Возрождение

Функциональная структура, улучшение организации работы, учеба кадров, постепенная наработка профессионализма в сочетании со знаниями и опытом новых людей, пришедших на завод в сферу продаж, - все это шаг за шагом, контракт за контрактом позволило наполнить портфель заказов и продать в 2004 году 2258 автомобилей КрАЗ.

Немаловажным фактором ускорения процесса возрождения стала победа в тяжелой борьбе с западноевропейскими фирмами на тендере по поставке автомобилей в Ирак.

Более 2150 автомобилей КрАЗ - бортовых, топливозаправщиков, авторемонтных мастерских, а также специальных прицепов - были экспортированы в эту страну в рамках программы ее послевоенного восстановления.

 КрАЗ

Удивительным для многих, но одновременно и уроком для маловеров стал тот факт, что всего за два-три месяца специалисты автозавода сумели провести в соответствии с условиями контракта глубокую модернизацию автомобиля КрАЗ-6322, разработать технологию, перестроить производство.

Специальный авторемонтный автомобиль КрАЗ-6322-056 и топливозаправщик КрАЗ-6322-059, а также конструкция прицепа-кухни были разработаны практически с чистого листа.

 КрАЗ

Оказалось, что новая передвижная авторемонтная мастерская - простое, но очень эффективное решение для оказания технической помощи автобронетанковой технике вдали от ремонтных баз, в поле, во фронтовых условиях. Не случайно объем заказов на эти автомобили составил более 250 единиц. об автомобилях, которые были поставлены в Ирак, следует сказать, что, кроме самих машин, туда были отправлены для оказания технической помощи десятки специалистов завода, необходимые инструменты и оснастка, запасные части на сумму более пяти миллионов долларов. Специалисты из Ирака прошли обучение на заводе.

Иракский контракт стал для «КрАЗа» масштабным опытом комплексной отработки нового рынка.

А для автомобиля КрАЗ-6322 начало XXI века - периодом его рыночного успеха.

Не считая народнохозяйственных, более трех тысяч автомобилей этой модели были поставлены в армии различных стран мира, в частности Египет, Анголу, Ирак, Азербайджан, Грузию. О достоинствах автомобилей КрАЗ хорошо сказал Ф. Киричук, известный автожурналист: «Традиционно КрАЗ сохраняет преимущества автомобилей, предназначенных для тяжелой работы в условиях бездорожья. Сегодня нет более доступного, надежного и многофункционального автомобиля для войны или работы в любых регионах нашей планеты. Вездеходы КрАЗ колесной формулы 6x6 по праву можно считать спецназом автопрома СНГ, а передвижные авторемонтные мастерские - элитой этого спецназа» («АвтоПрофи», №18, июль 2005 г.). Такое же мнение и у тех, кто эксплуатирует автомобили КрАЗ-6322. Президент компании АННАМ - партнер ХК «АвтоКрАЗ» по продаже КрАЗов в Ирак - Худа Фаруки в своем благодарственном письме, адресованном руководству Компании, написал: «Принимая во внимание огромнейшую конкуренцию при проведении тендера, проведя анализ мировых аналогов, мы свой выбор остановили именно на марке «КрАЗ». Мы учли выдающиеся технические характеристики КрАЗа, простоту в эксплуатации и обслуживании, а так-же, что немаловажно, цену автомобиля.

 КрАЗ

Хотелось бы подчеркнуть, что ваш автомобиль является воплощением всего лучшего, что присуще технике такого рода».

Безусловно, иракский контракт имел важное значение для автозавода, но он не был решающим. К тому времени Холдинговая Компания «АвтоКрАЗ» достаточно твердо стояла на ногах, и ее положение значительно укрепилось.

 КрАЗ

Одним из важных направлений ее работы была реализация сборочного проекта во Вьетнаме. 2004 г. стал первым годом масштабной сборки автомобилей в этой далекой стране. Организовать это было непросто. Машинокомплекты автомобилей-самосвалов КрАЗ-6510 и КрАЗ-65055 поставлялись во Вьетнам контейнерами морским путем полностью разобранными. Технологам и производственникам «КрАЗа» удалось решить сложнейшую задачу - создать на энергомеханическом заводе Компании “УШАСОАЬ” в городе КамФа сборочную конвейерную линию и научить вьетнамских рабочих собирать из 1500 наименований деталей и узлов вьетнамские КрАЗы в полном соответствии с действующими на Кременчугском автозаводе техпроцессами.

Значительный вклад в эту работу внесли главный технолог Анатолий Федорович Воробьев и его коллеги Иван Петрович Шиванов, Петр Петрович Рома, Валерий Леонидович Пшеничный и другие. Если в 2003 г. во Вьетнаме было собрано 60 автомобилей КрАЗ, то в 2004 г. - уже 210 2004 год оказался результативным для конструкторов автозавода и в создании новых моделей автомобилей.

 КрАЗ

Впервые в истории автозавода в 2004 году непосредственно на предприятии был организован серийный выпуск автомобилей КрАЗ со спецнадстройками. Это были автобетоносмесители на базе шасси КрАЗ-65101, КрАЗ-65053 и КрАЗ-7133Н4.

До этого времени специальные надстройки на кразовских шасси создавали другие машиностроительные заводы. Продажа заводом готового изделия изменила ситуацию на внутреннем рынке. Спрос на кразовские автобетоносмесители в Украине сильно возрос. К слову, в 2006 году в производственной программе автозавода имелось уже три типа таких машин: 7-кубовый КрАЗ-6133Р4 и КрАЗ-6124Р4 (на шасси 6x4), 9-кубовый КрАЗ-71 ЗЗР4 (8x4) и, наконец, 9-кубовый КрАЗ-633ЗР4 (6x4) с автономной силовой установкой. Ведутся работы над тем, чтобы добавить в эту гамму и автобетоносмеситель с объемом барабана в 11 кубометров, благо он идеально вписывается в четырехосное шасси.

КрАЗ

Вообще, это направление очень важное и перспективное - идет строительный бум, объем заказов на автобетоносмесители неуклонно растет. Успех КрАЗов-бетоносмесителей не случаен, это результат того, что был сделан правильный маркетинговый анализ, в результате которого лучший в СНГ, выпускаемый по лицензии известной австрийской фирмы «51еИег», бетоносмеситель российской компании «Т1САКВО» был адаптирован к самому прочному и надежному в СНГ шасси тяжелого автомобиля. Можно сказать, что 2004 стал в новой истории предприятия первым годом реализации осмысленного, подкрепленного рыночным анализом плана опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по созданию новых конструкций автомобилей.

Это был год начала масштабной модернизации производственных мощностей, работу по которой возглавил заместитель генерального директора - технический директор Александр Иванович Гриценко.

 КрАЗ

Он вместе со своими заместителями - А. Ф. Воробьевым, Ю.А. Шитко, руководителями технических служб И.К. Масловым, Г.В. Гезом организовал работу таким образом, что в кратчайшие сроки была проведена модернизация линий механической обработки картеров редуктора, заднего и среднего мостов проходного типа, линия по производству тормозных барабанов, участков с универсальной переналаживаемой оснасткой для обработки крупногабаритных деталей с большими усилиями резания. Серьезное внимание было уделено развитию гибких технологий в рамно-кузовном цехе, цехах агрегатного производства, создавались участки мелких серий. В частности, в сборочном производстве были внедрены листогибочный пресс «Амада-220», раскрой металла с помощью микроплазменного оборудования. Все это было блестяще и профессионально сделано руками высококвалифицированных опытных работников автозавода. Среди них и Михаил Яковлевич Онищенко - наладчик автоматических линий и агрегатных станков цеха раздаточных коробок. Его работу отличает высокое мастерство, позволяющее обеспечивать сдачу продукции с первого предъявления. В освоении и внедрении сварки и окраски принципиально нового поколения кабин автомобилей КрАЗ огромная заслуга Валентины Петровны Карпенко.

КрАЗ

Она - кавалер орденов Трудовой Славы II и III степени, ордена «Знак Почета».
Высочайший профессионализм, чувство ответственности помогли ей стать мастером цеха сварки и окраски сборочного производства и позволяют выполнять производственные задания с высокой степенью производительности.

Незаурядные качества мастера управления инструментального хозяйства сборочного производства Анатолия Васильевича Правоторова и трудолюбие позволили ему стать специалистом высокого класса. Благодаря профессиональному мастерству, он обеспечивает своевременный и качественный ремонт штампов. Награжден медалью «За трудовую доблесть» и орденом Октябрьской революции.

И таких профессионалов на предприятии очень много.

 КрАЗ

Значительная работа была проделана по совершенствованию организации инструментального производства. Оно - одно из самых мощных по своей оснащенности в автомобильной отрасли не только Украины, но и стран СНГ. Под руководством начальника управления инструментального производства Владимира Ивановича Сытника УИП сохранило свой потенциал и обеспечило рост объемов производства автомобилей необходимым инструментом и оснасткой.

КрАЗ

Гордостью управления инструментального производства называют токаря-расточника шестого разряда Святослава Адамовича Рыбакова.
Наставник молодежи, обучивший профессии токаря-расточника, который не готовят не работает немецкий ленточнопильный станок из города Лейпциг, фирмы KIRCHNER, изготовленный в конце XIX века, - обладатель высших наград Международных выставок в Чикаго (1893г.) и Париже (1900 г.).

КрАЗ

которой не готовят ни в одном профессиональном учебном заведении, многих молодых рабочих. Изготовление сложных деталей по специальному заказу основного производства поручают Святославу Адамовичу, так как это - точная и тонкая работа, требующая мастерства. Ветеран автозавода, награжден орденом «Знак
Почета».

Несомненно, запомнит 2004 год заместитель генерального директора

- директор по производству Владимир Васильевич Козинец Благодарясвоему

КрАЗ

огромному производственному опыту, приобретенному за более чем 35-летний путь от прессовщика до заместителя генерального директора - директора по производству, он смог обеспечить более чем трехкратный рост производства автомобилей, организовать слаженную высокопроизводительную работу цехов основного производства. За вклад в развитие отечественного машиностроения В.В. Козинцу - одному из немногих (за период существования автозавода таких было всего 14 человек) - в 2005 г. было присвоено почетное звание «Заслуженный машиностроитель Украины».

Рост объемов продаж и производства в 2004 г. не был случайным, как шептали за углом завистники и недруги завода. Это был объективный рост, его подтвердил следующий, 2005 год, когда результат предыдущего года был практически удвоен.

Этот год был еще более насыщен событиями, достижениями на рынках сбыта, новым продвижением завода вперед.

Отличительной его чертой стала целенаправленная работа по укреплению финансово-экономической ситуации предприятия, совершенствованию финансовых инструментов, снижению затрат, оптимизации расходов.

КрАЗ

Ведущую роль здесь сыграли самые молодые в прямом и переносном смысле руководители «КрАЗа» и службы, которые они возглавляли. Речь идет о финансово-экономических подразделениях Компании. Хорошо продуманная и спланированная работа велась под руководством первого заместителя генерального директора - директора по экономике и финансам Ярослава Бондаренко. Активно участвовали в ней главный бухгалтер Андрей Орел и заместитель директора по экономике и финансам

КрАЗ

Михаил Потапов. Каждому из них в 2006 году едва перевалило за 30 лет.

Плоды работы этих молодых руководителей оказались весомыми: предприятие получило более 80 млн. грн. прибыли.

 КрАЗ

Внедрение системы бюджетирования доходов и расходов, новые подходы к системе планирования производства, жесткий контроль за движением и расходованием
средств, оптимизация кредитного портфеля, снижение себестоимости выпускаемой продукции - вот неполный перечень того, что удалось осуществить.

Энергия, знание современных финансовых операций молодых руководителей были гармонично дополнены работой опытных экономистов - начальника планово-экономического отдела Ростислава Давидовича Шапиро и начальника отдела комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности Александры Дмитриевны Тимониной.

КрАЗ

Сегодня все понимают, что достигнуть превосходства на рынке можно только предлагая товар, конкурентный по цене, не говоря о прочих технических особенностях. Все поняли, чем ниже будут затраты на производство автомобиля, тем выше его конкурентоспособность.

КрАЗ

С этой целью на предприятии развернута работа по снижению затрат. Важнейшим направлением в этой работе является энергосбережение. Введение в действие в 2004 г. миникотельни на Автозаводской поликлинике дало ЭКОНОМИЮ средств за два отопительных сезона 2 млн. 160 тыс. грн. Система глубокого дросселирования на турбокомпрессорах, введенная в октябре 2005 г., дала почти 1 млн. грн. экономического эффекта.

КрАЗ

За последние два года на заводе внедрено целый ряд энергосберегающих проектов, что позволило сэкономить более пяти миллионов гривен.

Сформированы и работают краткосрочные и перспективные энергосберегающие программы.

В ближайшей перспективе планируется ввод в строй локальных цеховых котелен, расширение внедрения дешевого инфракрасного лучевого обогрева.

Энергосбережение получило статус приоритетной программы.

КрАЗ

На первый план в оценке деятельности предприятия вышли финансово-экономические показатели, и деятельность всех структурных подразделений стала подчинена только этому.

 КрАЗ

Такой подход особо затронул работу коммерческих служб. Кразовец со стажем, директор коммерческой службы Николай Васильевич Лавецкий возглавил работу по структурным преобразованиям, оптимизации закупок, внедрению новых технологических процессов в складском хозяйстве. Централизованная закупка сырья и материалов для всех предприятий Холдинга, компьютеризация складского учета, внедрение логистики - вот только некоторые направления идущих преобразований.

За короткое время удалось сделать много: поднять до требуемого уровня культуру производства на складах, улучшить качество хранения, убрав под кровлю калиброванный металлопрокат, отремонтировать железнодорожные переезды и многое другое. В 2005 г. только за счет активизации работы по поиску альтернативных поставщиков
удалось на 6% снизить затраты на закупку материальных ресурсов.

Команда менеджеров коммерческих служб - первый заместитель коммерческого директора В.Н.Гилясев, заместитель коммерческого директора по транспорту и складскому хозяйству Ю.И.Танцюра, начальник отдела внутренней кооперации B.C.

Стрельников, начальник отдела материально-технического снабжения Г.К. Новохатько - с оптимизмом смотрит в будущее, закладывая его основу уже сегодня.

 КрАЗ

Пришло новое время, а вместе с ним и новые подходы к организации управления экономикой на предприятии. В 2005 году начато внедрение автоматизированной системы управления всеми производственными процессами.

План любой ценой стал достоянием истории.

В 2003 г. валовый доход Компании составил 146,4 млн. грн., чистая прибыль - 1,1 млн.грн.; в 2004 г. валовый доход - 348,3 млн. грн., чистая прибыль 51,7 млн.грн.;
2005 г. валовый доход - 646,8 мнл.грн., чистая прибыль - 83,4 млн.грн.

КрАЗ

Конечно же, успехи Компании были бы гораздо скромнее, если бы не заинтересованное и ответственное отношение к «КрАЗу» со стороны акционеров и тех, кто стал
надежным финансовым партнером автозавода. Это банки «Финансы и Кредит», «Ощадбанк», «Проминвестбанк».

Отдельно необходимо сказать о сотрудничестве Холдинговой Компании «АвтоКрАЗ» с банком «Финансы и Кредит».

 КрАЗ

Председатель Правления банка Владимир Григорьевич Хлывнюк - опытнейший украинский финансист, сумевший увидеть в сотрудничестве с еще недавним аутсайдером возможности быстрой, эффективной реализации бизнес-программ.

Внедрение новых финансовых схем продаж автомобилей «КрАЗ в кредит» и «КрАЗ в лизинг» уже в первый, 2005 год работы дали результат, который был выше, чем прогнозировалось -111 автомобилей, а бум был еще впереди.
Еще по предварительной оценке 2006 год должен был превысить достигнутый результат как минимум в два раза. Так и случилось.

 КрАЗ

Следует сказать, что быстрое возрождение предприятия было бы невозможно, если бы в решение этой задачи не включился весь коллектив завода, его профсоюзная организация. Усилия администрации по укреплению трудовой дисциплины, улучшению организации производства, снижению по-

Банк «Финансы и Кредит» является одним из украинских банков «первой волны», входит в десятку наиболее известных украинских банковских брендов. Банк основан в
1990 году и на сегодняшний момент входит в первую группу банков Украины по классификации НБУ. Разветвленная региональная сеть банка «Финансы и Кредит» состоит
из 16 филиалов и 225 отделений во всех регионах Украины. Банк «Финансы и Кредит» обслуживает свыше 28 тыс. счетов клиентов-юрмдических лиц и около 240 тыс. счетов клиентов-фнзических лиц. Банк «Финансы и Кредит» имеет лицензию НБУ на предоставление полного спектра банковских услуг.

 КрАЗ

терь рабочего времени, созданию безопасных условий труда находят полную поддержку в профкоме предприятия и в цеховых профсоюзных организациях. В свою очередь профсоюзный актив помогает руководству увидеть недостатки, проводит большую воспитательную работу.

КрАЗ

Во многом это происходит благодаря конструктивной позиции, которую заняла председатель профкома автозавода Алла Зиновьевна Блинова - первая женщина за всю историю предприятия, возглавившая профсоюзную организацию.

КрАЗ

Активно поддерживают и помогают ей в работе профсоюзные лидеры А.Н.Бахмат, Б.К.Джерипа, Н.П.Скрыпник, Ю.Р.Рыков, Е.В. Борисенко, А.С.Гордиенко и Др.

 КрАЗ

 КрАЗ