Правила эксплуатации шин КрАЗ С20.2, шасси КрАЗ Н23.2
При выявлении интенсивного или неравномерного износа рисунка протектора шин следует установить причину износа и принять меры для его устранения независимо от сроков проведения технического обслуживания автомобиля.
Перестановку шин рекомендуется производить только при необходимости. Основанием для перестановки шин могут служить неравномерный или интенсивный износ рисунка протектора, необходимость правильного подбора шин по осям, установки более надежных шин на передней оси автомобиля и другие причины.
Схема перестановки шин приведена на рисунке 10.
Рисунок 10 – Схема перестановки шин
Для обеспечения безопасности движения запрещается выезд автомобиля, шины которого имеют:
- местные повреждения, застрявшие в протекторе и боковинах покрышек камни, гвозди, стекла и другие предметы;
- остаточную глубину рисунка протектора менее 1 мм.
- расслоения каркаса, отслоения протектора и боковины;
- неисправные вентили и золотники, а также вентили без колпачков.
Монтажные и демонтажные работы по шинам должны выполняться в шиномонтажном отделении с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента.
Рисунок 11 – Установка запасного колеса автомобиля
Установка запасного колеса на автомобиле КрАЗ С20.2 расположена на переднем борту платформы с левой стороны (рисунок 11), имеет устройство для механического подъема и опускания колеса. Для снятия запасного колеса необходимо:
- отвернуть прижим траверсы;
- снять траверсу;
- вращать вороток за восьмигранный конец, пользуясь специальным ключом, обеспечив подъем колеса с опорного кронштейна;
- вывести колесо наружу автомобиля;
- вращать вороток, при этом храповик начинает проскальзывать, в результате чего колесо с шиной будет опускаться. Колесо опускать до земли.
- отсоединить трос, для чего снять шплинт и палец.
Подъем запасного колеса на автомобиль производится в последовательности обратной снятию.
Регулировку зажатия храповика на конусной поверхности воротка следует производить затяжкой гайки через комплект тарельчатых пружин. Останавливаться при подъеме колеса можно в том случае, если защелка зафиксирует (защелкнет) очередной зуб храповика.
Внимание! Во избежание несчастного случая запрещается поднимать и опускать колесо при выведенной из зацепления защелке с храповиком.
Рисунок 12 – Установка запасного колеса под рамой автомобиля КрАЗ Н23.2
Для подъема и опускания запасного колеса, установленного на кронштейне под рамой автомобиля КрАЗ Н23.2 (рисунок 12), имеется механическое устройство. Крепление колеса осуществляется с помощью траверсы с приваренными болтами.
Для опускания запасного колеса необходимо отвернуть четыре гайки и вращать вороток за восьмигранный конец, пользуясь специальным ключом. При этом храповик, зажатый тарельчатыми пружинами на конусной поверхности воротка, начинает проскальзывать, в результате траверса с колесом опускается на тросе. Колесо должно плавно опускаться при моменте на воротке 49 – 98 Н•м (5 – 10 кгс•м). Регулировку зажатия храповика на конусной поверхности воротка следует производить затяжкой гайки через комплект тарельчатых пружин.
Для установки запасного колеса, его надо положить на землю, ввести траверсу в отверстие диска и вращать вороток до полного подъема колеса. Останавливаться при подъеме колеса можно в том случае, если защелка зафиксирует (защелкнет) очередной зуб храповика.