Возможные неисправности и методы их устранения КрАЗ С20.2R
Таблица 5
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки |
Вероятная причина |
Способ устранения |
1 |
2 |
3 |
ДВИГАТЕЛЬ, СЦЕПЛЕНИЕ, КОРОБКА ПРЕРЕДАЧ, ПОДОГРЕВАТЕЛЬ* |
||
Привод выключения сцепления |
||
Увеличение усилия на педали сцепления |
Засорение клапана управления |
Очистить фильтр |
Сцепление выключается не полностью |
Большое свободное перемещение педали |
Отрегулировать свободное перемещение педали сцепления Проверить уровень рабочей жидкости в главном цилиндре выключения и при необходимости долить до требуемого уровня При наличии воздуха в гидросистеме прокачать систему |
Заедание привода выключения сцепления |
Разобрать рабочий цилиндр, промыть в тормозной жидкости и продуть сжатым воздухом внутренние поверхности корпусных деталей. При необходимости заменить кольца или манжеты. Собрать и проверить легкость перемещения поршней |
|
Карданная передача |
||
Вибрация автомобиля на определенной скорости движения |
Биение карданных валов по причине: -износа или ослабления крепления игольчатых подшипников и крестовин; неправильной балансировки карданного вала; -ослабления гаек крепления фланцев на шлицевых концах выходных валов агрегатов трансмиссии; -неправильной сборки карданных валов (не совмещены метки) |
Проверить и по необходимости подтянуть болты крепления крышек подшипников, а если обнаружен износ крестовин и подшипников – заменить их Проверить и по необходимости подтянуть гайки Скользящие вилки установить по меткам |
Задний и промежуточный мосты |
||
Повышенный шум шестерен ведущих мостов |
Нарушение регулировки главной передачи |
Отрегулировать зацепление шестерен и предварительный натяг подшипников согласно рекомендациям, данным в подразделе «Проверка и регулировка главных передач ведущих мостов» |
Повышенный нагрев мостов |
Излишнее или недостаточное количество масла в картере |
Проверить уровень масла в картере и при необходимости довести его до нормы |
Неправильная регулировка зацепления или тугая затяжка подшипников главной передачи |
Отрегулировать зацепление и предварительный натяг подшипников согласно рекомендациям, данным в разделе «Проверка и регулировка главных передач ведущих мостов» |
|
Передняя подвеска |
||
Течь жидкости из амортизатора |
Ослабление затяжки наружной гайки резервуара |
Подтянуть гайку |
Повреждение или большой износ манжет штока и резервуара |
Заменить манжеты |
|
Амортизатор имеет свободное перемещение штока в начале хода растяжения или сжатия |
Уменьшение количества жидкости в рабочем цилиндре |
Снять амортизатор с автомобиля, установить вертикально и прокачать его несколько раз, перемещая поршень на всю величину хода штока, после чего проверить количество жидкости и при необходимости долить до нормы |
Амортизатор не развивает достаточного усилия при растяжении |
Ослабление затяжки наружной гайки резервуара |
Подтянуть гайку |
Нарушение герметичности клапана отдачи в результате его засорения или повреждения |
Разобрать клапан, промыть его и поршень в бензине или керосине. Если клапан имеет повреждения, его следует заменить |
|
Уменьшение жесткости пружины клапана отдачи |
Заменить пружину или между ее торцом и гайкой установить дополнительные регулировочные шайбы |
|
Нарушение герметичности перепускного клапана |
Промыть детали клапана в бензине или керосине и проверить кольцевые запорные кромки на торцах поршня. Если кромки имеют небольшие неровности, то торцы поршня следует слегка притереть на ровной чугунной плите. В случае значительных повреждений поршень необходимо заменить |
|
Увеличенное перетекание жидкости по зазорам в результате большого износа или глубоких рисок на поверхностях трения направляющей и уплотнительных колец поршня |
Заменить направляющую (втулку) или уплотнительные кольца поршня |
|
Амортизатор не развивает достаточного усилия при сжатии |
Ослабление затяжки наружной гайки резервуара |
Подтянуть гайку |
Уменьшение жесткости пружины клапана сжатия |
Отрегулировать клапан, сократив его ход не более чем на 2 мм, или заменить пружину |
|
Нарушение герметичности клапана сжатия в результате засорения или повреждения его деталей |
Разобрать клапан, промыть его детали в бензине или керосине. Если на запорных поверхностях клапана имеются глубокие риски или следы значительного износа, то эти детали следует заменить |
|
Нарушение герметичности впускного клапана |
Промыть детали клапана в бензине или керосине. Если тарелка клапана повреждена и не прилегает плотно к седлу, ее следует заменить |
|
Амортизатор развивает слишком большое усилие в конце хода сжатия. При резком перемещении штока в амортизаторе наблюдаются стуки и заедания |
Избыточное количество жидкости в рабочем цилиндре |
Проверить количество жидкости и при необходимости довести до нормы |
Ослабление затяжки наружной гайки резервуара |
Подтянуть гайку |
|
Ослабление затяжки гайки поршня, в результате чего поршень имеет некоторое перемещение по штоку |
Подтянуть гайку |
|
Уменьшение количества жидкости в рабочем цилиндре |
Снять амортизатор с автомобиля, установить вертикально и прокачать его несколько раз, перемещая поршень на всю величину хода штока, после чего проверить количество жидкости и при необходимости долить до нормы |
|
Значительное загрязнение жидкости |
Заменить жидкость |
|
Рулевое управление |
||
Автомобиль «не держит дорогу» |
Увеличенный люфт рулевого управления |
Отрегулировать люфт |
Увеличение усилия поворота |
Потеря производительности насоса |
Отремонтировать или заменить насос |
Механизм работает с шумом, рывками и вибрациями |
Несоответствующая марка рабочей жидкости |
Слить рабочую жидкость и залить соответствующую |
Неисправный насос |
Отремонтировать насос |
|
Низкий уровень рабочей жидкости в масляном бачке |
Долить до уровня «МАХ» на щупе масляного бачка |
|
При работе механизма необходимы усилия водителя для поворачивания рулевого колеса |
Не смазаны элементы рулевой трапеции |
Смазать элементы рулевой трапеции |
Рулевая трапеция деформирована |
Отремонтировать рулевую трапецию |
|
Низкое давление в шинах |
Подкачать шины до нужного давления |
|
Механизм при повороте в одну сторону работает нормально, а в другую – нет |
Дефекты в рулевой трапеции |
Отремонтировать рулевую трапецию |
Дефект гидрораспределителя механизма или клапанов концевых выключателей |
Демонтировать механизм и сдать в ремонт |
|
При работающем двигателе рулевое колесо самостоятельно поворачивается |
Дефект в распределителе механизма |
Демонтировать механизм и сдать в ремонт |
Утечка рабочей жидкости из- под элементов механизма |
Повреждение внутренних уплотнений механизма |
Демонтировать механизм и сдать в ремонт |
Механизм не работает при выключенном двигателе |
Дефект клапана обратного действия |
Демонтировать механизм и сдать в ремонт |
Механизм не работает, или работает малоэффективно |
Низкое давление в управляемых колесах |
Накачать шины до необходимого давления |
Дефект в работе защитного клапана механизма или дефект уплотнений внутри механизма |
Демонтировать механизм и сдать в ремонт |
|
Выразительные стуки при работе рулевого механизма |
Повышенный люфт в передаче рейка-поршень-зубчатый сектор механизма |
Демонтировать механизм и отрегулировать люфт |
Радиальный люфт вала сошки |
Демонтировать механизм и сдать в ремонт |
|
Повышенный осевой люфт вала сошки больше нормы |
Демонтировать механизм и сдать в ремонт |
|
ТОРМОЗНАЯСИСТЕМА |
||
Компрессор |
||
Стук в компрессоре |
Увеличение зазоров между подшипниками шатунов и шейками коленчатого вала |
Заменить вкладыши подшипников |
Компрессор не обеспечивает требуемого давления воздуха в пневмосистеме |
Утечка воздуха через соединения трубопроводов или негерметичность клапанов |
Проверить состояние трубопроводов и их соединений, а также герметичность аппаратов |
Кран тормозной обратного действия |
||
Утечка воздуха из атмосферного отверстия в одном из фиксированных положений рукоятки крана |
Не герметичность клапана или подвижного уплотнения корпуса клапана или поршня (износ, разрушение, загрязнение) |
Очистить или заменить уплотнительный элемент. Заменить поврежденное уплотнительное кольцо |
Утечка воздуха из-под крышки крана |
Не герметичность подвижных уплотнений штока или направляющей (износ, разрушение, загрязнение) |
Очиститьилизаменитьуплотнительные кольца |
Рукоятка крана не фиксируется в крайних положениях |
Разрушена пружина рукоятки |
Заменить пружину |
Кран тормозной двухсекционный |
||
Неполное растормаживание автомобиля из-за наличия избыточного давления воздуха в тормозных камерах |
Вывернут винт регулировки свободного хода рычага кран |
Регулировкой обеспечить свободный ход рычага крана не менее 5 мм |
Ослабление затяжки гайки уравновешивающего резинового элемента |
Затянуть гайку |
|
Утечка воздуха через выпускное отверстие |
Не герметичность клапанов и колец из- за повреждения (износа) и загрязнения |
Очистить или заменить уплотнительный элемент |
Утечка воздуха через выпускное отверстие при нажатии на рычаг крана |
Не герметичность подвижных уплотнений большого и малого поршней нижней секции, уплотнение корпусов клапанов, а также не герметичность клапанов из-за износа и загрязнения |
Очистить сопряжения или заменить уплотнительный элемент |
Утечка воздуха через корпус рычага крана |
Не герметичность уплотнения верхнего поршня |
Очистить сопряжение или заменить кольцо |
Утечка воздуха по неподвижным соединениям |
Ослабление затяжки соединения |
Подтянуть ослабленное соединение или заменить соответствующее кольцо |
Электрооборудование |
||
Генератор и регулятор напряжения |
||
Амперметр показывает разрядный ток при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя |
Ослаблено натяжение приводных ремней генератора |
Отрегулировать натяжение ремней |
Обрыв или плохой контакт в цепи генератор - аккумуляторные батареи |
Устранить обрыв или восстановить контакт |
|
Разъединение (обрыв) провода от клемм «Ш» генератора или регулятора напряжения |
Подсоединить(устранить обрыв)провода «Ш» |
|
Неисправен регулятор напряжения |
Заменить регулятор напряжения |
|
Зависание щеток |
Снять щеткодержатель и прочистить его каналы |
|
Амперметр показывает разряд при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя и при номинальной нагрузке |
Неисправен регулятор напряжения |
Заменить регулятор напряжения |
Неисправен статор |
Заменить статор |
|
Неисправен выпрямительный блок |
Заменить выпрямительный блок |
|
Чрезмерно большой зарядный ток (стрелка амперметра выходит за пределы шкалы через 15 – 20 мин работы двигателя) |
Неисправен регулятор напряжения |
Заменить регулятор напряжения |
Загрязнены или замаслены контактные кольца |
Протереть контактные кольца салфеткой, смоченной в бензине. Если загрязнения не удаляются, контактные кольца зачистить шлифовальной шкуркой и продуть сжатым воздухом |
|
Обрыв в обмотке возбуждения |
Проверить пайку обмотки возбуждения к контактным кольцам и при обнаружении обрыва устранить его |
|
Замыкание клеммы «Ш» (шунтового провода регулятора напряжения)на «массу» |
Устранить замыкание |
|
Чрезмерная разрядка аккумуляторных батарей |
Зарядить аккумуляторные батареи |
|
Повышенный механический шум при работе генератора |
Износ деталей подшипника или его разрушение |
Заменить дефектный подшипник |
Наличие в генераторе постороннего предмета |
Удалить посторонние предметы |
|
Погнут вентилятор |
Выправить вентилятор |
|
Звуковые сигналы |
||
Сигналы не звучат или звучат прерывисто |
Перегорела плавкая вставка блока предохранителей |
Устранить причину и заменить предохранитель |
Подгорели контакты реле сигналов |
Осторожно отогнуть лапки кожуха реле и за- чистить контакты |
|
Нарушен контакт в штекерном разъеме |
Восстановить контакт повторным соединением разъема и фиксацией штекеров в колодках |
|
Разряжены аккумуляторные батареи |
Зарядить или заменить батареи |
|
При неработающем двигателе сигналы звучат слабо и хрипло или совсем не звучат, а во время работы двигателя на средней и большой частоте вращения звучат нормально |
Разряжены аккумуляторные батареи |
Зарядить или заменить батареи |
Сигналы звучат хрипло или прерывисто во время работы двигателя на любых режимах |
Ослабло крепление проводов в цепи сигналов |
Восстановить контакт в штекерных разъемах |
Подгорели вольфрамовые контакты прерывателя сигналов |
Прослушать звук каждого сигнала отдельно: у сигнала с хриплым звуком зачистить контакты прерывателя бархатным напильником |
|
Сломана пластинка верхнего контакта прерывателя |
Отремонтировать сигнал в мастерской или заменить его |
|
Один из сигналов не звучит и не потребляет ток |
Обрыв провода сигнала |
Подсоединить провод |
Нарушена регулировка контактов прерывателя (контакты разомкнуты) |
Отрегулировать контакты |
|
Один из сигналов не звучит и потребляет ток большой величины |
Спекание контактов прерывателя |
Зачистить контакты или заменить детали прерывателя |
Сигнал издает дребезжащий звук |
Ослабло крепление сигнала и его колпака |
Подтянуть крепление |
Корпус сигнала касается других металлических деталей |
Устранить касание |
|
Трещина в мембране |
Заменить сигнал |
|
Стеклоочистители |
||
При работе стеклоочистителя щетки задевают за детали кабины |
Неправильная установка рычага на оси |
Ослабить гайки крепления на оси, снять рычаг и включить стеклоочиститель на 30 – 60 с. Установить рычаг со щеткой так, чтобы щетка была расположена близко к уплотнителю, но не задевала его |
Плохая очистка ветрового стекла щетками |
Замаслена поверхность стекла |
Очистить стекло от масла, промыв его теплой водой |
Износ или старение резины щеток |
Заменить щетки |
|
Стеклоочиститель работает только на одной скорости |
Зависание щетки электродвигателя или неисправность переключателя |
Устранить зависание щетки, проверить переключатель и при необходимости заменить |
Домкрат гидравлический |
||
При подъёме груза (автомобиля) происходит отдача воротка |
Образование воздушных пробок в полостях масляных каналов |
При завернутом запорном штоке (без нагрузки) поднять рабочий плунжер вверх, отвернуть запорный шток на 2 – 3 оборота и нажимом руки опустить рабочий плунжер вниз до отказа, после чего произвести подъём груза |