Пуск и остановка двигателя КрАЗ С20.2, шасси КрАЗ Н23.2
Пуск и остановку двигателя необходимо производить в соответствии с рекомендациями Руководства по эксплуатации двигателя, прикладываемого к каждому автомобилю.
Пуск двигателя осуществляется стартером от аккумуляторных батарей. Для этого необходимо выполнить следующее:
- включить «массу» аккумуляторных батарей автомобиля;
- убедиться, что включена стояночная тормозная система;
- установить рычаг управления коробки передач в нейтральное положение;
- включить приборы. По завершению тестирования электронной системы управления двигателем сигнальная лампа тестирования должна погаснуть. Если сигнальная лампа горит, то возможно имеется неисправность в электронной системе, которую необходимо устранить;
- включить стартер, не нажимая на акселератор. При запуске двигателя отпустить ключ, чтобы он вернулся в положение «I». Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 10 с в теплое время, и 20 с в холодное время года. Допускается производить до трех попыток пуска двигателя с интервалом 1 – 2 минуты, после чего необходимо обнаружить неисправность и устранить ее.
- запустить двигатель. После запуска двигателя не начинать движение прежде, чем погаснет сигнальная лампа давления воздуха в тормозной системе. Выключить стояночную тормозную систему и начать движение.
После пуска прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 50 ºС при минимальной частоте вращения коленчатого вала не превышающей 1000 мин-1, но не более 5 минут.
Полная нагрузка непрогретого до рабочей температуры двигателя не допускается.
При пуске двигателя после смены масла двигатель должен не менее двух минут работать с минимальной частотой вращения коленчатого вала для заполнения маслом полостей подшипников турбокомпрессора.
Пуск двигателя зимой. При пуске двигателя в холодное время следует использовать предварительный нагрев топлива.
Двигатель оснащен системой электрического подогрева топлива, которая включается автоматически. Пуск двигателя производится при температуре окружающего воздуха:
- до минус 10 °С - без применения средств облегченного пуска;
- до минус 22 °С - с применением электрического нагревательного элемента.
Время готовности двигателя к принятию нагрузки при температуре окружающего воздуха до минус 10 °С – 8 мин., при температуре окружающего воздуха до минус 22 °С – 10 мин.
Перед началом движения необходимо дать двигателю поработать на холостых оборотах, чтобы стабилизировалась циркуляция масла в системе смазки.
При длительной открытой стоянке автомобиля (более 5 часов) и температуре окружающего воздуха ниже минус 40 °С аккумуляторные батареи с автомобиля следует хранить в отапливаемом помещении.
Остановка двигателя. Во избежание выхода из строя турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен в течение 3 – 5 минут работать без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Затем уменьшить частоту вращения до минимальной, повернуть ключ в выключателе приборов, стартера в положение «0».
Запрещается использовать вспомогательную тормозную систему (моторный тормоз) для остановки двигателя. После каждой остановки двигателя необходимо устанавливать ключ выключателя приборов, стартера в нейтральное положение («0»), а при длительной стоянке автомобиля и в конце рабочего дня – вынимать его.
При постановке автомобиля на длительную стоянку (в конце рабочего дня) необходимо отключать аккумуляторные батареи выключателем «массы» с целью уменьшения их саморазряда.