Возможные неисправности и методы их устранения КрАЗ С20.2R

Таблица 5

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Способ устранения

1

2

3

ДВИГАТЕЛЬ, СЦЕПЛЕНИЕ, КОРОБКА ПРЕРЕДАЧ, ПОДОГРЕВАТЕЛЬ*

Привод выключения сцепления

Увеличение усилия на педали сцепления

Засорение клапана управления

Очистить фильтр

Сцепление выключается не полностью

Большое свободное перемещение педали

Отрегулировать свободное перемещение педали сцепления

Проверить уровень рабочей жидкости в главном цилиндре выключения и при необходимости долить до требуемого уровня

При наличии воздуха в гидросистеме прокачать систему

Заедание привода выключения сцепления

Разобрать рабочий цилиндр, промыть в тормозной жидкости и продуть сжатым воздухом внутренние поверхности корпусных деталей. При необходимости заменить кольца или манжеты. Собрать и проверить легкость перемещения поршней

Карданная передача

Вибрация автомобиля на определенной скорости движения

Биение карданных валов по причине:

-износа или ослабления крепления игольчатых подшипников и крестовин; неправильной балансировки карданного вала;

-ослабления гаек крепления фланцев на шлицевых концах выходных валов агрегатов трансмиссии;

-неправильной сборки карданных валов (не совмещены метки)

Проверить и по необходимости подтянуть болты крепления крышек подшипников, а если обнаружен износ крестовин и подшипников – заменить их

Проверить и по необходимости подтянуть гайки

Скользящие вилки установить по меткам

Задний и промежуточный мосты

Повышенный шум шестерен ведущих мостов

Нарушение регулировки главной передачи

Отрегулировать зацепление шестерен и предварительный натяг подшипников согласно рекомендациям, данным в подразделе «Проверка и регулировка главных передач ведущих мостов»

Повышенный нагрев мостов

Излишнее или недостаточное количество масла в картере

Проверить уровень масла в картере и при необходимости довести его до нормы

Неправильная регулировка зацепления или тугая затяжка подшипников главной передачи

Отрегулировать зацепление и предварительный натяг подшипников согласно рекомендациям, данным в разделе «Проверка и регулировка главных передач ведущих мостов»

Передняя подвеска

Течь жидкости из амортизатора

Ослабление затяжки наружной гайки резервуара

Подтянуть гайку

Повреждение или большой износ манжет штока и резервуара

Заменить манжеты

Амортизатор имеет свободное перемещение штока в начале хода растяжения или сжатия

Уменьшение количества жидкости в рабочем цилиндре

Снять амортизатор с автомобиля, установить вертикально и прокачать его несколько раз, перемещая поршень на всю величину хода

штока, после чего проверить количество жидкости и при необходимости долить до нормы

Амортизатор не развивает достаточного усилия при растяжении

Ослабление затяжки наружной гайки резервуара

Подтянуть гайку

Нарушение герметичности клапана отдачи в результате его засорения или повреждения

Разобрать клапан, промыть его и поршень в бензине или керосине. Если клапан имеет повреждения, его следует заменить

Уменьшение жесткости пружины клапана отдачи

Заменить пружину или между ее торцом и гайкой установить дополнительные регулировочные шайбы

Нарушение герметичности перепускного клапана

Промыть детали клапана в бензине или керосине и проверить кольцевые запорные кромки на торцах поршня. Если кромки имеют небольшие неровности, то торцы поршня следует слегка притереть на ровной чугунной плите. В случае значительных повреждений поршень необходимо заменить

Увеличенное перетекание жидкости по зазорам в результате большого износа или глубоких рисок на поверхностях трения направляющей и уплотнительных колец поршня

Заменить направляющую (втулку) или уплотнительные кольца поршня

Амортизатор не развивает достаточного усилия при сжатии

Ослабление затяжки наружной гайки резервуара

Подтянуть гайку

Уменьшение жесткости пружины клапана сжатия

Отрегулировать клапан, сократив его ход не более чем на 2 мм, или заменить пружину

Нарушение герметичности клапана сжатия в результате засорения или повреждения его деталей

Разобрать клапан, промыть его детали в бензине или керосине. Если на запорных поверхностях клапана имеются глубокие риски или

следы значительного износа, то эти детали следует заменить

Нарушение герметичности впускного клапана

Промыть детали клапана в бензине или керосине. Если тарелка клапана повреждена и не прилегает плотно к седлу, ее следует заменить

Амортизатор развивает слишком большое усилие в конце хода сжатия. При резком перемещении штока в амортизаторе наблюдаются стуки и заедания

Избыточное количество жидкости в рабочем цилиндре

Проверить количество жидкости и при необходимости довести до нормы

Ослабление затяжки наружной гайки резервуара

Подтянуть гайку

Ослабление затяжки гайки поршня, в результате чего поршень имеет некоторое перемещение по штоку

Подтянуть гайку

Уменьшение количества жидкости в рабочем цилиндре

Снять амортизатор с автомобиля, установить вертикально и прокачать его несколько раз, перемещая поршень на всю величину хода штока, после чего проверить количество жидкости и при необходимости долить до нормы

Значительное загрязнение жидкости

Заменить жидкость

Рулевое управление

Автомобиль «не держит дорогу»

Увеличенный люфт рулевого управления

Отрегулировать люфт

Увеличение усилия поворота

Потеря производительности насоса

Отремонтировать или заменить насос

Механизм работает с шумом, рывками и вибрациями

Несоответствующая марка рабочей жидкости

Слить рабочую жидкость и залить соответствующую

Неисправный насос

Отремонтировать насос

Низкий уровень рабочей жидкости в масляном бачке

Долить до уровня «МАХ» на щупе масляного бачка

При работе механизма необходимы усилия водителя для поворачивания рулевого колеса

Не смазаны элементы рулевой трапеции

Смазать элементы рулевой трапеции

Рулевая трапеция деформирована

Отремонтировать рулевую трапецию

Низкое давление в шинах

Подкачать шины до нужного давления

Механизм при повороте в одну сторону работает нормально, а в другую – нет

Дефекты в рулевой трапеции

Отремонтировать рулевую трапецию

Дефект гидрораспределителя механизма или клапанов концевых выключателей

Демонтировать механизм и сдать в ремонт

При работающем двигателе рулевое колесо самостоятельно поворачивается

Дефект в распределителе механизма

Демонтировать механизм и сдать в ремонт

Утечка рабочей жидкости из- под элементов механизма

Повреждение внутренних уплотнений механизма

Демонтировать механизм и сдать в ремонт

Механизм не работает при выключенном двигателе

Дефект клапана обратного действия

Демонтировать механизм и сдать в ремонт

Механизм не работает, или работает малоэффективно

Низкое давление в управляемых колесах

Накачать шины до необходимого давления

Дефект в работе защитного клапана механизма или дефект уплотнений внутри механизма

Демонтировать механизм и сдать в ремонт

Выразительные стуки при работе рулевого механизма

Повышенный люфт в передаче рейка-поршень-зубчатый сектор механизма

Демонтировать механизм и отрегулировать люфт

Радиальный люфт вала сошки

Демонтировать механизм и сдать в ремонт

Повышенный осевой люфт вала сошки больше нормы

Демонтировать механизм и сдать в ремонт

ТОРМОЗНАЯСИСТЕМА

Компрессор

Стук в компрессоре

Увеличение зазоров между подшипниками шатунов и шейками коленчатого вала

Заменить вкладыши подшипников

Компрессор не обеспечивает требуемого давления воздуха в пневмосистеме

Утечка воздуха через соединения трубопроводов или негерметичность клапанов

Проверить состояние трубопроводов и их соединений, а также герметичность аппаратов

Кран тормозной обратного действия

Утечка воздуха из атмосферного отверстия в одном из

фиксированных положений рукоятки крана

Не герметичность клапана или подвижного уплотнения корпуса клапана или

поршня (износ, разрушение, загрязнение)

Очистить или заменить уплотнительный элемент. Заменить поврежденное уплотнительное кольцо

Утечка воздуха из-под крышки крана

Не герметичность подвижных уплотнений штока или направляющей (износ,

разрушение, загрязнение)

Очиститьилизаменитьуплотнительные кольца

Рукоятка крана не фиксируется в крайних положениях

Разрушена пружина рукоятки

Заменить пружину

Кран тормозной двухсекционный

Неполное растормаживание автомобиля из-за наличия избыточного давления воздуха

в тормозных камерах

Вывернут винт регулировки свободного хода рычага кран

Регулировкой обеспечить свободный ход рычага крана не менее 5 мм

Ослабление затяжки гайки уравновешивающего резинового элемента

Затянуть гайку

Утечка воздуха через выпускное отверстие

Не герметичность клапанов и колец из- за повреждения (износа) и загрязнения

Очистить или заменить уплотнительный элемент

Утечка воздуха через выпускное отверстие при нажатии на рычаг крана

Не герметичность подвижных уплотнений большого и малого поршней нижней секции, уплотнение корпусов клапанов, а также не герметичность

клапанов из-за износа и загрязнения

Очистить сопряжения или заменить уплотнительный элемент

Утечка воздуха через корпус рычага крана

Не герметичность уплотнения верхнего поршня

Очистить сопряжение или заменить кольцо

Утечка воздуха по неподвижным соединениям

Ослабление затяжки соединения

Подтянуть ослабленное соединение или заменить соответствующее кольцо

Электрооборудование

Генератор и регулятор напряжения

Амперметр показывает разрядный ток при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя

Ослаблено натяжение приводных ремней генератора

Отрегулировать натяжение ремней

Обрыв или плохой контакт в цепи генератор - аккумуляторные батареи

Устранить обрыв или восстановить контакт

Разъединение (обрыв) провода от клемм «Ш» генератора или регулятора напряжения

Подсоединить(устранить обрыв)провода

«Ш»

Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор напряжения

Зависание щеток

Снять щеткодержатель и прочистить его каналы

Амперметр показывает разряд при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя и при номинальной нагрузке

Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор напряжения

Неисправен статор

Заменить статор

Неисправен выпрямительный блок

Заменить выпрямительный блок

Чрезмерно большой зарядный ток (стрелка амперметра выходит за пределы шкалы через 15 – 20 мин работы двигателя)

Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор напряжения

Загрязнены или замаслены контактные кольца

Протереть контактные кольца салфеткой, смоченной в бензине. Если загрязнения не удаляются, контактные кольца зачистить шлифовальной шкуркой и продуть сжатым

воздухом

Обрыв в обмотке возбуждения

Проверить пайку обмотки возбуждения к контактным кольцам и при обнаружении обрыва устранить его

Замыкание клеммы «Ш» (шунтового провода регулятора напряжения)на

«массу»

Устранить замыкание

Чрезмерная разрядка аккумуляторных батарей

Зарядить аккумуляторные батареи

Повышенный механический шум при работе генератора

Износ деталей подшипника или его разрушение

Заменить дефектный подшипник

Наличие в генераторе постороннего предмета

Удалить посторонние предметы

Погнут вентилятор

Выправить вентилятор

Звуковые сигналы

Сигналы не звучат или звучат прерывисто

Перегорела плавкая вставка блока предохранителей

Устранить причину и заменить предохранитель

Подгорели контакты реле сигналов

Осторожно отогнуть лапки кожуха реле и за- чистить контакты

Нарушен контакт в штекерном разъеме

Восстановить контакт повторным соединением разъема и фиксацией штекеров в колодках

Разряжены аккумуляторные батареи

Зарядить или заменить батареи

При неработающем двигателе сигналы звучат слабо и хрипло или совсем не звучат, а во время работы двигателя на средней и большой частоте

вращения звучат нормально

Разряжены аккумуляторные батареи

Зарядить или заменить батареи

Сигналы звучат хрипло или прерывисто во время работы двигателя на любых режимах

Ослабло крепление проводов в цепи сигналов

Восстановить контакт в штекерных разъемах

Подгорели вольфрамовые контакты прерывателя сигналов

Прослушать звук каждого сигнала отдельно: у сигнала с хриплым звуком зачистить контакты прерывателя бархатным напильником

Сломана пластинка верхнего контакта прерывателя

Отремонтировать сигнал в мастерской или заменить его

Один из сигналов не звучит и не потребляет ток

Обрыв провода сигнала

Подсоединить провод

Нарушена регулировка контактов прерывателя (контакты разомкнуты)

Отрегулировать контакты

Один из сигналов не звучит и потребляет ток большой величины

Спекание контактов прерывателя

Зачистить контакты или заменить детали прерывателя

Сигнал издает дребезжащий звук

Ослабло крепление сигнала и его колпака

Подтянуть крепление

Корпус сигнала касается других металлических деталей

Устранить касание

Трещина в мембране

Заменить сигнал

Стеклоочистители

При работе стеклоочистителя щетки задевают за детали кабины

Неправильная установка рычага на оси

Ослабить гайки крепления на оси, снять рычаг и включить стеклоочиститель на 30 – 60 с. Установить рычаг со щеткой так, чтобы щетка

была расположена близко к уплотнителю, но не задевала его

Плохая очистка ветрового стекла щетками

Замаслена поверхность стекла

Очистить стекло от масла, промыв его теплой водой

Износ или старение резины щеток

Заменить щетки

Стеклоочиститель работает только на одной скорости

Зависание щетки электродвигателя или неисправность переключателя

Устранить зависание щетки, проверить переключатель и при необходимости заменить

Домкрат гидравлический

При подъёме груза (автомобиля) происходит отдача воротка

Образование воздушных пробок в полостях масляных каналов

При завернутом запорном штоке (без нагрузки) поднять рабочий плунжер вверх, отвернуть запорный шток на 2 – 3 оборота и нажимом руки опустить рабочий плунжер вниз до отказа, после чего произвести подъём груза