Предупреждения КрАЗ Н23.2, КрАЗ С20.2
Исправная работа и длительный срок службы автомобиля могут быть обеспечены только при выполнении всех рекомендаций, изложенных в данном Руководстве и в прилагаемых Руководствах по эксплуатации двигателя и аккумуляторных батарей. Особо важные из них приведены ниже.
Перед пуском двигателя рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральном положении. Во время движения температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 80 – 100 ºС.
В процессе эксплуатации допускается кратковременное (до 10 минут) повышение температуры охлаждающей жидкости до плюс 105 ºС.
Перед началом эксплуатации необходимо проверить свободное перемещение педали сцепления, которое должно быть в пределах 2 – 4 мм по хорде (см. раздел «Проверка и регулировка привода управлением сцепления»).
Давление воздуха в системе пневматического привода тормозной системы должно быть в пределах 0,65 – 0,8 МПа (6,5 – 8,0 кгс/см2).
Извлечение гидропоршня из рабочего цилиндра выключения сцепления производить только после закрытия разобщительного крана, расположенного на выходе из ресивера потребителей.
Неправильное подсоединение аккумуляторных батарей при установке их на автомобиль приводит к выходу из строя выпрямительного блока генератора, а при плохом контакте «массы» регулятора напряжения происходит перезарядка батарей (стрелка амперметра выходит за пределы шкалы).
При проведении электросварочных работ непосредственно на автомобиле с целью предотвращения выхода из строя электронной системы управления, а также реле-регулятора необходимо отключить выключатель «массы» и отсоединить провод с клеммы «+» генератора. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.
При длительной открытой стоянке автомобиля (более 5 часов) и температуре окружающего воздуха ниже минус 40 °С аккумуляторные батареи с автомобиля следует снимать и хранить в отапливаемом помещении.
При проверке напряжения на клеммах аккумуляторных батарей необходимо пользоваться нагрузочной вилкой с вольтметром.
Во время осмотра и обслуживания аккумуляторных батарей не следует пользоваться открытым пламенем во избежание взрыва.
Обслуживание силового агрегата необходимо производить на горизонтальной площадке при полностью поднятой кабине с установкой страховочного упора.
Перед подъемом кабины перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. После опускания кабины необходимо убедиться, что запорный механизм закрыт.
При постановке автомобиля на длительное хранение и консервацию не следует оставлять автомобиль заторможенным стояночной тормозной системой и рабочими тормозными механизмами во избежание прихватывания тормозных накладок к поверхностям тормозных барабанов (необходимо растормозить пневмопружинные тормозные камеры на промежуточном и заднем мостах) и включить одну из пониженных передач.
Загрузка автомобиля КрАЗ С20.2 должна производиться экскаватором с ковшом вместимостью не более 2,5 м3 с высоты не более 1,8 м от пола платформы, ленточным транспортером, из бункера и другими средствами.
Груз должен быть равномерно распределен по платформе. Во избежание повреждения платформы и зависания груза при ссыпании отдельные монолитные глыбы или смерзшиеся куски сыпучих грузов не должны превышать максимального размера 0,4 м и массы 300 кг.
Внимание! С целью предупреждения перегрузки автомобиля необходимо учитывать объемный вес груза (см.Приложение 7).
Во избежание самопроизвольного подъема платформы перед началом движения необходимо убедиться в том, что не включена коробка отбора мощности и рычаг гидрораспределителя опрокидывающего механизма находится в нижнем положении, клавиша блокировки управления гидрораспределителем должна быть выключена, а на панели приборов не горит контрольная лампа сигнализации подъема платформы.
При обращении с этиленгликолевыми охлаждающими жидкостями (антифризами) во избежание отравления ими следует соблюдать особую осторожность.