Автомобили КрАЗ сегодня

Временем существенного прорыва в создании новых моделей КрАЗов стали 2004-2005 гг.

Коллективу конструкторов, под руководством главного конструктора Михаила Борисовича Корсуна, в краткие сроки удалось модернизировать практически всю линейку автомобилей. Среди наиболее удачных конструкций этого периода КрАЗ-7133С4, КрАЗ-7140Н6, КрАЗ-6124Р4, КрАЗ-61ЗЗР4.

Значительное место в модернизации автомобилей заняла работа по повышению комфорта рабочего места водителя и безопасности автомобиля в целом. Был разработан целый ряд усовершенствований, предлагающихся покупателям автомобилей в виде опций, среди которых сидение водителя на пневмоподвеске, климатические системы и прочее.

КрАЗ

Одна из новинок кременчугских конструкторов - автомобиль-шасси КрАЗ-7140Н6 колесной формулы 8x6 с повышенной грузоподъемностью 25,3 тонны, оснащенный модернизированным силовым агрегатом ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с. Модель отвечает требованиям Международных экологических стандартов Euro-2, коробка передач - с автоматическим демультипликатором.

 КрАЗ

Прямо с конвейера КрАЗ-7140Н6 отправился на MIMS’2004 в Москву - и сразу успех. Автомобиль занял третье место в номинации «Лучший внедорожный грузовик Мотор Шоу-2004». Эта модель призвана удовлетворить современные требования нефтяников и газовиков по грузоподъемности, проходимости и возможности размещения

новых специальных надстроек. Вообще созданию специальных и специализированных автомобилей сегодня на «АвтоКрАЗе» уделяют особое внимание.

КрАЗ

Один из таких автомобилей - КрАЗ-6510ДМ (6x4). Он предназначен для обслуживания автодорог и их уборки, чистки, борьбы с гололедом.

КрАЗ

Опыт создания комбинированных дорожных машин КДМ-15221 на шасси КрАЗ-6510, которые неплохо себя зарекомендовали, был приобретен в содружестве с заводом «Кредмаш» из Кременчуга. Но время идет вперед, понадобилась более универсальная и более адаптированная к современным методам очистки дорог машина. Им стал автомобиль, созданный совместно с известной немецкой фирмой «Schmidt».

КрАЗ

Автомобиль имеет две точки отбора мощности под установку оборудования - бункера, разбрасывающего солевой раствор или песок, и снегоуборочного отвала.

В 2005 году украинское предприятие «Интервзрывпром» обратилось в УГК автозавода за помощью в создании специального шасси на базе автомобиля КрАЗ для перевозки эмульсионных взрывчатых смесей, используемых на разработке горных выработок. Шасси типа КрАЗ-63221 (6x6) и КрАЗ-7133Н4 (8x4) наиболее полно отвечали требованиям заказчика.

 КрАЗ

В развитых странах уже несколько десятилетий при буровзрывных работах не применяют тротил. Вместо него используют эмульсионные смеси, которые не чувствительны к ударам и трению, не горят, не загрязняют грунтовых вод и не выбрасывают в атмосферу токсичные газы.

КрАЗ

В 2003 году на Киевском автосалоне дебютировала «вахтовка» - автомобиль для перевозки вахтовых бригад - на шасси 4x2. Затем к ней Шасси КрАЗ-63221-013 в сцепке со специальным прицепом предназначается для перевозки смесительного оборудования взрывоопасных эмульсий. Конструкция автомобильного шасси КрАЗ-7133Н4-112 позволила разместить весь комплекс смесительно-зарядного оборудования производства фирмы «Magnum» (США) на одиночном автомобиле добавились полноприводные машины - КрАЗ-5133КЕ (4x4) и КрАЗ-6133КЕ (6x6), оснащенные кузовами черкасского предприятия «Богдан-Спецавтотехника».

КрАЗ

Правда, уже тогда высказывались сомнения, что эти «вахтовки» вряд ли могут быть востребованы. К тому времени на Уральском автозаводе уже полным ходом выпускались более дешевые и легкие машины подобного назначения...

КрАЗ

Однако, вопреки пессимистическим прогнозам, вскоре на «КрАЗе» заказали несколько крупных партий «вахтовок», закупили на один из украинских горнообогатительных комбинатов (ГОКов).

КрАЗ

Заинтересовались кременчугскими «вахтовками» и в России, Казахстане, Узбекистане, Грузии...

Одна из последних разработок - самосвал КрАЗ-65055-063 «Прораб» с колесной формулой 6x4. Грузоподъемность автомобиля увеличена с 18 до 20 т, а объем новой самосвальной платформы, оборудованной задним бортом, - с 12 до 16 кубометров. Понятно, что увеличение грузоподъемности потребовало усиления подвески задних мостов и карданных валов. И еще одно важное изменение в трансмиссии: введена промежуточная опора карданной передачи, представляющая собой двухступенчатый редуктор с передаточным отношением 1:2,28. Это позволило повысить тягово-динамические свойства автомобиля при неизменной мощности двигателя 330 л. с.

 КрАЗ

Нельзя не упомянуть и принципиально новый электронный спидометр, который был впервые установлен на этом автомобиле.

КрАЗ

Для большей привлекательности и лучшей узнаваемости моделей КрАЗ в 2006 г. традиционные цифровые индексы были дополнены именами собственными. В отличие от красивых броских названий, которые используют другие фирмы, КрАЗы получили имена, указывающие на сферу наиболее эффективного применения этой техники.

КрАЗ

Самосвалу КрАЗ-6510-030 присвоено имя «ГОРНЯК», модифицированному КрАЗ-65055 с 16-кубовой платформой - «ПРОРАБ», самосвалу КрАЗ-7133C4-030 - «БРИГАДИР»,

КрАЗ

автомобилю КрАЗ-6510 с оборудованием фирмы для обслуживания и содержания дорог - «ДОРОЖНИК», самосвалу с трехсторонней разгрузкой КрАЗ- 6424C4+A20LC2 - «ХЛЕБОРОБ», седельному тягачу КрАЗ-6443 - «ДОКЕР». Презентация имен собственных автомобилей КрАЗ произошла в Киеве на SIA’2006 Другой трехосный самосвал КрАЗ-6510 «Горняк» получил новое самосвальное оборудование от современного КрАЗ-65055. Увеличенная с 8 до 10,5 м3 платформа позволила повысить грузоподъемность автомобиля с 13,5 до 15 т, то есть использовать все незадействованные конструкторские ресурсы шасси серийного КрАЗ-6510.

КрАЗ

В конструкцию платформы был введен задний борт и тент. Благодаря новой платформе центр тяжести автомобиля был понижен более чем на 200 мм.

КрАЗ

Понижение центра тяжести позволило повысить устойчивость и управляемость автомобиля и соответственно увеличить его эксплуатационную скорость. Еще один самосвал - полноприводный КрАЗ-65033-051 может перевозить грузы как по дорогам с твердым покрытием, так и по бездорожью. 12-кубовая платформа рассчитана на 18 т, задняя подвеска усилена. Все колеса односкатные, с широкопрофильными шинами Michelin (16.00 R20), что позволяет уложиться в габарит по ширине в 2,5 м. Важная новация - система централизованной смазки Lincoln с программным управлением. Она подает консистентную смазку из центрального резервуара по пластиковым трубопроводам во все необходимые механизмы и узлы в нужном количестве и в нужное время.

КрАЗ

Для перевозки объемных грузов создан новый самосвальный автопоезд грузоподъемностью 24 т. в составе самосвала КрАЗ-6424С4 (6x4), который имеет платформу с трехсторонней разгрузкой объемом 15,3 м3 и грузоподъемностью 12 т. и самосвальный полуприцеп оригинальной конструкции с разгрузкой на обе стороны - КрАЗ-А201С2. Объем платформы и грузоподъемность те же, что и у автомобиля.

КрАЗ

На Международном автосалоне SIA2006 «АвтоКрАЗ» показал новинку - автомобиль с двигателем Евро-3 и автоматической коробкой передач.

Это был бортовой автомобиль КрАЗ-6135В6 колесной формулы 6x6. Автомобиль приспособлен для перевозки не только обычных грузов, но и морских контейнеров. Его кузов оборудован легкосъемными специальными приспособлениями для удобства такелажных работ. Грузоподъемность автомобиля - 15,5

 КрАЗ

На КрАЗ-6135В6 установлен силовой агрегат в составе 6-цилиндрового V-образного турбодизеля Deutz в 350 л. с. и автоматической 6-ступенчатой коробки передач Allison (США). Имеется блокировка межосевых и межколесных дифференциалов, в приводе тормозов используется антиблокировочная система ABS.

КрАЗ

Видоизменилась панель приборов, на которой появился дисплей, информирующий о различных параметрах работы автомобиля и двигателя. Водительское сиденье - на пневмоподвеске, с трехточечным креплением ремней безопасности. Кабина оборудована кондиционером.

Полноприводный КрАЗ-6135В6 - первая ласточка в ряду новых грузовиков, которые полностью соответствуют мировому уровню.

КрАЗ

Автомобиль КрАЗ-6140ТЕ - новинка 2006 года оснащенный силовой установкой повышенной мощности. Тягач оборудован новым двигателем ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с. В дальнейшем такие двигатели будут установлены на все четырехосные автомобили КрАЗ, а также трехосные модифицированные седельные тягачи КрАЗ-6443, КрАЗ-64431.

Для конструкторов завода грузовики, выпускаемые сегодня, - это уже пройденный этап, они работают над машинами завтрашнего дня.

 КрАЗ

Дальнейшее совершенствование модельного ряда идет по нескольким направлениям.

Одна из важнейших задач - это создание конструкции автомобиля с новой компоновочной схемой «кабина над двигателем».

КрАЗ

Как говорилось ранее, «КрАЗ» имел большой опыт в создании автомобилей с такой компоновкой. Как правило, это были автомобили по заказу.

Министерства обороны и, к сожалению, все они без исключения так и не были поставлены на конвейер. Проблема осталась нерешенной. А серийно выпускаемые КрАЗы с капотной компоновкой не всегда могут на равных конкурировать с автомобилями-аналогами, имеющими компоновку «кабина над двигателем». Это, прежде всего, в таких отраслях народного хозяйства, как строительство (особенно городское) и коммунальное хозяйство.

КрАЗ

Причина в том, что при одинаковой монтажной длине рамы автомобили с компоновкой «кабина за двигателем» имеют увеличенный радиус поворота как минимум на 1,5 м. У них худшая обзорность, к тому же на отдельных рынках существует традиция использования только безкапотных грузовиков.

Поэтому, с учетом опыта прошлых лет, начиная с 2006 года, в управлении главного конструктора начались активные работы по созданию новых перспективных автомобилей КрАЗ с компоновочной схемой «кабина над двигателем».

Разработка новой кабины ведется с использованием современных технологий, компьютерного проектирования. Именно в 2006 году УГК начало масштабную перестройку своих технологий на основе внедрения лучших мировых программных продукт. Перспективная каркасно-панельная кабина, создаваемая конструкторами «КрАЗа», предполагает трансформацию в любой из трех основных типов компоновок: «кабина над двигателем», «кабина перед двигателем», «кабина за двигателем».

 КрАЗ

Кабина - это только часть общего плана по созданию современной конструкции автомобиля КрАЗ, которым предусматривается применение рядного двигателя с уровнем экобезопасности не ниже Евро-3, новой коробки переключения передач, мостов, а также прочих агрегатов и систем автомобиля.

Разработка новой конструкции автомобилей ведется путем создания как собственных узлов, так и адаптации к автомобилю изделий производства известных автомобильных компаний.

Если говорить о силовых установках, то это двигатели таких ведущих мировых фирм, как «Cummins», «Volvo», «Deutz», коробки переключения передач ZF, ITON, Allison. Конечно же, планируется использование новых моделей двигателей ярославского производства ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7512, в том числе и ярославской новинки - двигателей, изготовленных по лицензии французской фирмы «Renault» мощностью до 420 л.с.

 КрАЗ

К сожалению, незатихающий пожар конфликтов во многих странах привел к необходимости разработки автомобилей КрАЗ с локальным бронированием. Эти автомобили найдут применение не только в войсках, но и там, где требуется повышенная безопасность перемещения людей и грузов. Разрабатывается как скрытый, так и навесной вариант броневой защиты.

Перспективные КрАЗы, такими как их видят кременчугские конструкторы, к своей традиционной прочности, надежности, мощи, возможности работы в любых дорожных природно-климатических условиях добавят большую грузоподъемность, лучшую управляемость, высокий комфорт на рабочем месте водителя, лучшие эксплуатационные характеристики.

КрАЗ

Конструкторы видят перспективу развития конструкции автомобиля КрАЗ и в создании автомобилей с новыми колесными формулами 8x8,10x8,10x10,12x8. Эти машины предназначены для размещения специального оборудования, в котором остро нуждается нефтегазовая и другие отрасли многих стран.

КрАЗ

Не забыты двухосные КрАЗы колесной формулы 4x2 и 4x4. Ведется работа по широкому использованию их как шасси для коммунальных, пожарных и других специальных автомобилей.

 КрАЗ

Новые перспективы, открывающиеся перед заводом, дали толчок для разработки специальных спортивных автомобилей КрАЗ для участия в международных спортивных состязаниях, в частности ралли Париж - Дакар. Идут опытно-конструкторские работы, и кто знает, может быть, не за горами тот день, когда трудяга КрАЗ продемонстрирует свои «мускулы» на мировой спортивной арене.

КрАЗ

Изучение опыта автомобилестроительных компаний, их практика показа автомобилей на международных выставках, а также необходимость ускорения процесса испытаний новых и серийно выпускаемых автомобилей, привело руководство предприятия к идеи создания на неиспользуемых площадях завода испытательно-демонстрационного полигона.

Эта мысль удачно совпала с задачами роста производства и расширением присутствия «КрАЗа» на рынках. Показ в работе автомобильной техники

«КрАЗ» многочисленным визитерам - военным, бизнесменам, политикам и др., которые стали частыми гостями автозавода, - важнейший шаг в решении этой задачи.

Проектные работы развернулись в начале 2006 года, и вскоре на основе самых современных требований был создан проект испытательно-демонстрационного комплекса, который удачно вписался в площадку на северной стороне предприятия.

КрАЗ

Здесь располагался старый колесный цех, который не эксплуатировался очень долгое время и представлял собой полуразрушенное строение, как и целый

ряд складских помещений и других временных объектов вокруг него.

КрАЗ

Согласно проекту, в состав испытательного полигона входят водный бассейн длиной 39 м для испытания автомобилей на преодоление брода (возможные глубины: 1,2 м и 1,5 м); песчаный участок (имитация пустыни), протяженностью 34 м, дороги с подъемами 7, 11 , 20 и 31 градус.

Предусмотрен ряд специальных препятствий, в том числе вертикальная стенка 0,6 м, завал высотой 0,4 м, состоящий из косо лежащих балок, бетонные надолбы, многоступенчатая горка высотой 0,8 м, горка из бетонных труб, косогор 20 градусов и др.

Предусмотрено строительство комплекса испытательных трасс для проведения испытаний тормозов, рулевого управления, подвески автомобиля, а также различных вспомогательных объектов.

КрАЗ

Общая площадь полигона составляет 10600 квадратных метра.

Проект испытательного полигона создан специалистами проектного управления автозавода и реализуется силами ремонтно-строительного цеха под общим руководством заместителя технического директора по капитальному строительству Сергея Алексеевича Горяйнова, потомственного автозаводца - сына бывшего директора «КрАЗа» А.И. Горяинова.

 КрАЗ