Бак для рабочей жидкости МАЗ-500

Бак (рис. 132) представляет собой цилиндрический сварной резервуар емкостью 25 л с горловиной для заливки рабочей жидкости и отверстиями для подачи ее из сливной Магистрали к насосу и слива из бака.

Бак для рабочей жидкости МАЗ-500

Рис. 132. Бак для рабочей жидкости:

1— крышка заливной горловины; 2 — прокладки; 3—пробка сливного отверстия; 4 — всасывающий патрубок; 5 — сетчатые элементы; 6 — крышка фильтра; 7 — клапан фильтра; 8 — пружина; 9 — стопорное кольцо; 10 — стакан фильтра; 11 — указатель уровня рабочей жидкости

Заливная горловина закрывается резьбовой крышкой I, в которой имеются отверстия, сообщающие бак с атмосферой.

Для предохранения от попадания через эти отверстия внутри бака грязи и пыли под крышкой устанавливается набор прокладок 2, образующих лабиринтное уплотнение. Сливное отверстие закрывается пробкой 3 с конической резьбой.

Забор рабочей жидкости из бака для питания насоса производится через вваренный в корпус патрубок 4, а подача жидкости из сливной магистрали — через отверстие в крышке 6 фильтра.

Фильтр служит для очистки рабочей жидкости от посторонних примесей и металлических частиц, попадающих в рабочую жидкость при износе деталей, особенно в период приработки.

Фильтрация происходит благодаря прохождению рабочей жидкости через набор чечевицеобразных сетчатых элементов 5.

При чрезмерном загрязнении элементов сопротивление на сливе может возрасти. При этом возможно открытие клапана 7 и слив, рабочей жидкости в бак помимо фильтра.

Для замера уровня рабочей жидкости в баке служит указатель уровня 11. Уровень жидкости должен находиться между нижней и верхней метками указателя (при опущенной платформе).

Чистота рабочей жидкости является необходимым фактором для надежной работы гидросистемы. Поэтому независимо от тщательности фильтрации или отстоя рабочей жидкости при заливке ее в бак желательно применение воронки с мелкой сеткой.

Периодически необходимо промывать фильтрующие элементы фильтра.

Снятие фильтра бака для промывки должно производиться в следующем порядке: отвернуть пробку 3 сливного отверстия и слить рабочую жидкость из бака; отсоединить от крышки фильтра сливной трубопровод; снять стопорное кольцо 9, крышку 6 и пружину; снять стакан фильтра 10 вместе с фильтрующим элементом в сборе; разобрать фильтрующий элемент: снять наружное войлочное кольцо, фильтрующие шайбы, внутреннее войлочное кольцо и отражательную шайбу; отвернуть пробку 3 сливного отверстия и слить рабочую клапана 7 и пружину 8.

После разборки все детали фильтра необходимо промыть в дизельном топливе, продуть сжатым воздухом, собрать и установить на место.