Установка угла опережения впрыска топлива МАЗ-500

Установка угла опережения впрыска топлива Установочный угол опережения впрыска зависит от особенностей муфты; поэтому угол опережения впрыска, который должен быть установлен на двигателе с конкретной муфтой, выбит на торце ее корпуса (16, 18 или 20). Установку угла опережения впрыска топлива рекомендуется производить в следующей последовательности; совместить нулевые метки на муфте опережения впрыска топлива и ведущей полумуфте вала привода топливного насоса (рис. 49); на штуцер первой секции насоса установить моментоскоп (рис. 48) и включить скобой остановки двигателя подачу топлива; прокачать топливом систему питания двигателя, для чего отвернуть рукоятку насоса ручной подкачки и, перемещая ее верх-вннз, прокачивать систему в течение 2—3 мин\ затем рукоятку навернуть до упора; провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя до заполнения топливом примерно половины объема трубки моментоскопа. Затем, медленно проворачивая коленчатый вал, следить за уровнем топлива в трубке. В момент начала движения топлива в трубке риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски с цифрой на крышке распределительных шестерен; при этом цифра у риски должна соответствовать цифре на торце корпуса муфты или риска с той же цифрой на маховике должна совпадать с указателем картера маховика (рис. 50).

Совмещение меток на муфте опережения впрыска и ведущей полумуфты вала привода топливного -насоса МАЗ-500

Рис. 49. Совмещение меток на муфте опережения впрыска и ведущей полумуфты вала привода топливного-насоса:

1 — автоматическая муфта;

2 — ведущая пол у муфта вала привода топливного на-

Совмещение рисок на маховике с указателем картера маховика МАЗ-500

Рис. 50. Совмещение рисок на маховике с указателем картера маховика (стрелкой указано направление вращения коленчатого вала):

1 — указатель картера маховика; 2—маховик: 3 — картер маховика

Несовпадение рисок допускается не более одного деления. В случае необходимости установку угла опережения впрыска следует производить следующим образом. Ослабить болты крепления муфты вала привода топливного насоса и повернуть муфту относительно ее фланца против направления ее вращения, если в момент начала движения топлива в трубке риска на маховике не дойдет до риски с цифрой на картере маховика.
После этого затянуть болты крепления муфты и проверить установку угла опережения впрыска.

Если в момент начала движения топлива в трубке риска на маховике прошла риску с цифрой на картере маховика, то муфту вала привода необходимо повернуть по направлению ее вращения. При этом следует помнить, что смещение муфты привода относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на крышке распределительных шестерен или на маховике.

По окончании установки угла опережения впрыска топлива рекомендуется заметить взаимное положение рисок на муфте вала привода насоса и на ее фланце и при каждом ТО-2 проверять положение рисок. В случае изменения их взаимного положения необходимо производить регулировку угла опережения впрыска.