«Солдаты» наших дней

С момента образования Кременчугского автомобильного завода в типаже моделей выпускаемых автомобилей всегда присутствовали армейские образцы. И сегодня завод не изменяет своей традиции.

Широко известно в мире высокоточное изделие украинского военно-промышленного комплекса - станция пассивного контроля радиоэлектронной обстановки «Кольчуга». Она состоит из двух транспортных единиц на шасси КрАЗ-260 или КрАЗ-6322 с кузовами-фургонами и прицепа с автономной электростанцией. «Кольчуга» предназначена

для наблюдения за радиотехническими средствами с импульсным и непрерывным излучением, направленным на наземные, надводные и воздушные объекты.

 КрАЗ

«Кольчуга» доставила большие неприятности американцам во время операции «Буря в пустыне». Она, как прикрытие комплекса С-300, показала себя с наилучшей стороны.

Проводятся активные опытно-конструкторские работы по модернизации реактивной системы залпового огня (РСЗО) БМ-21 «Град», смонтированной на шасси автомобилей Урал-375 и Урал-4320. Речь идет об установке комплекса БМ-21 на автомобилях КрАЗ.

Уже разработана конструкторская документация на размещение системы БМ-21 на шасси КрАЗ-6322 и КрАЗ-63221-082. Последнее оснащено удлиненной кабиной для размещения в ней, кроме водителя и командира, двух других членов экипажа, которые ранее располагались открыто за кабиной.

 КрАЗ

Боевая машина отличается монтажной длиной рамы. Это сделано для того, чтобы разместить дополнительный боекомплект из 40 снарядов. Такое решение позволяет осуществлять залп дважды без использования вспомогательной транспортно-заряжающей машины.

Первые семь таких опытных установок проходят испытания в войсках.

В течение 2005 г. УГК автозавода разработало и изготовило два новых варианта эвакуационных машин.

Реактивная установка «Град» состоят ю рамы, качающейся люльки, поворотного круга и пакета из сорока грубнаиравляющих, которые заряжаются фугасно-осколочными снарядами.

КрАЗ

Стрельба возможна как одиночными выстрелами, так и залпом но площадным целям. Время залпа из всех сорока труб составляет 20 секунд.

Эффективное поражение происходит на дальности до 20 км.

КрАЗ

КрАЗ-6133ВЕ, эвакуатор на базе шасси КрАЗ-63221 с двухскатной ошиновкой, предназначен для перевозки гусеничной техники полной массой до 20 т. Шасси оборудовано платформой без бортов, откидными аппарелями для заезда машин на платформу, ограждением кабины и тяговой лебедкой для погрузки техники с поврежденным двигателем на платформу.

КрАЗ

Задняя часть рамы оборудована откидными винтовыми домкратами с ручным приводом. По аппарелям возможен заезд колесной и гусеничной техники на платформу, поврежденная автобронетехника может быть погружена на платформу и при помощи тяговой лебедки эвакуатора с усилием до 12 т.

КрАЗ

КрАЗ-6322РЕ - эвакуатор на базе шасси КрАЗ-6322 на широкопрофильных шинах. На шасси установлена доработанная бортовая тентованная платформа КрАЗ-6322, а в задней части находится специальное подъемное устройство. Эвакуатор предназначен для буксировки колесно-гусеничной техники с поврежденной трансмиссией в полупогруженном состоянии.

Обе модели автомобилей-эвакуаторов созданы для работы в полевых условиях и имеют комплектацию, отвечающую требованиям как военных, так и гражданских заказчиков.