Кабина МАЗ-500

Кабина автомобилей МАЗ металлическая, трехместная для транспортных автомобилей и двухместная для самосвалов.

Удобное расположение органов управления в кабине, большая площадь остекления, рационально подобранные цвета внутренней обивки и удобные сиденья создают хорошие условия для работы водителя на автомобилях большой грузоподъемности.

Внутренний вид кабины МАЗ-500

Рис. 117. Внутренний вид кабины

Положение опрокинутой кабины МАЗ-500

Рис. 118. Положение опрокинутой кабины

В кабине транспортных автомобилей (рис. 117), кроме водителя, могут свободно располагаться два пассажира. Для отдыха водителя во время длительных рейсов за снимками сидений оборудовано спальное место. Для автомобилей, занятых на междугородных перевозках со сменным водителем, кабины дополнительно (по требованию заказчика) могут оборудоваться подвесным спальным местом.

Обслуживание двигателя и его систем, рулевого управления и других узлов и агрегатов, расположенных под кабиной, обеспечивается путем опрокидывания ее на угол 45° на передних опорных шарнирах (рис. 118).

При опрокидывании кабины ее сила тяжести уравновешивается специальными пружинами 4 опрокидывания.

Крепления кабины

На передней поперечной балке основания кабины имеются два литых кронштейна, которые входят в проушины двух других кронштейнов, прикрепленных к передним концам лонжеронов рамы. Кронштейны сочленяются с помощью оси, установленной в армированных втулках.

Положение рукояток запорного механизма кабины МАЗ-500

Рис. 119. Положение рукояток запорного механизма кабины:

и в транспортном состоянии; б — при поднятой кабине; 1 — рукоятка тяги привода запорного крюка; 2 — рукоятка привода крюка; 3—кабина; 4 — дублирующий запорный крюк; 5 — фиксатор; 6 — основной запорный крюк: 7 — подушка задней опоры; 8 — опора платформы автомобиля МАЗ-503

В задней части кабины крепится запорный механизм (рис. 119), надежно удерживающий кабину от самопризвольного опрокидывания. Основными элементами запорного механизма являются два крюка: основной запорный 6 и дублирующий 4, удерживающий кабину в случае самопроизвольного открывания крюка 6. Запорный крюк плотно прижимает кабину к подушкам 7, закрепленным на опорной балке кабины. В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы кабина была прижата к подушкам 7. Для прижатия кабины к подушкам служит продольная круглая тяга запорного механизма. Если при износе опорных подушек регулировкой нельзя достичь их прижатия, то необходимо заменить резиновые подушки. Привод на запорный крюк осуществляется через рукоятки 2 н 1.

Для открытия запорного механизма надо рукоятку 2 поставить в вертикальное положение, а рукоятку 1 потянуть на себя.

Одновременно следует вывести из зацепления дублирующий крюк 4.

В опрокинутом состоянии положение кабины фиксируется упором-ограничителем I (рис. 118) складывающейся конструкции с защелкой 2. Для уравновешивания кабины служат две пружины 4, которые устанавливаются между первой поперечиной рамы и основанием кабины. Концы пружины свободно надеваются на чашки, а для предупреждения выскакивания частей пружины в случае ее поломки имеется специальный страховой трос 3, наличие которого в эксплуатации обязательно.