Уход за гидроцилиндром МАЗ-500
В процессе эксплуатации необходимо регулярно проверять крепление гидроцилиндра к раме и платформе, следить за герметичностью его уплотнений и производить регулярную смазку цапф нижней опоры цилиндра и шарового шарнира верхней опоры.
Контроль креплений цилиндра рекомендуется производить при каждом техническом обслуживании. При этом необходимо проверять затяжку болтов 11 (рис. 129) крепления нижней опоры цилиндра и надежность стопорения гайки верхней опоры.
Ус стопорного кольца 17 должен входить в совмещенные отверстия гайки и сферической опоры.
После длительной эксплуатации на поверхностях выдвижных звеньев гидроцилиндра могут появиться незначительные подтеки рабочей жидкости. Их следует удалить чистой сухой тряпкой.
Обильные подтеки рабочей жидкости указывают на износ уплотнительных колец. В этом случае уплотнительные кольца необходимо заменить, так как наличие замасленных рабочих поверхностей звеньев цилиндра приводит к обильному налипанию абразивных частиц и к ускоренному износу деталей.
При нормальных условиях эксплуатации срок службы уплотнительных колец гидроцилиндра вполне достаточный, однако при значительной перегрузке автомобиля или при использовании загрязненной рабочей жидкости, отработанного масла и т. п. долговечность колец резко снижается. Необходимость частой замены уплотнительных колец выдвижных звеньев гидроцилиндра при нормальных условиях эксплуатации может вызываться износом верхних направляющих гильз. В этом случае замена уплотнительных колец должна сопровождаться заменой направляющих гильз.
В холодное время рекомендуется вывертывать пробку в днище гидроцилиндра для спуска проникшей в гидросистему воды.
Как показывает опыт эксплуатации, вода в случае попадания в гидросистему собирается в цилиндре; в зимнее время она там замерзает, и образовавшийся внутри цилиндра лед препятствует полному опусканию платформы, что может вызвать поломку цилиндра.
Смазку цапф нижней опоры цилиндра и шарового шарнира верхней опоры рекомендуется производить при каждом техническом обслуживании. Масленки для смазки цапф нижней опоры цилиндра расположены на люльке непосредственно под цапфами и доступны снизу автомобиля.
Масленка 22 для смазки верхней шаровой опоры цилиндра установлена на передней вертикальной стенке поперечины 19 платформы. Смазку этой точки необходимо производить при поднятой платформе. При этом под платформу должен быть поставлен упор для безопасности выполнения работ.
Во избежание поломок нижних направляющих полуколец звеньев цилиндра необходимо избегать резкого опускания неразгруженной или даже частично неразгруженной платформы, так как при ускоренном опускании платформы направляющие полукольца подвергаются значительным ударным нагрузкам.
Для нормальной работы гидроцилиндра большое значение имеет правильное ограничение максимального угла подъема платформы, которое достигается подбором длины страхового троса. Правильно отрегулированная длина страхового троса не должна допускать подъема платформы более чем на 55°. При таком угле подъема платформы ход цилиндра несколько меньше максимально возможного и цилиндр вследствие этого не работает враспор.
Основные неисправности и методы их устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Движение звеньев цилиндра происходит с нарушением очередности, звенья выдвигаются рывками, платформа опускается не до конца: | |
Заедание выдвижных звеньев цилиндра | Разобрать цилиндр, устранить причины заедания |
Обильное подтекание через уплотнения выдвижных звеньев | |
Повреждение ,или износ уплотнительных колец звеньев или направляющих гильз Заменить уплотнительные кольцо при необходимости и гильзы |
Заменить уплотнительные кольца, при необходимости и гильзы |
Подтекание по резьбе днища цилиндра: | |
Повреждения уплотнительного кольца днище цилиндра | Заменить уплотнительное кольцо |