Ежедневное техническое обслуживание ( ЕТО ) КрАЗ С20.2

Техническое обслуживание автомобиля по периодичности и объему выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО). Выполняется перед выездом и по возвращении с линии.

2 Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации производится после пробега первых 1000 км (после обкатки).

3 Техническое обслуживание в основной период эксплуатации включает:

- техническое обслуживание № 1 (TО-1) – выполняется через каждые 5 000 км;

- техническое обслуживание № 2 (ТО-2) – выполняется через каждые 20 000 км;

- сезонное обслуживание (СО) – выполняется два раза в год при подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний и летний периоды.

Периодичность технического обслуживания, указанная выше, установлена для автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в равнинной местности, на дорогах с асфальтобетонным или бетонным покрытием в исправном состоянии, за пределами крупных городов.

При эксплуатации автомобилей в других условиях, пробеги между очередными техническими обслуживаниями уменьшаются:

- в горной местности и на дорогах в неудовлетворительном состоянии – на 15%;

- внутри крупных городов – на 10%.

Допускается проведение очередного ТО при пробеге автомобиля в диапазоне ± 500 км от установленного в данном Руководстве.

Перечень работ по проведению технического обслуживания

Таблица 5

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для

выполнения работ

1

2

3

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)

При необходимости очистить автомобиль от пыли и грязи или вымыть

При мойке из шланга следить, чтобы струя воды не направлялась на приборы электрооборудования

Моечная установка

Осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии подтеканий топлива, масел и охлаждающей жидкости

Подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости не должно быть. В случае обнаружения устранить подтекания

Внешним осмотром

Проверить уровень масла в поддоне двигателя, при необходимости долить до нормы

Проверка производится не ранее, чем через 5 минут после остановки двигателя, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла должен быть у верхней метки масломерного щупа

Ведро, воронка с фильтром, маслозаправочная колонка

Проверить уровень жидкости в расширительном бачке и бачке омывателя ветровых стекол, при необходимости долить

Проверить уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долить до 1/3 объема расширительного бачка, что соответствует 35 мм от дна бачка

Ведро,воронка,водоза- правочная колонка

Проверить уровень гидравлической жидкости в баке опрокидывающего механизма платформы

Уровень жидкости должен соответствовать средней линии смотрового стекла или уровню на 50 мм ниже верхней поверхности бака

Внешним осмотром

Проверить надежность затяжки гаек крепления запорного механизма кабины и страховочных упоров

Ослабленные гайки подтянуть

Проверить колеса и шины

Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе. Давление в шинах определить визуально

Лопатка монтажная, плоскогубцы переставные

Проверить работу двигателя при разной частоте вращения коленчатого вала

Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 40 – 50 ºС

Убедиться в отсутствии стуков, не характерных для нормальной работы двигателя

На слух, по приборам на панели приборов

Проверить исправность и действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, сигнализации загрязнения масляного и воздушного фильтров, контрольноизмерительных приборов и стеклоочистителей

При работающем двигателе убедиться в исправности приборов и правильности их показаний путем последовательного включения их в работу

Визуально

Проверить работу гидроусилителя

Пробегом в начале движения

Проверить герметичность привода тормозных систем

Утечка воздуха не допускается

Спустить конденсат из ресиверов

Спуск конденсата производить при давлении воздуха в системе 0,5 – 0,7 МПа (5 – 7 кгс/см2), для чего нажать на шток клапана слива конденсата и отвести его в любую сторону

Клапаны слива конденсата установлены на ресиверах

Заправить бак топливом, не ожидая его охлаждения

Заполнение бака производить сразу же после

возвращения автомобиля в парк во избежание конденсации паров воды в топливе

Топливозаправочнаяко- лонка

Ежедневное техническое обслуживание в зимний период эксплуатации дополнительно

При безгаражном хранении автомобиля с наступлением холодного времени по окончании работы слить воду из бачка омывателя ветровых стекол

Прокачать систему стеклоомывателя после установки бачка

Ключ накидной 19х22