Трудные годы 1991-1998гг

В 1990 году был воплощен в металле новый автомобиль, работы надкоторымначались по заказу Министерства обороны и Министерства автомобильной промышленности СССР в 1987 году. Это был автомобиль КрАЗ-6322 - глубокая модернизация 260-й модели. История создания этого семейства автомобилей весьма любопытна. Оно начало создаваться в Советском Союзе, а окончательно было доработано уже в независимоя Украине.

КрАЗ

Все проблемы с разработкой семейства КрАЗ-6322 легли на плечи нового главного конструктора Дмитрия Лаврентьевича Ястребова, который в начале 1989 года заменил В. В. Таболина, ушедшего на повышение в Минавтопром СССР на должность начальника управления конструкторско-экспериментальных работ. По внешнему виду эта модель практически не отличались от КрАЗ-260, но внешность бывает обманчива. На самом деле машина прошла глубокую модернизацию.

 КрАЗ

В результате мощность и грузоподъемность автомобиля возросли на 10 %. И, что очень важно, машины стали несравненно надежнее: наработка на отказ возросла в три раза - с 5,5 тыс. км до 15 тыс. км.

Благодаря новым топливным бакам, запас хода по контрольному расходу КрАЗ-6322 вырос почти в два раза и достиг 1400 км.

Приемочные испытания начались в июле 1991 года. К сожалению, бездарные и безответственные политики в очередной раз сбросили страну в пропасть. Начался распад СССР. После этого испытания автомобиля приостанавливаются.

 КрАЗ

Жизнь берет свое, и через два года испытания возобновляются. Правда, теперь, ввиду отсутствия «союзного заказчика», их пришлось финансировать самому заводу.

К 1993 году испытания были успешно завершены. Приемочная комиссия рекомендовала машину к постановке на производство и принятию на вооружение.

В четвертое поколение автомобилей КрАЗ вошли автомобили высокой проходимости КрАЗ-6322, КрАЗ-63221, КрАЗ-6446; полноприводные автомобили с двускатной ошиновкой КрАЗ-65032, КрАЗ-6443, КрАЗ-64372, КрАЗ-6133 Мб; автомобиль-лесовоз КрАЗ-64371, самосвал КрАЗ-65055 (6x4) и шасси на его базе КрАЗ-65053, КрАЗ-6130С4, а также их различные модификации.

На следующий год началась подготовка к выпуску.

 КрАЗ

Однако в этом же, 1994 году, Россия, следуя своей новой военной доктрине, предусматривающей оснащение армии только техникой отечественного производства, отказывается от украинских автомобилей.

Что же касается Украины, то Министерству обороны молодого государства с его скудным бюджетом приобретение новых грузовиков было просто не по карману. И автомобиль, поставленный на серийное производство, становится невостребованным

Свою нишу на рынке нашло только длиннобазное шасси КрАЗ-63221, но уже в народнохозяйственном исполнении. Оно с успехом используется сегодня машиностроительными заводами России и Украины для монтажа различных спецнадстроек, в первую очередь для обслуживания объектов нефтегазового комплекса Российской Федерации. В начале 90-х гг. УГК создает ряд интересных автомобилей различного назначения. В начале 90-х гг. УГК создает ряд интересных автомобилей различного назначения.

В 1993 году была разработана конструкция практически новых моделях этого ряда был применен новый двигатель ЯМЗ-238Д мощностью 330 л. с. с 8-ступенчатой коробкой передач.

По настоящее время эта силовая установка является основной для автомобилей четвертого поколения.

 КрАЗ

Существенно измененился и внешний вид автомобиля. Новые крылья, бампера, топливные баки, дизайн кабины, соответствующая европейским стандартам светотехника, зеркала, боковая и задняя защита. Не осталось в стороне и рабочее место водителя.

Таким образом, костяк четвертого поколения КрАЗов был сформирован к 1993-1995 гг.

На протяжении последующих лет конструкторы продолжали расширять типаж автомобиля. Так, в 1996 году завершил испытание седельный тягач КрАЗ-64431 с нагрузкой на седло до 17 т. А на следующий год он был запущен в производство и заменил КрАЗ-6444.

КрАЗ

Особо примечателен был автомобиль КрАЗ-6130С4. Это был первый в истории «КрАЗа» сельскохозяйственный самосвал.

Впервые самосвал был оборудован оригинальной 20-кубовой платформой. Кузов имел составной задний борт, автоматически открывающийся при его подъеме, а в условиях ограниченной высоты помещения груз легко выгружался вручную через двухстворчатую дверь заднего борта без подъема кузова. Кузов был оборудован тентом.

 КрАЗ

За период с 1960 по 2006 гг. самосвалами КрАЗ было перевезено около 10 миллиардов тонн грузов, что соответствует железнодорожному составу длиной 2,8 млн. км, состоящего из 167 миллионов товарных вагонов грузоподъемностью 60 тонн. При этом длина железнодорожного состава в семь раз превышает расстояние от Земли до Луны.

И еще одно «впервые»: автомобиль КрАЗ- 6130 С4 был создан под программу развития агропромышленного комплекса, но на средства автозавода. Машина

КрАЗ

успешно прошла испытания, в том числе в реальных условиях эксплуатации на полях области, показав лучшие, по сравнению с конкурентами, эксплуатационные показатели.

КрАЗ-6130С4 был поставлен на конвейер в 1999 году. Эта серийная модель одна из первых получила название в соответствии с новой системой обозначения

изделий, принятой в ХК «АвтоКрАЗ», которую ввели с того же года.

 КрАЗ

В 1999 году на конвейер был поставлен и новый тип лесовоза - сортиментовоз КрАЗ- 61ЗЗ М6. Этот автомобиль создали под новую технологию лесных разработок - скандинавскую, которая применяется в Швеции, Дании и Норвегии. Суть ее в том, что лес доставлялся от места разработки к потребителю не в хлыстах, а в сортиментах, т. е. уже в бревнах, очищенных от веток и имеющих определенную длину: 2,4,6 или 8 м. Машина была приспособлена под установку гидроманипулятора. Он обеспечивал автономную погрузку и на сам автомобиль, и на прицеп КрАЗ-А181М2, специально разработанный заводом.

КрАЗ

В 1996 году на автозаводе была введена новая система обозначения моделей КрАЗ. Она состояла из буквенно-цифрового набора. Так, у КрАЗ-6130С4 первая цифра показывала класс грузоподъемности, вторая - стадию развития конструкции, третья и четвертая - мощность двигателя, деленную на десять.

 КрАЗ

Следующая за ней буква обозначала тип модели, а стоящая в конце цифра - число ведущих колес

 КрАЗ

Автомобили четвертого поколения, постоянно совершенствуясь, продолжают выпускаться Кременчугским автозаводом и сегодня.

КрАЗ

КрАЗ

КрАЗ

 КрАЗ

 КрАЗ