Поверка и регулировка подшипников ступиц задних передних колес КрАЗ С20.2R

Проверка и регулировка подшипников ступиц передних колес

Для проверки затяжки подшипников ступиц колес следует поднять домкратом колесо и провернуть его. Если колесо вращается туго и такое вращение не является следствием трения тормозных колодок о барабан или при покачивании колеса чувствуется люфт, необходимо отрегулировать затяжку подшипников ступиц в такой последовательности:

- снять крышку ступицы, отвернуть стопорный винт гайки;

- поворачивая ступицу колеса, затянуть гайку до тугого вращения колеса, после чего отвернуть гайку на 90° и убедиться в легкости вращения ступицы. При этом тормозная колодка и щиток не должны касаться барабана;

- завернуть стопорный винт крутящим моментом Мкр от 49,03 до 68,64 Н•м (от 5 до 7 кгс•м) и убедиться, что ступица проворачивается без помех и ощутимого осевого люфта (осевой люфт в подшипниках должен быть в пределах от 0,02 до 0,04 мм);

- установить крышку, заложив в нее 0,13 кг смазки из общего количества 0,8 кг на каждую ступицу и опустить колесо.

Поверка и регулировка подшипников ступиц задних колес

Для выявления необходимости регулировки подшипников следует поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась земли. Вынуть полуось. Если при покачивании колеса чувствуется люфт, необходимо отрегулировать затяжку подшипников в таком порядке (рисунок 26):

- отогнуть стопорную пластину 3, вывернуть болты 1, снять стопор 2;

- поворачивая ступицу в обоих направлениях для правильной регулировки установки роликов, затянуть гайку 17 до тугого вращения колеса;

- отвернуть гайку 17 на 90°, проверить отсутствие касания тормозных колодок и защитного щитка о тормозной барабан;

- установить стопор 2, если отверстия в гайке и стопоре не совпадают, завернуть гайку до ближайшего совпадения отверстий (суммарный угол отворачивания гайки 17 – 60 – 90°), при этом ступица должна вращаться свободно, но без осевого люфта;

- закрепить стопор 2, отогнув пластину 3 на грани двух болтов 1;

- установить на место полуось с фланцем и опустить колесо.

Правильность регулировки подшипников окончательно определить при контрольном пробеге по степени нагрева ступиц. Повышенный нагрев ступиц (более 90 °С) не допускается и должен быть устранен повторной регулировкой.

Рисунок 26 – Задний (промежуточный) мост

1 – болт; 2 – стопор гайки; 3 – пластина стопорная; 4 – фланец; 5 – прокладка; 6 – подшипник; 7 – подшипник роликовый конический; 8 – манжета ступицы; 9 – барабан тормозной; 10 – ограничитель качания моста; 11 – буфер; 12 – картер моста; 13 – редуктор моста; 14 – пробка сливная (с магнитом); 15 – пробка заливного отверстия; 16 – кожух полуоси; 17 – гайка; 18 – полуось

Внимание! Для повышения наработки на отказ главной передачи регулировку пятна контакта рекомендуется выполнять на сертифицированной ПАО «АвтоКрАЗ» СТО.