Сельские мотивы

КрАЗ

Во второй половине 50-х годов в сельском хозяйстве СССР, сильно отстававшем в своем развитии от роста промышленности, происходили большие перемены.

XX съезд КПСС утвердил шестой пятилетний план развития народного хозяйства страны на 1956-1960 годы и определил главные задачи, среди которых необходимо было осуществить «..крутой подъем сельскохо-зяйственного производства на базе преимущественного развития тяжелой промышленности».

КрАЗ

Для этого потребовалось внедрение в производство новых типов различных сельскохозяйственных машин, в первую очередь зерно- и кукурузоуборочных комбайнов.

Для ускорения работы Министерству тракторного и сельскохозяйственного машиностроения передали ряд предприятий других министерств и ведомств. В их число попал и мостовой завод в Кременчуге, который в мае 1956 года реорганизовали в Кременчугский комбайновый.

КрАЗ

Уже в первый год предприятие должно было выпустить 8 тыс. кукурузоуборочных комбайнов модели КУ-2А.

Агрегат КУ-2А представлял из себя универсальную безмоторную сельскохозяйственную машину, предназначенную для механизированной уборки кукурузы. Имел привод от вала отбора мощности трактора.

КрАЗ

С завода «Ростсельмаш» в Кременчуг привезли образец такого комбайна и ГШЯ установили возле главного корпуса на всеобщее обозрение. И перед началом смены, и в обед, и после работы у комбайна толпились рабочие, которые оживленно делились своими впечатлениями.

КрАЗ

Уже в первый год предприятие должно было выпустить 8 тыс. кукурузоуборочных комбайнов модели КУ-2А.

Агрегат КУ-2А представлял из себя универсальную безмоторную сельскохозяйственную машину, предназначенную для механизированной уборки кукурузы. Имел привод от вала отбора мощности трактора.

 КрАЗ

С завода «Ростсельмаш» в Кременчуг привезли образец такого комбайна и установили возле главного корпуса на всеобщее обозрение. И перед началом смены, и в обед, и после работы у комбайна толпились рабочие, которые оживленно делились своими впечатлениями тросварщиков, маляров, наладчиков.

КрАЗ

Ростовчане передали в Кременчуг всю техническую документацию на комбайн и помогли заводским специалистам освоить все технологические процессы. Уже летом начался выпуск деталей комбайна. Так, литейщики к середине июня 1956 года сделали 15 тысяч отливок деталей, а к концу июля подготовили 1200 полных машинокомплектов стального литья. Кузнечный цех за июнь-август изготовил 77 комплектов деталей, из которых началась сборка комбайнов. Интересно, что каждый узел сначала разбирали по частям, а затем собирали опять. Это делалось не случайно - таким образом рабочие учились понимать взаимодействие деталей и приобретали необходимые навыки. расчет, внедренный во всех основных и вспомогательных цехах.

КрАЗ

Комбайновый период в истории завода важен тем, что за очень короткий промежуток времени была проведена реконструкция предприятия, освоены современные технологии машиностроительного производства. Это сыграло очень важную роль при переходе к выпуску автомобилей.

КрАЗ