Перечень работ по проведению технического обслуживания КрАЗ С20.2R
Таблица 3
Содержание работ и методика их проведения |
Технические требования |
Приборы, инструмент, приспособления и мате- риалы, необходимые для выполнения работ |
1 |
2 |
3 |
7.2.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) |
||
При необходимости очистить автомобиль от пыли и грязи или вымыть |
При мойке из шланга следить, чтобы струя воды не направлялась на приборы электрооборудования |
Моечная установка |
Осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии подтеканий топлива, масел и охлаждающей жидкости |
Подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости не должно быть. В случае обнаружения устранить подтекания |
Внешним осмотром |
Проверить уровень масла в поддоне двигателя, при необходимости долить до нормы |
Проверка производится не ранее, чем через 5 минут после остановки двигателя, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла должен быть у верхней метки масломерного щупа |
Ведро, воронка с фильтром, маслозаправочная колонка |
Проверить уровень жидкости в расширительном бачке и бачке омывателя ветровых стекол, при необходимости долить |
Проверить уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долить до 1/3 объема расширительного бачка |
Ведро,воронка,водозаправочная колонка |
Проверить уровень гидравлической жидкости в баке опрокидывающего механизма платформы |
Уровень жидкости должен находиться между черной и красной рисками на мерном стекле |
Внешним осмотром |
1 | 2 | 3 |
Проверить надежность затяжки гаек крепления запорного механизма кабины и страховочных упоров | Ослабленные гайки подтянуть | |
Проверить колеса и шины | Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе. Давление в шинах определить визуально | Лопатка монтажная, плоскогубцы переставные |
Проверить работу двигателя при разной частоте вращения коленчатого вала | Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 40 – 50 ºС Убедиться в отсутствии стуков, не характерных для нормальной работы двигателя | На слух, по приборам на панели приборов |
Проверить исправность и действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, сигнализации загрязнения масляного и воздушного фильтров, контрольно-измерительных приборов и стеклоочистителей | При работающем двигателе убедиться в исправности приборов и правильности их показаний путем последовательного включения их в работу | Визуально |
Проверить работу гидроусилителя | Пробегом в начале движения | |
Проверить герметичность привода тормозных систем | Утечка воздуха не допускается | |
Спустить конденсат из ресиверов | Спуск конденсата производить при давлении воздуха в системе 0,5 – 0,7 МПа (5 – 7 кгс/см2), для чего нажать на шток клапана слива конденсата и отвести его в любую сторону | Клапаны слива конденсата установлены на ресиверах |
Заправить бак топливом, не ожидая его охлаждения | Заполнение бака производить сразу же после возвращения автомобиля в парк во избежание конденсации паров воды в топливе | Топливозаправочная колонка |
Ежедневное техническое обслуживание в зимний период эксплуатации дополнительно | ||
При безгаражном хранении автомобиля с наступлением холодного времени по | Прокачать систему стеклоомывателя после установки бачка | Ключ накидной 19х22 |
1 | 2 | 3 |
окончании работы слить воду из бачка омывателя ветровых стекол | ||
7.2.2 Техническое обслуживание после обкатки (ТО-1000) | ||
Выполнить весь перечень работ, предусмотренных в подразделе «Ежедневное техническое обслуживание» | ||
Выполнить работы по обслуживанию силового агрегата и аккумуляторных батарей | См. Руководства по эксплуатации силового агрегата и аккумуляторных батарей | |
Проверить: крепление гаек шаровых пальцев рулевых тяг, гидроусилителя, рулевой сошки на валу сектора, рычага продольной тяги, стопорение резьбовых пробок рулевых тяг и зашплинтовать их | Ослабленные гайки подтянуть | Ключ накидной 24х27, плоскогубцы, молоток, ключ торцовый 55, вороток, ключ 10х12 |
герметичность системы питания двигателя воздухом, гидроусилителя, водяного радиатора, картеров двигателя, коробки передач, ведущих мостов, балансиров задней подвески, опрокидывающего механизма платформы | Подтеканий масла и охлаждающей жидкости не должно быть | Внешним осмотром |
герметичностьпневматическогопривода тормозных систем | Проверка производится при номинальном давлении воздуха 0,65 МПа (6,5 кгс/см2). При неработающем двигателе падение давления воз- духа в системе не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение одного часа при свободном положении педали привода рабочей тормозной системы и в течение 15 минут при на- жатой педали | Манометр на панели приборов, часы |
1 | 2 | 3 |
надежность крепления и отсутствие вредных касаний трубопроводов | Касания не должно быть | Визуально |
крепление фланцев карданной передачи на шлицевых концах выходных валов коробки передач и главных передач ведущих мостов | Люфта не должно быть | Ключ 17х19, ключ торцовый 55, вороток, плоскогубцы, молоток |
регулируемое напряжение регулятора напряжения | Если регулируемое напряжение при проверке на автомобиле выходит за пределы технической характеристики более чем на ± 1,0 В, регулятор напряжения надо снять и проверить на контрольно-испытательном стенде | Отвертка, ключ 8х9, 10х12 |
техническое состояние приводных ремней | См. Руководство по эксплуатации силового агрегата | Ключи 10х12, 13х14, 17х19, отвертка, ключ гаечный односторонний 32 |
Проверить и отрегулировать: | См. подраздел «Проверка и регулировка подшипников ступиц колес» | Вороток, ключ торцовый 12, 19, 24; отвертка, ключ гаек подшипников ступиц |
затяжку подшипников ступиц колес | ||
схождение передних колес | См. подраздел «Проверка и регулировка схождения передних колес» | |
люфт рулевого управления | См.подраздел«Проверкалюфтарулевого управления» | |
свободное перемещение педали сцепления, полный ход штока гидроцилиндра | См. подраздел «Проверка и регулировка привода управления сцеплением» | |
Проверить крепление: | Ослабленные гайки подтянуть | Ключи17х19,19х22, 27х30, молоток |
опоры двигателя к раме | ||
силового агрегата к раме и кронштейнов опор двигателя | Ослабленные болты и гайки подтянуть |
1 | 2 | 3 |
выпускных труб, глушителя и вспомогательной тормозной системы | Ослабленные болты и гайки подтянуть, обратив внимание на состояние прокладок | Ключи 14х17, 13х14 |
тормозных камер, пневмопружинных энергоаккумуляторов | Ослабленные гайки подтянуть | Ключи 19х22, 22х24 |
кронштейнов педали тормозной системы | Ослабленные гайки подтянуть | Ключи 19х22 |
колес автомобиля | Подтянуть гайки крепления колес | Ключ колесный |
кронштейнов топливного бака и стяжных хомутов | Ослабленные болты и гайки подтянуть | Ключи 19х22, 22х24 |
рулевого механизма к раме и рулевой колонки в кабине | Ослабленные болты и гайки подтянуть | Ключи 10х22, 13х14, ключ накидной 19х22, 24х27 |
аппаратов пневматического привода тормозной системы | Ослабленные болты и гайки подтянуть | |
кронштейнов подножек | Ослабленные болты и гайки подтянуть | |
кронштейнов балансиров задней подвески краме | Ослабленные болты и гайки подтянуть | Ключнакидной19х22, 24х27 |
поперечин к лонжеронам рамы | Ослабленные болты и гайки подтянуть | |
кронштейнов реактивных штанг к четвертой поперечине рамы | Ослабленные болты и гайки подтянуть | Ключнакидной19х22, 24х27 |
шаровых пальцев реактивных штанг задней подвески | Ослабленные гайки подтянуть | Ключдвухсторонний 46х50 |
балансиров задней подвески на оси | См. подраздел «Регулировка балансиров задней подвески на оси» | Домкрат,вороток, ключи 10х12,13х14,19х22,емкость для слива масла |
насоса гидроусилителя к двигателю | Ослабленные болты и гайки подтянуть | Ключ торцовый 14,вороток |
кронштейнов передних рессор | Ослабленные болты и гайки подтянуть | Ключ торцовый 19, вороток |
стремянок передних и задних рессор | Подтяжку гаек стремянок передних и задних рессор производить при груженом автомобиле Моменты затяжек см. Приложение 2 | Ключидвухсторонние 27х30, 32х36 |
1 | 2 | 3 |
амортизаторов переднейподвескииих кронштейнов | Ослабленные болты и гайки подтянуть При износе резиновых втулок верхней и нижней головок амортизаторов произвести подтяжку гаек пальцев | Ключидвухсторонние 27х30, 32х36 |
главных передач к картерам ведущих мостов, картера подшипников ведущей кони- ческой шестерни и крышки подшипников ведущей цилиндрической шестерни к картеру главной передачи | Ослабленные болты и гайки подтянуть | Ключ торцовый 24, вороток, молоток |
тормозных барабанов к ступицам и суппорта передних тормозных механизмов к поворотным кулакам | Ослабленные болты и гайки подтянуть | Ключи 22х24, 27х30 |
наружной гайки резервуаров амортизатора | Подтянуть гайку | |
аккумуляторных батарей | Ослабленные болты и гайки подтянуть | Ключ 19х22 |
гаек болтов крепления фланцев карданных валов трансмиссии | Ослабленные болты и гайки подтянуть | Ключи 17х19, 19х22 |
Смазать: | Согласно Химмотологической карте горюче- смазочных материалов | |
подшипники разжимных кулаков | ||
регуляторы автоматических рычагов тормозных механизмов | ||
ось рычагов управления подачей топлива | ||
муфту выключения сцепления | ||
подшипники вала вилки выключения сцепления | ||
шаровые пальцы рулевых тяг | ||
шарниры реактивных штанг задней подвески | ||
шлицевые соединения карданных валов трансмиссии |
1 | 2 | 3 |
Заменить масло: | Согласно Химмотологической карте горюче- смазочных материалов | |
в картере двигателя | ||
в картере коробки передач | ||
в картерах ведущих мостов | ||
жидкостьвбачкеприводавыключения сцепления | ||
в масляном баке опрокидывающего механизма платформы | ||
в бачке гидроусилителя рулевого управления | Уровеньмасладолженнаходитьсямежду верхней и нижней метками масломерного щупа в бачке | |
Проверить уровень и, при необходимости, долить до нормы: | Уровень масла должен быть не ниже 20 мм нижнего края резьбы заливного отверстия | |
масло в балансирах задней подвески | ||
электролита в аккумуляторных батареях | Уровень считается нормальным, если поверхность электролита касается нижнего края заливной горловины | |
7.2.3 Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) | ||
Выполнить весь перечень работ, предусмотренныхвподразделе«Ежедневное техническое обслуживание» | ||
Выполнить работы по обслуживанию силового агрегата и аккумуляторных батарей | См. Руководства по эксплуатации силового агрегата и аккумуляторных батарей | |
Проверить надежность крепления болтов фланцев карданного вала от коробки передач к промежуточному и заднему мостам | Ослабленные гайки подтянуть (см. Приложение 2) | Ключи гаечные двусторонние 17х19, 22х24 |
Проверитьнадежностькреплениябалки передней опоры двигателя к раме | Ослабленные гайки подтянуть | Ключ накидной 19х22 |
1 | 2 | 3 |
Проверить крепление выпускных труб и вспомогательной тормозной системы к фланцам турбокомпрессора и глушителя | Ослабленные болты и гайки подтянуть | Ключи гаечные двусторонние 14х17, 17х19, ключ торцовый 14 |
Проверить техническое состояние приводных ремней на двигателе | См. Руководство по эксплуатации силового агрегата | Ключи 10х12, 14х17, 19х22, ключ торцовый 10, вороток, ключ односторонний |
Проверить состояние шарниров, наличие шплинтов и затяжку гаек шаровых пальцев рулевых тяг и механизма рулевого управления | Ослабленные гайки подтянуть | Ключ накидной 24х27, плоскогубцы переставные, молоток |
Проверить люфт рулевого управления и при необходимости отрегулировать | При работающем двигателе люфт рулевого ко- леса не должен превышать 12º | |
Проверить надежность крепления пневмопружинных энергоаккумуляторов промежуточного и заднего мостов | Ослабленные гайки подтянуть | Ключи 17х19, 22х24, молоток |
Смазать узлы трения автомобиля, проверить уровень и заменить масло в агрегатах | См.Химмотологическую карту горюче-смазочных материалов | Шприц рычажно-плунжерный для смазки |
При каждом втором ТО-1 (2ТО-1) | ||
Выполнить работы по обслуживанию двигателя | См. Руководство по эксплуатации силового агрегата | |
Проверить свободное перемещение педали сцепления и полный ход штока гидроцилиндра сцепления | См. ТО-1000 после обкатки | |
7.2.4 Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) | ||
Выполнить весь перечень работ, предусмотренных в подразделе «Техническое обслуживание (ТО-1) 2ТО-1» и дополнительно: | ||
Проверить надежность крепления силового агрегата к раме | Ослабленные болты и гайки подтянуть См. ТО-1000 после обкатки |
1 | 2 | 3 |
Проверить надежность крепления рулевого механизма к раме и рулевой сошки на валу сектора | Ослабленные гайки подтянуть | |
Проверить герметичность системы пневматического привода тормозных систем | См. ТО-1000 после обкатки | |
Смазать узлы трения автомобиля и заме- нить масло в агрегатах | См.Химмотологическую карту горюче- смазочных материалов | |
При каждом втором ТО-2 дополнительно (2ТО-2) | ||
Проверить надежность крепления: | Ослабленные гайки подтянуть | Ключи гаечные 19х22, 22х24 |
кронштейнов балансиров задней подвески к раме | ||
кронштейнов реактивных штанг задней подвески к четвертой поперечине рамы | Ослабленные гайки подтянуть | Ключи гаечные 19х22, 22х24 |
шаровых пальцев реактивных штанг задней подвески | Ослабленные гайки подтянуть | Ключ гаечный двухсторонний 46х50 |
кронштейнов передних рессор | Ослабленные гайки подтянуть | |
Заменить смазку и отрегулировать затяжку подшипников ступиц колес | ||
При каждом третьем ТО-2 дополнительно (3ТО-2) | ||
Подтянуть гайки стремянок передних и задних рессор | Подтяжку гаек стремянок передних и задних рессор производить при груженом автомобиле Моменты затяжек см. Приложение 2 | Ключ торцовый 32х46, вороток |
Проверить надежность крепления амортизаторов передней подвески и их крон штейнов | Ослабленные болты и гайки подтянуть. При износе резиновых втулок верхней и ниж- ней головок амортизаторов произвести подтяжку гаек пальцев | Ключи гаечные двухсторонние 22х24, 32х36, плоскогубцы |
Проверить крепление балансиров задней подвески на оси балансира | См. ТО-1000 после обкатки | |
При каждом четвертом ТО-2 дополнительно (4ТО-2) |
1 | 2 | 3 |
Проверить надежность крепления редукторов главных передач к картерам ведущей конической шестерни и крышки подшипников | Ослабленные болты и гайки подтянуть | Ключи накидные 19х22, 24х27, ключ торцовый 19х24, вороток |
Проверить люфт фланцев карданной пере- дачи на шлицевых концах выходных валов коробки передач, раздаточной коробки и главных передач ведущих мостов | Люфта не должно быть. Порядок проверки из- ложен в подразделе «Регулировка карданной передачи» | Ключигаечные двухсторонние 14х17, 19х22, ключ торцовый 55,вороток, плоскогубцы, молоток |
7.2.5 Сезонное обслуживание (СО) | ||
Рекомендуется приурочивать к очередному техническому обслуживанию и дополнительно выполнить следующее: При подготовке автомобиля к эксплуатации в летний период | ||
Слить отстой из топливного бака | 1 л из бака | Ключ гаечный двухсторонний 22х24, емкость для слива отстоя |
Проверить состояние электропроводов и контактных соединений системы электро- оборудования | Очистить места присоединений и контакты от окислов и грязи, затянуть винты крепления, а поврежденные места электропроводки заизолировать | Отвертка, ключи гаечные двухсторонние 8х10, 10х12, 14х17, 19х22, изоляционная лента, наждачная шкурка |
Заменить масла и смазки в агрегатах и системах, которые заправлены сезонной смазкой | См.Химмотологическую картугорюче-смазочных материалов | Емкость для масел, ветошь |
Провести обслуживание воздушных фильтров | См.подраздел«Обслуживаниевоздушного фильтра» | Емкость для промывки, источник сжатого воздуха |
Проверить состояние фильтров для очистки сжатого воздуха и гидравлической жидкости гидрораспределителя опрокидывающего механизма платформы | При необходимости заменить фильтры и гидравлическую жидкость | |
Перевести переключатель регулятора напряжения в положение «мин» | Если температура окружающего воздуха устойчиво держится выше 0 ºС |
1 | 2 | 3 |
Произвести сезонное обслуживание дорожного оборудования фирмы RASCO | См.Инструкциидорожногооборудования RASCO | |
При подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний период Выполнить работы по подготовке автомобиля к эксплуатации в летний период и дополнительно: | ||
Промыть систему охлаждения, удалить накипь из водяной рубашки системы охлаждения двигателя и проверить исправность термостатов | См. Руководство по эксплуатации силового аг- регата | Ключ торцовый 12, вороток, молоток, емкость для проверки термостата, термометр |
Перевести переключатель регулятора напряжения в положение «макс» | Если температура окружающего воздуха устойчиво держится ниже 0 ºС | |
Проверить напряжение на выходе регулятора напряжения на автомобиле | Если регулированное напряжение при проверке на автомобиле выходит за пределы технической характеристики. Регулятор напряжения необходимо снять и проверить на контрольно- испытательном стенде, отрегулировать | Ключ гаечный двухсторонний 10х12, отвертка, плоскогубцы |
Заменить тормозную жидкость в бачке привода выключения сцепления | См. подраздел «Замена рабочей жидкости в приводе сцепления» | Шланг для накачки шин, шланг для прокачки, ключи 10х12, 14х17, 22х24, тормозная жидкость, ем- кость |
Произвести сезонное обслуживание дорожного оборудования фирмы RASCO | См.Инструкциидорожногооборудования RASCO |