Главное - люди

Люди. Завод. Автомобили». Именно в такой последовательности,'V -Г вынесенные в подзаголовок книги слова, определяют значение каждого из этих понятий для «КрАЗа».

Трудовой коллектив Кременчугского автомобильного завода окружен особой атмосферой, которая свойственна большим семьям.

Покинув «КрАЗ» в трудные годы, многие автозаводцы так и не смогли прижиться на других предприятиях, несмотря на более высокую зарплату. Тот, кто проработал на автозаводе какое-то время, навсегда сохранит ощущение родного дома, где каждый тебе рад и готов помочь, где вместе - все праздники, и в беде тебя не оставят одного.

Другой трудовой коллектив давно б рассыпался, распался под ударами экономического кризиса, а коллектив автозаводцев выстоял. Было очень трудно. Многие потеряли веру в лучшее будущее, поэтому приватизация предприятия, приход инвесторов кразовцы восприняли неоднозначно. Для того, чтобы вернуть уверенность и еще больше сплотить коллектив, необходимо было не только увеличить объем производства, но и отдать дань уважения людям, тем, кто выстоял и должен был возродить завод.

Одним словом, нужны были вложения в социальную сферу предприятия.

Одной из тех, кто помог акционерам, руководству предприятия понять, что именно вложения в людей завода, социальный прогресс предприятия могут принести

максимально быструю отдачу, была директор по персоналу и социальным вопросам Зоя Леонидовна Шишкина.

Именно ее заинтересованная и неутомимая работа позволила за корот-кий срок изменить социальную ситуацию на «КрАЗе» к лучшему.

Ее авторитет в коллективе автозаводцев, среди жителей Кременчуга, доверие людей стали основой ее избрания в 2006 г. первым в истории «КрАЗа» народным депутатом независимой Украины.

Начиная с 2004 г., расширение и качественное улучшение социального пакета заводчан, повышение защищенности работников предприятия стали нормой.

Один из социальных проектов - обучение автозаводцев за счет средств Компании в высших и среднеспециальных учебных заведениях.

За период 2000-2005 гг. только в вузы было направлено более 300 автозаводцев.

Следует сказать, что особенно за 2004-2006 гг. практически все категории работающих прошли переподготовку и повышение квалификации в заводском учебном центре.

Одновременно была организована системная и конкретная работа по улучшению условий труда заводчан.

Что больше всего влияет на настроение человека, его отношение к работе, когда он приходит на свое рабочее место? Каждый, кто стоял у станка, знает, что это не только хороший инструмент, бесперебойно работающее оборудование, своевременная подача заготовок, но, в огромной степени, и удобная спецодежда, комфортная температура в цехе, чистый воздух, сытный и вкусный обед, горячая вода в душе. Не так уж и много. Но для того состояния, в котором находился автозавод в 2002 году, это было почти мечтой.

Решение этой задачи потребовало огромных усилий и значительных средств.

Администрация, профсоюзный комитет сумели решить эту задачу. Постепенное улучшение условий труда и быта заводчан, восстановление нормального процесса оздоровления коллектива в санатории-профилактории «Березка», оздоровительном комплексе «Солнечный берег» в Крыму, санаториях и пансионатах Украины снизило заболеваемость, повысило заинтересованность в работе на заводе, что привело, в конечном итоге, к значительному уменьшению текучести кадров.

В первом полугодии 2006 г. текучесть кадров составила 0,5%, тогда как три года назад она приближалась к 16%.

Большое значение в проводимой политике по оздоровлению заводчан играет Автозаводская поликлиника. Профилактические осмотры всех категорий работающих, своевременное выявление заболеваний на ранней стадии стало постоянной практикой. Важным дополнением к социальному пакету работников автозавода стала заводская система общественного питания. Полностью обветшавшие к 2002 году заводские столовые, фабрика-кухня не только не радовали глаз заводчан, но и были серьезно убыточны для предприятия.

Перестройка заводского общественного питания шла по нескольким направлениям.

Вначале навели элементарный порядок в обеденных залах, производственных помещениях, кладовых. Затем приступили к ремонту и замене коммуникаций и оснастки.

Директор комбината общественного питания Нина Михайловна Евтенко, начав эту работу, добилась многого, однако КОП продолжал оставаться убыточным, его интенсивное развитие не состоялось.

Для того, чтобы качественно и быстро изменить ситуацию, в 2005 г. на должность директора комбината питания был принят опытный руководитель и специалист общепита Владимир Александрович Демьяненко, который приобрел огромный опыт, обеспечивая питание группы советских войск в Германии, будучи начальником управления рабочего снабжения в акционерном обществе «АвтоЗАЗ», ряда других предприятий общепита.

Быстрыми темпами началась реконструкция столовых, бытовых помещений, туалетов, создание зон отдыха.

Огромную помощь в этой работе КОПу оказали производственные цеха, а ремонт целого ряда объектов возглавил директор по производству В.В. Козинец.

Были реконструированы овощехранилища автозавода, которые способны вместить большие запасы фруктов, овощей и солений. Это сегодня дает возможность круглый год обеспечивать автозаводцев витаминной продукцией.

Сдоба, кондитерские изделия, хлеб, приготовленные руками мастериц комбината, известны и пользуются огромным спросом в Кременчуге и его окрестностях. Автозаводские свадебные караваи заказывают за несколько недель вперед, они славятся по всей Полтавщине.

Обеды заводчан стали вкуснее и богаче на ассортимент.

В 2005 году был проведен первый в истории комбината питания кулинарный конкурс.

Это было что-то! Дегустацию необычных блюд, сделанных поварами заводских столовых и фабрики кухни, кондитерами, пекарями, проводили руководители предприятия и профсоюзный актив.

Победители конкурса были отмечены призами и подарками. Но, как говорится, не хлебом единым жив человек. В последнее время стали возрождаться заводские традиции, о которых еще недавно не могло быть и речи. Работники предприятия с энтузиазмом откликаются на организацию всякого рода соревнований и конкурсов профессионального мастерства.

Первыми показать свой профессионализм вызвались водители транспортного цеха. Начальник цеха Ю. И. Танцюра в День автомобилиста и дорожника организовал соревнование на звание «Лучший водитель транспортного цеха - 2005». Все без исключения участники показали свой высокий профессионализм, знание автомобиля, умение его вождения по гоночной трассе. Лучшие водители были награждены ценными подарками.

Азарт и высокое мастерство продемонстрировали молодые токари и электросварщики в борьбе за звание «Лучший по профессии» завода. Впервые победители конкурса представляли ХК «АвтоКрАЗ» на городском конкурсе профессионального мастерства, который проводился среди ведущих промышленных предприятий Кременчуга, и вошли в пятерку лучших.

В 2005 г. организована команда по мини-футболу, которая, едва заявив о себе, заняла призовое место среди команд города Кременчуга.

У Кременчугского автомобильного свои средства массовой информации - заводское радио и газета. Газета автозавода за свою 50-лет-нюю историю трижды меняла свое название - «Комбайнобудівник», «Автобудівник», «АвтоКрАЗ». Начав свой выход с одной странички, подписное издание сегодня выходит еженедельным тиражом

1500 экземпляров на шести страницах. А раз в два месяца издается рекламно-информационный дайджест.

Заводская газета - главный источник информации автозаводцев о жизни, проблемах и достижениях предприятия. Регулярно звучат позывные заводского радио, которое в обеденный перерыв собирает автозаводцев у радиоточек и знакомит их с основными новостями Компании и города, создает хорошее настроен и ие .Летом 2005 г. на центральной площади Кременчуга состоялся грандиозный праздник - автошоу «КрАЗ-2005». Это была первая масштабная демонстрация достижений автомобильного завода, организованная в родном городе.

Почти три десятка современных автомобилей КрАЗ были показаны кременчужанам. Большинство из них горожане увидели впервые.

Именно здесь, на автошоу «КрАЗ-2005», команда украинских силачей - героев известных состязаний «Богатырские игры» - показала свою мощь и силу, стала своего

рода визитной карточкой украинского тяжелого грузовика.

Богатыри «померялись» силой с автомобилем КрАЗ-6322 колесной формулы 6x6, сумев сдвинуть с места и протащить этот огромный кременчужан, привлекут их к профессии автомобилестроителя, приведут на завод. Рост производства, успехи Компании дали возможность больше внимания уделять самым маленьким кразовцам - детям и внукам работников предприятия.

С 2005 года ко Дню машиностроителя стал проводиться заводской конкурс детского рисунка «КрАЗ» - предприятие, которое я люблю». Победители и наиболее оригинальные работы участников отмечаются ценными подарками. Если в 2005 г. в конкурсе участвовало всего 11 юных художников, то в 2006 г. их количество увеличилось

в девять раз. 1 сентября 2006 г. 75 первоклашек, родители которых работают на автозаводе, получили в подарок свой первый портфель и ученические принадлежности. Такого на «КрАЗе» еще не было!

Последние годы дети и внуки автозаводцев имеют возможность попасть в мир сказок и приключений не только на новогодних праздниках в заводском

Дворце культуры. Профсоюзный комитет и администрация предприятия организовывают посещение детворой главной елки страны - президентской, в столице Украины городе Киев.

Не только детям своих работников автозавод дарит радость, не обделены вниманием предприятия и другие маленькие кременчужане.

В 2006 г. гостеприимно встретили городскую детвору замечательные игровые площадки, изготовленные на «КрАЗе» и подаренные городу.

Возрождение автозавода улучшило настроение заводчан. А с хорошим настроением заниматься любимым делом - рыбалкой, охотой, мотоспортом, пением, футболом - одно удовольствие. Это поднимает настроение и укрепляет дух.внедорожник массой более 12 тонн на расстояние 25 м.

Автошоу «КрАЗа» стало самым крупным и самым захватывающим зрелищем города. Оно стало традиционным, и в 2006 году прошло с еще большим успехом.

Возможно, именно здесь автозавод, его автомобили покорят сердца юных.