Общие указания по уходу за пневматической системой МАЗ-500

При эксплуатации автомобиля нужно постоянно следить за давлением воздуха в воздушных баллонах по показаниям манометра, расположенного на панели приборов. Давление воздуха выше 7,5 и ниже 6,5 кГ/см2 указывает на неисправность регулятора давления. В этом случае необходимо произвести регулировку регулятора давления, как указывалось выше.

Ежедневно в конце рабочего дня, когда в баллонах находится сжатый воздух, нужно открывать спускные краны баллонов и удалять конденсат, скопившийся в них. В противном случае конденсат попадает в трубопроводы, тормозной кран и т. д., результате чего нарушается работа оборудования пневматической системы. Кроме того, зимой возможна закупорка трубопроводов вследствие замерзания в них воды. Большое количество масла в баллонах указывает на неисправность компрессора. Обычно причиной скопления масла в баллонах является износ поршневых колец компрессора. Зимой перед спуском конденсата баллоны нужно прогреть в теплом помещении или полить горячей водой для оттаивания скопившейся в них и замерзшей воды. Если спускать конденсат при отсутствии воздуха в баллонах, он полностью не удаляется.

Пользуясь тормозами и другим оборудованием пневматической системы, следует экономно расходовать воздух. При длительном торможении не нужно много раз с перерывами нажимать на тормозную педаль, так как это вызывает большой перерасход воздуха. Запрещается брать воздух для накачивания шин и других целей из соединительной головки. Для этого служит кран отбора воздуха. Шланг для отбора воздуха присоединяют к боковому отверстию крана, закрываемого колпачковой гайкой. При попадании в кран грязи и пыли он может быстрее выйти из строя, поэтому после прекращения отбора воздуха необходимо закрывать отверстие крана колпачковой гайкой.

Надо следить за тем, чтобы разобщительный кран у соединительной головки был закрыт, когда не присоединена магистраль привода тормозов прицепа. Если автомобиль не используется для работы с прицепами, снабженными тормозами с пневматическим приводом, следует отключить привод к рычагу тормозного крана от привода ручного тормоза, для чего надо снять соединительную тягу.

Необходимо систематически проверять герметичность пневматической схемы. Утечка воздуха может происходить через основные элементы системы, уход за которыми описан выше, а также краны и соединения трубопроводов. Место утечки обнаруживают по шипящему звуку выходящего воздуха, а также при обмазывании предполагаемых мест утечки мыльной водой.

При утечке воздуха через трубопроводы надо подтянуть соединительные гайки. Если затягивание гайки не помогает, нужно ее отвернуть и заменить конусную муфту на конце трубки.

Один раз в год необходимо снимать с автомобиля воздушные баллоны, продувать их паром и промывать горячей водой.

После очистки и промывки надо проверить прочность баллонов водой под давлением 14 кГ/см2. Испытывать баллоны сжать их воздухом запрещается.