Порядок приемки автомобиля дилером

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель генерального директора – технический директор

Заместитель генерального директора – директор по качеству

____________С.В. Дунь

____________А.И. Невмывака

«___» ______________2010 г.

«___» ______________2010 г.

Перечень работ по приемке автомобиля,

проведению предпродажной подготовки и операциям по консервации автомобиля, обязательные к выполнению

дилером ХК «АвтоКрАЗ», для сохранения гарантии

на автомобиль завода изготовителя.

РАЗРАБОТАЛ:

Начальник УАТО

С.И. Пискун

СОГЛАСОВАНО:

Директор ТД

Н.Н. Ляпун

Начальник УГК

С.В. Васечек

Начальник УГТ

В.А. Рубан

Исп. В.О. Кармазин

т. 67-89

Порядок приемки автомобиля дилером

При приемке автомобилей ответственный работник дилера должен:

- сверить номер шасси, нанесенный краской и ударным методом на раме автомобиля, на заводской табличке (в кабине) с номером шасси в приемосдаточном акте;

- проверить наличие комплектующих и снятых с автомобиля изделий (согласно упаковочному листу СП);

- проверить соответствие маркировки нанесенной на двигателе и табличке двигателя с указанным номером в приемо-сдаточном акте;

- проверить визуально автомобиль на отсутствие механических повреждений облицовочных поверхностей, лакокрасочных покрытий, резины, ветровых стекол, стекол фар и подфарников;

- проверить работу световых приборов (освещения) и сигнализации;

- проверить визуально автомобиль на отсутствие течи тосола, масла и топлива с агрегатов;

- проверить наличие смазки на подвижной части вилки карданного вала,

наличие ржавчины не допускается;

- проверить наличие тосола в системе охлаждения двигателя, сливные краники открывать запрещено. Уровень тосола в системе охлаждения двигателя должен быть до 1/3 объема расширительного бачка, что соответствует 35 мм от дна бачка, при полном заполнении системы охлаждающей жидкостью и отсутствием воздушных пробок;

- проверить наличие эксплуатационных документов (приемо-сдаточный акт (ПТС), комплектовочная ведомость, инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей завода-поставщика, руководство по эксплуатации автомобиля, сервисная книжка).

На автомобилях самосвалах произвести подъем платформы на полный угол. Проверить визуально масляный насос и цилиндр опрокидывающего механизма на герметичность. Течь масла не допускается.

А ГДЕ в соответствии с актом осмотра (лист предпродажной инспекции)

Правила хранения автомобилей КрАЗ

При заправке системы охлаждения водой в зимнее время открыть все сливные краники: на патрубке водяного насоса двигателя, котле, насосном агрегате подогревателя и слить воду из бачка омывателя лобового стекла.

При длительном хранении автомобилей (более одного месяца) проверить плотность электролита. Если показатель плотности электролита ниже предусмотренного инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей завода-поставщика, аккумуляторы должны быть сняты с автомобилей и отправлены на подзарядку.

После установки автомобиля на постоянное место хранения отключить аккумуляторные батареи выключателем “массы”.

При отгрузке автомобилей покупателю после длительного хранения аккумуляторные батареи должны быть установлены со степенью зарядки согласно инструкции по эксплуатации аккумуляторных батарей завода - поставщика.

При хранении автомобилей свыше трех месяцев необходимо:

1. Выполнять краткосрочную консервацию двигателя путем его запуска и работы на протяжении 15 – 20 минут.

2. Производить консервацию открытых рабочих поверхностей шлицевых концов карданных валов, штока силового цилиндра рулевого усилителя, штока гидроцилиндра подъема кузова платформы, шаровых опор переднего моста путем их покрытия смазкой Литол – 24 ГОСТ 21150-87.

3. Поддерживать в рабочем состоянии аккумуляторные батареи путем очистки внешней поверхности от загрязнения, смазки клемм, проверка уровня и плотности электролита, при необходимости производить доливку электролита или подзарядку АКБ. С целью предотвращения преждевременной разрядки АКБ хранение автомобиля необходимо производить при отключенной кнопке «массы».

4. Проверять давление воздуха в шинах и поддерживать его в соответствии с требованием руководства по эксплуатации на автомобиль.

5. Поддерживать уровень технических жидкостей в агрегатах и системах (масла, охлаждающей и тормозной жидкости, топлива в баке – не менее 10 литров от уровня топливозаборника).

6. Следить за отсутствием подтеканий масел и технических жидкостей с агрегатов и систем автомобиля, при выявлении принять меры по их устранению, в случае попадания масла на резинотехнические изделия (РТИ) произвести очистку.

7. Поддерживать в должном состоянии внешний вид автомобиля, выполнять требования раздела «Уход за лакокрасочным покрытием» руководства по эксплуатации автомобиля, поддерживать чистоту в кабине автомобиля.

Предпродажная подготовка автомобилей КрАЗ

Предпродажная подготовка производится непосредственно перед реализацией конечному потребителю (покупателю) автомобиля с обязательной отметкой о проведении работ в сервисной книжке автомобиля.

!!! Продажа автомобиля дилером производится только после проведения работ по предпродажной подготовке, предусмотренной настоящей инструкцией.

Целью предпродажной подготовки является предоставление для продажи подготовленного к эксплуатации автомобиля с устранением неисправностей, вызванных в результате транспортирования и хранения, а также установка легкосъемных комплектующих изделий на места, предусмотрен­ные документацией.

Операции предпродажной подготовки:

1.1 Перед проведением работ по предпродажной подготовке проверить соответствие маркировки, указанной на двигателе и шасси автомобиля, указанным номерам в документации на автомобиль. Проверить правильность и целостность пломбирования топливного насоса, крепление датчика спидометра, крепление спидометра на панели приборов, разъем соединяющий датчик со спидометром.

1.2 Проверить наличие установленных уровней заправки:

- охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора должен быть не менее 1/3 бачка, в расширительном бачке - до сварного шва. Проверяется визуально;

- уровень тормозной жидкости в подпедальном цилиндре выключения сцепления должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки заливного отверстия.

- уровень масла в двигателе должен быть не выше верхней метки и не ниже 10 мм от верхней метки щупа. При проверке щуп не должен быть завернутым;

- уровень масла в бачке гидроусилителя рулевого управления должен быть Нм 30-33 мм ниже верхней кромки отверстия заливной горловины.

- уровень масла в картере коробки передач должен быть не ниже кромки контрольного отверстия. Проверяется путем выворачивания контрольной пробки.

- уровень масла в картере раздаточной коробки для автомобилей 6510, 6444, 65101 должен быть не ниже нижней кромки резьбы контрольного отверстия, для автомобилей 64372, 65032, 6443, 6446, 6322, 63221, 5133ВЕ(НЕ), 5233ВЕ(НЕ), 6140ТЕ, 6133М6, 6233М6, 7140С6, 7140Н6 - не ниже кромки резьбы заливного отверстия;

- уровень масла в промопоре должен быть не ниже нижнего края резьбы контрольного отверстия. Проверяется путем выворачивания пробки контрольного отверстия.

- уровень масла в картерах мостов должен быть не ниже нижней кромки резьбы заливного отверстия.

- уровень масла в балансирах задней подвески не должен быть ниже 20 мм нижнего края резьбы заливного отверстия. Проверяется путем выворачивания пробки заливного отверстия.

- уровень масла в картере редуктора лебедки не должен быть ниже нижней кромки контрольного отверстия. Проверяется путем выворачивания пробки контрольного отверстия.

1.3 Проверить плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях. Плотность электролита заряженной аккумуляторной батареи, приведенной к температуре 15 °С не должна быть ниже 1,25 г/см3. Проверяют 1-2 банки на каждом аккумуляторе ареометром. Уровень электролита в батареях контролируют визуально по тубусу заливной горловины в каждой банке при этом уровень считается нормальным, если поверхность электролита касается нижнего торца тубуса.

1.4 Проверить давление воздуха в шинах. Давление воздуха в шинах должно соответствовать:

-для автомобилей на шинах 11.00R20, 12.00R20 и 12,00 – 20 - 0,463±0,02 МПа (4,7 ± 0,2 кгс/см2);

- для автомобилей на шинах 1300x530 - 533 - 0,38 ±0,02 МПа
( 3,8 ± 0,2 кгс/см2 ), давление воздуха в шинах должно быть доведено до параметров, указанных в технических условиях на автомобиль при эксплуатации;

Проверке подлежит также запасное колесо.

1.5 Проверить состояние крепления рулевых тяг, рычагов рулевой трапеции, гидроусилителя, работу рулевого управления - все соединения должны быть зашплинтованы.

Люфты в шарнирных соединениях рулевых тяг не допускаются, кроме мест, предусмотренных конструкцией. При работающем двигателе в движении с поворотами проверить работу гидроусилителя и насоса рулевого управ­ления,

1.6 Проверить крепление колес:

- для бездисковых момент затяжки должен быть 215,7 - 313,8 Нм(22 - 32 кгс.м);

- для дисковых момент затяжки должен быть 353 - 430 Нм (36-50 кгс.м ).

При наличии сдвоенных ведущих колес проверяется крепление только наружных колес.

1.7 Проверить систему питания на герметичность. Проверяется визуально. Течь топлива не допускается. Количество топлива в баках должно соответствовать нормам, указанным в ярлыке.

1.8 Проверить запуск двигателя и работу, Непрерывная работа стартера не должна превышать 20 с. Если двигатель не запустится, следующую попытку запуска произвести через 1 - 2 мин. Допускается делать не более трех последовательных попыток запуска. После запуска прогреть до температуры 40 ºС. Двигатель должен устойчиво работать на оборотах холостого хода. Посторонние шумы и стуки не допускаются. Перед остановкой двигатель должен в течении 3-5 минут работать без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Затем следует уменьшить частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего выключить подачу топлива. Двигатель должен остановится. Резкая остановка нагруженного двигателя не допускается.

1.9 Проверить работу насосов топливных баков поочередным включением на 5 с. При этом должен быть слышен характерный шум работы насоса.

1.10 Проверить действие рабочей, стояночной тормозной систем, свободный ход педали тормоза.

Работа рабочей тормозной системы проверяется при движении автомобиля. При плавном приложении усилия к тормозной педали рабочий тормоз должен обеспечивать плавное возрастающее торможение колес, при этом тормозная педаль не должна доходить до упора в пол кабины.

Утечка воздуха проверяется по двухстрелочному манометру на панели приборов.

Падение давления воздуха в системе не должно превышать 0,05МПа в течение 30 мин. при свободном положении педали привода рабочей тормозной системы, в течение 15 мин. при нажатой педали.

Также проверяется работа привода стояночной тормозной системы автомобилей 6х4 путем включения крана управления. При этом штоки тормозных камер промежуточного и заднего мостов должны перемещаться.

Величина зазора между барабаном и накладкой трансмиссионного стояночного тормоза проверяется при неподвижном автомобиле при нижнем положении рычага управления (фиксатор на первой впадине сектора). Зазор должен быть в пределах:

-для автомобилей с непроходными мостами: 0,2-1,0…мм;

-для автомобилей с проходными мостами: 0,2-0,6…мм.

Проверяется щупом. Работа привода трансмиссионного стояночного тормоза проверяется визуально путем перемещения рычага управления из крайнего нижнего положения (фиксатор на первой впадине сектора). При этом тормозные колодки должны перемещаться до сопротивления с барабаном.

1.11 Проверить натяжение ремней:

- у компрессора прогиб ремня должен быть 6-10 мм при усилии 40 Н(4 кг) на короткой ветви.

- у насоса гидроусилителя руля прогиб ремня должен быть 10 - 15 мм при усилии 40 Н (4 кг).

1.12 Проверить работу агрегатов, узлов, систем механизмов и приборов автомобиля при движении.

1.12.1 Работа коробки передач проверяется при движении автомобиля. Переключение передач в КП должно быть без заеданий, самовыключение передач не допускается. Наличие посторонних и повышенных шумов в коробке передач не допускается.

1.12.2 Работа раздаточной коробки проверяется при движении автомобиля.

Для автомобилей КрАЗ – 6510, 6444, 65101 проверяется включение повышающей или понижающей передачи и фиксация нейтрали, а включение отбора мощности (только для 6510, 65101-0000107),

Для автомобилей необходимо проверять:

- КрАЗ-6510, 6444, 65101 - включение и выключение низшей передачи;

- КрАЗ-6322 - включение блокировки дифференциала или привода переднего моста;

- КрАЗ - 64372, 64371 , 643721 - отключение привода ведущих мостов, включение привода отбора мощности;

- КрАЗ - 6322, 6443, 6446 - включение и выключение понижающей передачи;

- КрАЗ - 6322, 6446 - включение блокировки дифференциала;

- КрАЗ - 6443, 65032 - включение привода переднего моста.

При включении отбора мощности и блокировки дифференциала должны загораться контрольные лампы на панели приборов.

Пневмокамеры управления раздаточной коробки должны работать при давлении воздуха в пневмосистеме не ниже 0,65 МПа ( 6,5 кгс/см2).

На всех автомобилях проверяется отсутствие посторонних шумов.

1.15.3 Работа ведущих мостов проверяется при движении автомобиля. Проверяется включение блокировки межколесных дифференциалов. При включении блокировки межколесных дифференциалов должна загораться контрольная лампа на панели приборов. Посторонний и повышенный шум в редукторах мостов не допускается.

Выборочно проверить затяжку и затянуть гайки резьбовых соединений:

- карданных валов КрАЗ-6510; 65101 момент затяжки резьбовых соединений 31,38 – 43,15 Нм (3,2 – 4,4 кгс м)

- карданных валов КрАЗ-6322; 65053; 65055; 65032; 6443; 64431; 5444; 6322;64372 момент затяжки резьбовых соединений 68,64-98,06 Нм (7-10 кгс м), кроме вала от коробки передач к раздаточной коробке

- карданных валов с фланцами по ISO момент затяжки резьбовых соединений 117,67-155,9 Нм (12-16 кгс м)

1.15.4 Проверяется работа опрокидывающего механизма платформы. Производится подъем платформы на полный угол, останов в любом положении и опускание. Подъем платформы проводится в течении не более 20 с. Опускание платформы должно производиться без приложения усилий извне, плавно, в течении не более 30 с. Течи масла не допускаются.

1.15.5 Проверяется работа системы регулирования давления воздуха в шинах. На автомобилях, с колёсной формулой 6x6, оборудованных центральной системой накачки шин, проверяется путём поочередного открывания колёсных кранов. При этом воздух должен перепускаться в атмосферное отверстие крана управления при установленной в положении "выпуск" рукоятке управления.

При движении автомобиля и открытых колёсных кранах система регулирования давления воздуха в шинах проверяется путём снижения давления в шинах на 0,05 МПа ( 0,5 кгс/см ) и доведения его до минимального.

1.15.6 Работу приборов освещения, аварийной сигнализации и переключателей проверяют при включении переключателя указателей поворотов "вправо" или "влево", при этом должны мигать левые или правые указатели поворотов, а также контрольная лампа на панели приборов.

При нажатии на педаль тормоза должна загораться секция сигнала "стоп" в задних фонарях.

При включении подрулевым переключателем габаритных огней должны гореть передние и задние габаритные огни, а также лампы освещения шкал приборов.

При включении включателя аварийной сигнализации должны одновременно мигать лампы передних и задних указателей поворотов, а также контрольная лампа поворотов на панели приборов.

При включении стояночного тормоза "ручник" должны загораться огни сигнала "стоп" задних фонарей, а на панели приборов контрольная лампа в правом щитке мигающим красным светом.

При включении фар ближнего света должны загораться соответствующие нити в лампах.

При включении дальнего света кроме нитей в фарах должна загораться и контрольная лампа на щитке приборов.

1.12.7 Проверяется работа ламп сигнализации тормозной системы. Лампы сигнальных фонарей контроля давления сжатого воздуха в воздушных баллонах всех контуров пневмосистемы тормозов должны погаснуть при достижении давления 0,45-0,542 МПа (4,5-5,5 кгс/см2) и включиться при падении давления до 0,45-0,542 МПа (4,5-5,5 кгс/см2). Контроль производится по манометру.

1.12.8 Проверка работы электрокорректора фар производится при его наличии на автомобиле. Для проверки регулировки наклона лучей фар ближнего света необходимо вращать его ручку по часовой стрелке до упора, при этом световое пятно должно отклониться вниз, при повороте против часовой стрелки - световое пятно должно вернуться в исходное положение. Количество циклов от 3 до 5.

1.13 Удалить внешнюю консервацию (при необходимости), очистить салон кабины, кузов, платформу.

1.14 Осмотреть автомобиль на предмет отсутствия наружных повреждений:

- проверить покрытие поверхности кабины и оперения, кузова на отсутствие заметных вмятин, забоин, царапин и других повреждений;

- проверить состояние внутренней оббивки кабины и сидений. Наличие складок, морщин, провисания, пятен и механических повреждений не допускается;

- проверить закрывание капота, дверей; крышек топливных баков, аккумуляторных батарей (АКБ), регулирующих устройств сидений.

1.15 Проверить работу замков двери и стеклоподъёмников. Замки двери кабины при движении автомобиля не должны самопроизвольно открываться. Двери должны закрываться и фиксироваться в закрытом и промежуточном положениях.

Стёкла дверных окон должны плавно без заеданий подниматься и опускаться подъёмным механизмом. Самопроизвольное опускание стёкол при движении автомобиля не допускается.

1.16 Проверить работу замка стартера, а также свободного поворота ключа и его самовозврата. Проверяется путём трехкратного пуска с выключенной подачей топлива (без запуска двигателя).

1.17 Проверить;

- наличие эксплуатационной документации:

1) сервисной книжки

2) руководства по эксплуатации автомобиля;

3) инструкции по эксплуатации двигателя;

4) ведомости ЗИП;

5) приемо-сдаточного акта;

6) инструкции на АКБ.

- наличие товаросопроводительной документации (упаковочного листа на ЗИП или комплектовочной ведомости).

- комплектность ЗИП согласно описи (упаковочного листа). Номенклатура документации указана в упаковочном листе (комплектовочной ведомости).

1.18 Установить на соответствующие места согласно конструкторской документации:

- зеркала заднего вида;

- боковые повторители;

- светоотражатели;

- противотуманные фары;

- фонарь задний противотуманный;

- колпачки - ключики вентилей колес;

- щетки с рычагами и гайками стеклоочистителей;

- бачок омывателя с жиклёром, втулкой, кольцом;

- вентилятор обдува водителя с крыльчаткой ;

- тент, пологи тента;

- утеплительные чехли.

1.19 Проверить работу стеклоочистителей, боковых повторителей, противотуманных фар, омывателя, вентилятора включением соответствующего прибора.

1.20 Проверить комплектность ЗИП автомобиля согласно упаковочного листа и уложить в кабину автомобиля.

1.21 Проверить работу отопителя кабины при открытом кране радиатора отопителя. При включении вентиляторов отопителя на разных режимах должен создаваться поток нагретого воздуха на выходах из раструбов обдува ветровых окон.

Контроль производится органолептически (органами чувств).

2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1 После выполнений работ по предпродажной подготовке производится отметка в сервисной книжке. Документ подписывается работниками, ответственными за проведение выполненных работ, заверяется печатью предприятия и выдается Покупателю. Учет автомобилей, прошедших предпродажную подготовку ведется работниками отдела развития сервисной сети УАТО на основании ежемесячных отчетов сертифицированных СТО или дилеров имеющих договор с ХК «АвтоКрАЗ» на ТО. В случае отсутствия информации о дате и пробега автомобиля при проведении предпродажной подготовки гарантийные обязательства производителя исчисляются с момента отгрузки со склада ХК «АвтоКрАЗ».

2.2 Обнаруженные дефекты, а также течи узлов и агрегатов устраняются с оповещением ОГО и УАТО «АвтоКрАЗ» согласно форм извещений приложенных к договору о сервисном обслуживании автомобиля.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ, ПРОШЕДШИМ ПРЕДПРОДАЖНУЮ ПОДГОТОВКУ

3.1 Техническое состояние, комплектность и товарный вид автомобиля после проведения предпродажной подготовки должны соответствовать требованиям действующих технических условий предприятия - изготовителя на соответствующую модель автомобиля и Правил продажи.