Проверка зазора и регулировка тормозных механизмов КрАЗ С20.2R

На автомобиле устанавливаются рычаги автоматического регулирования зазора в тормозных механизмах.

Регулятор тормоза 6 (рисунок 22) служит для автоматической компенсации износа фрикционных накладок тормозных колодок. Конструктивно регулятор объединен с рычагом 4, связывающим шток тормозной камеры 3 с разжимным кулаком. Поддерживаемая регулятором величина хода штока тормозной камеры должна быть 32 – 36 мм.

При смене тормозных накладок, когда тормоз подвергается разборке, возникает необходимость в ручной регулировке зазора между тормозным барабаном и колодками. Для этого необходимо установить в профильное отверстие фиксатора 7 ключ, и приложив к нему осевое усилие, передвинуть фиксатор до упора. При этом разорвется кинематическая связь между регулятором тормоза 6 и червяком. Вращая ключом фиксатор в ту или другую сторону, можно уменьшить или увеличить зазор между тормозным барабаном и на- кладками тормозных колодок. Внутренние полости регулятора защищены от проникновения извне влаги и грязи уплотнительными кольцами. Они заполняются смазкой через отверстие, закрываемое пробкой.

Рычаг автоматического регулирования зазора в тормозных механизмах КрАЗ С20.2R

Рисунок 22 – Рычаг автоматического регулирования зазора в тормозных механизмах

1 – вилка штока тормозной камеры; 2 – тяга;

3 – тормозная камера; 4 – рычаг тормозной; 5 – кронштейн;

6 – регулятор тормоза с рычагом; 7 – фиксатор