45 лет спустя

КрАЗ

Так уж вышло, что на Кременчугском автомобильном заводе не сохранились автомобили-первенцы. Поэтому в 2003 году руководство Холдинговой Компании приняло решение о воссоздании истории «КрАЗа» в образцах автомобилей, которые некогда сходили с главного конвейера завода.

КрАЗ

Работы по восстановлению первых автомобилей были поручены экспериментальному цеху, который возглавлял Сергей Владимирович Васечек.

Автомобили, сначала КрАЗ-214, потом КрАЗ-222 «Днепр», а позже КрАЗ-255Б1, были найдены в различных уголках страны. Их состояние было плачевным. Поэтому к работам по их восстановлению привлекли лучших специалистов управления главного конструктора и экспериментального цеха.

 КрАЗ

На первой демонстрации автомобиля КрАЗ-214 на 61X2005 иностранный коллекционер-автолюбитель предложил за этот грузовик $500000.

КрАЗ

Ведущие инженеры-конструкторы Г.Добрев, В. Мищенко, заместитель начальника отдела Б.Болокан и слесари А.Ляшок, С.Краевский, В.Работа, А.Чобитько, О.Круць, И.Губенко приступили к восстановительным работам.

КрАЗ

Основной целью при реставрации первых автомобилей КрАЗ было добиться максимального соответствия не только конструкторской документации, но и технологии изготовления узлов и деталей, которые использовались в 60-е годы. Восстановленный КрАЗ-214 был впервые показан на Международном автосалоне 51А2005 в г. Киев, а КрАЗ-222 «Днепр» и КрАЗ-255Б1 ровно через год - на 51А2006. Автомобили-реликвии вызвали огромный интерес у любителей автомобильной техники, журналистов и посетителей выставки.