Уход за спидометром МАЗ-500
В процессе эксплуатации необходимо следить, чтобы защитный резиновый кожух на штепсельном разъеме датчика был надежно надет на гайку и пучок проводов.
Нарушение этого уплотнения приводит к попаданию грязи в штепсельный разъем и к выходу последнего из строя из-за коррозии.
Нельзя допускать установку плавкой вставки в блоке предохранителей более чем на 2 а, так как при коротком замыкании в цепи предохранитель, рассчитанный на большую силу тока, не сработает, и датчик выйдет из строя.
Через каждые 30 ООО км пробега необходимо удалять старую смазку в полости цилиндрических шестерен и закладывать новую смазку в полости ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—59).
Ниже приведены основные неисправности-спидометра и способы их устранения.
Основные неисправности спидометра и способы их устранения:
Причина неисправности | Способ устранения |
Спидометр не работает: | |
Сгорел предохранитель Плохой контакт в штепсельном разъеме Оборвался провод в штепсельной вилке |
Проверить схему, устранить замыкание и установить новый предохранитель Проверить разъем и надежно закрепить гайку вилки Припаять провод к контактам вилки |
СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Все потребители электроэнергии на автомобилях соединены между собой проводами марки ПГВА. Провода имеют полихлорвиниловую изоляцию, что значительно увеличивает их долговечность, так как изоляция устойчива против действия влаги, масел и топлива. Провода связаны в пучки, которые закреплены на раме и на кабине.
На рис. 116 приведена схема электрооборудования автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503Б.
Схема электрооборудования автомобиля МАЗ-504 отличается от схемы электрооборудования автомобиля МАЗ-500 наличием второго датчика указателя уровня топлива (в связи с установкой двух топливных баков).