Предупреждения КрАЗ С20.2R

Исправная работа и длительный срок службы автомобиля могут быть обеспечены только при выполнении всех рекомендаций, изложенных в данном Руководстве и в прилагаемых Руководствах по эксплуатации двигателя и аккумуляторных батарей. Особо важные из них приведены ниже.

Перед пуском двигателя рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральном положении. Во время движения температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 80 – 100 ºС.

В процессе эксплуатации допускается кратковременное (до 10 минут) повышение температуры охлаждающей жидкости до плюс 105 ºС.

Перед началом эксплуатации необходимо проверить свободное перемещение педали сцепления, которое должно быть в пределах 2 – 4 мм по хорде (см. раздел «Проверка и регулировка привода управлением сцепления»).

Давление воздуха в системе пневматического привода тормозной системы должно быть в пределах 0,65 – 0,8 МПа (6,5 – 8,0 кгс/см2).

Извлечение гидропоршня из рабочего цилиндра выключения сцепления производить только после отсоединение шланга подвода сжатого воздуха к ПГУ сцепления.

Неправильное подсоединение аккумуляторных батарей при установке их на автомобиль приводит к выходу из строя выпрямительного блока генератора, а при плохом контакте «массы» регулятора напряжения происходит перезарядка батарей (стрелка амперметра выходит за пределы шкалы).

При длительной открытой стоянке автомобиля (более 5 часов) и температуре окружающего воздуха ниже минус 40 °С аккумуляторные батареи с автомобиля следует снимать и хранить в отапливаемом помещении.

При проверке напряжения на клеммах аккумуляторных батарей необходимо пользоваться нагрузочной вилкой с вольтметром.

Во время осмотра и обслуживания аккумуляторных батарей не следует пользоваться открытым пламенем во избежание взрыва.

Обслуживание силового агрегата необходимо производить на горизонтальной площадке при полностью поднятой кабине.

После опускания кабины необходимо убедиться, что замки задних опор кабаны закрыты.

При постановке автомобиля на длительное хранение и консервацию не следует оставлять автомобиль заторможенным стояночной тормозной системой и рабочими тормозными механизмами во избежание прихватывания тормозных накладок к поверхностям тормозных барабанов (необходимо растормозить пневмопружинные тормозные камеры на промежуточном и заднем мостах) и включить одну из пониженных передач.

Загрузка автомобиля-самосвала КрАЗ С20.2R должна производиться экскаватором с ковшом вместимостью не более 2,5 м3 с высоты не более 1,8 м от пола платформы, ленточным транспортером, из бункера и другими средствами.

Груз должен быть равномерно распределен по платформе. Во избежание повреждения платформы и зависания груза при ссыпании отдельные монолитные глыбы или смерзшиеся куски сыпучих грузов не должны превышать максимального размера 0,4 м и массы 300 кг.

Внимание! С целью предупреждения перегрузки автомобиля необходимо учитывать объемный вес груза (см. Приложение 7).

Во избежание самопроизвольного подъема платформы перед началом движения необходимо убедиться в том, что не включена коробка отбора мощности и рычаг гидрораспределителя опрокидывающего механизма находится в нижнем положении, клавиша блокировки управления гидрораспределителем должна быть выключена, а на панели приборов не горит контрольная лампа сигнализации подъема платформы.

При обращении с этиленгликолевыми охлаждающими жидкостями (антифризами) во избежание отравления ими следует соблюдать особую осторожность.

Важные меры предосторожности, принимаемые до сварочных операций

Автомобиль оснащен многочисленными электронными компонентами и компьютерами различных систем. Перед проведением электросварочных работ следует устранить все потенциалы соединением компьютеров с массой. Это может быть быстро осуществлено отсоединением провода (+) от аккумуляторной батареи и соединением его с массой с по- следующим замыканием основного выключателя, в случае его наличия. Разместить массовый зажим как можно ближе к точке сварки, но ни в коем случае, не на вращающихся узлах (карданные валы, втулка вентилятора и т.п.), ни на узлах с вращающимися деталями (воздушный компрессор, турбокомпрессор и т.п.). Пластиковые трубопроводы, электрические провода, пружины, расположенные вблизи места сварки, должны быть защищены или сняты. Эти меры предосторожности необходимо также соблюдать при сверлении или шлифовке. При подсоединении аккумуляторных батарей необходимо соблюдать полярность, начиная подсоединение с провода (+). Обратная полярность при подключении может вызвать разрушение электрических компонентов.

Схема оборудование и общим включением

Схема: Автомобиль, оборудованный электрическим общим выключателем

I – исходное состояние

II – состояние перед сваркой А – аккумуляторные батареи

В – электромагнитный главный выключатель а – масса аккумуляторной батареи

b – (+) после главного выключателя

(1) отсоединить кабель (-) и кабель (+) аккумуляторной батареи,

(2) соединить кабель (+) и кабель (-) (соединение на массу кабеля (+))

(3) соединить один с другим оба кабеля (+) до и после общего выключателя

После сварочных операций, снова присоединить все кабели в исходное положение, заканчивая электромонтаж кабелем присоединения на массу (а).