Правила эксплуатации шин КрАЗ С20.2R

При выявлении интенсивного или неравномерного износа рисунка протектора шин следует установить причину износа и принять меры для его устранения независимо от сроков проведения технического обслуживания автомобиля.

Перестановку шин рекомендуется производить только при необходимости. Основанием для перестановки шин могут служить неравномерный или интенсивный износ рисунка протектора, необходимость правильного подбора шин по осям, установки более надежных шин на переднем мосту автомобиля и другие причины.

Схема перестановки шин приведена на рисунке 12.

Схема перестановки шин КрАЗ С20.2R

Рисунок 12 – Схема перестановки шин

Для обеспечения безопасности движения запрещается выезд автомобиля, шины которого имеют:

- местные повреждения, застрявшие в протекторе и боковинах покрышек камни, гвозди, стекла и другие предметы

- остаточную глубину рисунка протектора менее 1 мм.

- расслоения каркаса, отслоения протектора и боковины;

- неисправные вентили и золотники, а также вентили без колпачков.

Монтажные и демонтажные работы должны выполняться в шиномонтажном отделении с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента.

Шины с производственными или эксплуатационными дефектами не разрешается использовать для монтажа. Шины, камеры и ободные ленты, хранившиеся при температуре ниже 0 °С, перед монтажом рекомендуется выдержать в нормальных условиях при комнатной температуре в течение 3 – 4 часов.

Новые шины должны быть укомплектованы новыми камерами и ободными лентами.

Ободья и их элементы не должны иметь деформаций, трещин, острых кромок, заусенцев, ржавчины. Поверхность ободьев, обращенная к шине, должна быть очищена от ржавчины и покрыта лаком для металла.

При проведении монтажно-демонтажных работ необходимо соблюдать следующие правила по технике безопасности, предусмотренные технологическими картами шиномонтажных работ и технического обслуживания автомобильных шин:

- шиномонтажники и водительский состав должны пройти инструктаж по монтажно-демонтажным работам;

- перед монтажом необходимо проверить комплектность шины и обода; производить сборку обода с шиной только установленного размера для данной марки автомобиля;

- перед демонтажем шины необходимо полностью выпустить из шины воздух;

-накачивание шины в сборе с ободом в шиномонтажном отделении производится в специальном металлическом ограждении, способном защитить обслуживающий персонал от ударов съемными деталями обода при самопроизвольном демонтаже;

- накачивать шину следует в два этапа. Вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) с проверкой положения замочного кольца, затем довести его до номинального.

- в случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после накачивания воздуха необходимо выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызвавшую неплотную посадку бортов шины, после чего про- извести заново монтаж шины на обод, накачку шины и проверку плотности посадки бортов;

- монтажно-демонтажные работы в пути выполняются инструментом, имеющимся в наборе у водителя для проведения вышеуказанных работ.

-при накачивании шины после монтажа в дорожных условиях необходимо колесо замочной частью направить в сторону от водителя и находящихся вблизи людей.

Запрещается:

- исправление положения бортового и замочного колец, если шина находится под давлением;

- приступать к накачиванию шин, не убедившись, что замочное кольцо заняло правильное положение в канавке

основания обода.

Демонтаж шины:

- положить колесо замочным кольцом вверх и выпустить воздух из камеры;

- вставить прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, и отжать борт шины вниз;

- в образовавшийся зазор между бортовым кольцом и шиной вставить вилочную лопатку таким образом, чтобы прямая лопатка находилась в пазу вилочной лопатки, а вилочная лопатка надежно подхватывала бортовое кольцо;

- последовательно передвигаясь по окружности колеса и отжимая борт шины прямой и вилочной лопатками, снять борт шины с конической полки обода колеса;

- вставить конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отжать кольцо из замочной канавки, при этом вилочной лопаткой приподнять замочное кольцо вверх;

- удерживая замочное кольцо вилочной лопаткой в приподнятом положении, завести конец прямой лопатки под торец замочного кольца и выжать замочное кольцо из замочной канавки обода;

- вынуть бортовое кольцо и, перевернув колесо, снять борт шины с обода с помощью прямой и вилочной лопаток, как описано выше;

- поставить колесо вертикально, вынуть основание обода из шины до упора вентиля камеры в торец паза, после чего утопить вентиль в паз и извлечь обод из шины.

Монтаж шины:

- вложить камеру в шину, пересыпав ее тальком, после чего вставить ободную ленту. Накачать камеру до ее выпрямления и завернуть золотник;

- положить шину на обод колеса с некоторым перекосом и вставить вентиль в паз;

- приподнять шину со стороны вентиля и надеть на обод;

- надеть на обод бортовое кольцо и вставить замочное кольцо в канавку частью, противоположной разрезу;

- вдавить замочное кольцо (вначале одну часть замочного кольца, затем – другую) до посадки его в замочную канавку;

- предварительно накачать шину до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см2), и убедиться в том, что борт шины начал находить на коническую часть обода;

- накачать шину до номинального давления и навернуть на вентиль колпачок, при этом следует убедиться, что бортовое кольцо плотно удерживается замочным кольцом.

Установка запасного колеса

Запасное колесо автомобиля установлено за кабиной с правой стороны в специальном держателе (рисунок 13), имеющим устройство для механического подъема и опускания колеса. Для опускания запасного колеса необходимо от- вернуть гайки стяжек, и вращать вороток за восьмигранный конец, пользуясь специальным ключом (защелку из зацепления не выводить). При этом храповик начинает проскальзывать, в результате чего откидной кронштейн вместе с колесом опускается на тросе.

Колесо должно плавно опускаться при моменте на воротке 60 – 240 Н•м (6 – 24 кгс•м). Регулировку зажатия храповика на конусной поверхности воротка следует производить затяжкой гайки через комплект тарельчатых пружин.

Установка запасного колеса за кабиной КрАЗ С20.2R

Рисунок 13 – Установка запасного колеса за кабиной

Для поднятия запасного колеса с земли его необходимо установить в откидной кронштейн и вращать вороток до полного подъема колеса. Останавливаться при подъеме колеса можно в том случае, если защелка зафиксирует (защелкнет) очередной зуб храповика. Подняв колесо и установив его в держателе, необходимо закрепить откидной кронштейн стяжными гайками.