить крепление тормозных камер;

Ослабленные гайки подтянуть

Проверить крепление кронштейнов педали тормозной системы и крепления стержня педали в основании;

Ослабленные гайки подтянуть

Проверить крепление аппаратов пневматического привода тормозной системы;

Проверить крепление тормозных барабанов к ступицам и суппорта передних тормозных механизмов к поворотным кулакам;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Контрольно - регулировочные работы

Проверить герметичность пневматического привода тормозных систем;

Проверка производится при номинальном давлении воздуха 0,65 МПа (6,5 кгс/см2). При неработающем двигателе падение давления воздуха в системе не должно превышать 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) в течение одного часа при свободном положении педали привода рабочей тормозной системы и в течение 0,5 часа при нажатой педали

* Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между тормозными барабанами и накладками колодок рабочей тормозной системы (при комплектовании автомобиля РТ-40 операция не выполняется);

* Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между тормозным барабаном и колодками стояночной тормозной системы;

Смазочно – заправочные работы

Смазать подшипники разжимных кулаков;

Согласно химмотологической карте

Смазать регуляторы тормоза;

Согласно химмотологической карте

Электрооборудование

Крепежные работы

Проверить крепление аккумуляторных батарей;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Контрольно - регулировочные работы

Проверить регулируемое напряжение регулятора напряжения;

См. подраздел «Регулятор напряжения»

Проверить и при необходимости отрегулировать направление светового потока фар;

См. подраздел «Фары»

Смазочно – заправочные работы

Проверить уровень и, при необходимости, долить до нормы электролит в аккумуляторные батареи;

Уровень считается нормальным, если поверхность электролита касается нижнего края заливной горловины, если это условие не противоречит инструкции по эксплуатации АКБ

Рама, кабина, кузов

Визуально проверить надежность крепления и отсутствие вредных касаний трубопроводов;

Касания не должно быть

Крепежные работы

Проверить крепление кронштейнов топливных баков и стяжных хомутов;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Проверить крепление крыльев и кронштейнов подножек;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Проверить крепление поперечин к лонжеронам рамы;

Ослабленные болты и гайки подтянуть

Смазочно – заправочные работы

Смазать ось рычагов управления подачей топлива;

Согласно химмотологической карте

Самосвальное оборудование

Внешним осмотром проверить состояние опрокидывающего механизма платформы;

Подтеканий масла не должно быть

Смазочно – заправочные работы

Заменить масло в масляном баке опрокидывающего механизма платформы

ГСМ (ТО-1000)

Операция

Марка ГСМ

Количество

Ед. измерения

Замена масла в картере двигателя

М-10Д2(М)

32

л

Замена масла в масляном баке опрокидывающего механизма

М-10Д2(М)

или М-10В2(М)

или М-10Г2(М)

40

л

Замена масла в картере коробки передач ЯМЗ

ТАД-17И

50,5

л

Замена масла в картерах ведущих мостов

Замена масла в раздаточной коробке

Операция

Марка ГСМ

Количество

Ед. измерения

Смазка согласно перечня

Литол-24

1,5

кг

Фильтра

Масляный

Согласно РЭ или ЗИП

1 шт.

Топливный

Грубой очистки

Тонкой очистки

(Согласно РЭ или ЗИП)

1 шт.+1 шт.

* Если комплектация предусматривает данный узел.

** Операция выполняется при необходимости.

*** При использовании всесезонных масел, замена масел и смазки в агрегатах и системах на соответствующую сезону не производится