Ежедневное техническое обслуживание ( ЕТО ) КрАЗ С20.2
Техническое обслуживание автомобиля по периодичности и объему выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО). Выполняется перед выездом и по возвращении с линии.
2 Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации производится после пробега первых 1000 км (после обкатки).
3 Техническое обслуживание в основной период эксплуатации включает:
- техническое обслуживание № 1 (TО-1) – выполняется через каждые 5 000 км;
- техническое обслуживание № 2 (ТО-2) – выполняется через каждые 20 000 км;
- сезонное обслуживание (СО) – выполняется два раза в год при подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний и летний периоды.
Периодичность технического обслуживания, указанная выше, установлена для автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в равнинной местности, на дорогах с асфальтобетонным или бетонным покрытием в исправном состоянии, за пределами крупных городов.
При эксплуатации автомобилей в других условиях, пробеги между очередными техническими обслуживаниями уменьшаются:
- в горной местности и на дорогах в неудовлетворительном состоянии – на 15%;
- внутри крупных городов – на 10%.
Допускается проведение очередного ТО при пробеге автомобиля в диапазоне ± 500 км от установленного в данном Руководстве.
Перечень работ по проведению технического обслуживания
Таблица 5
Содержание работ и методика их проведения |
Технические требования |
Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения работ |
1 |
2 |
3 |
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) |
||
При необходимости очистить автомобиль от пыли и грязи или вымыть |
При мойке из шланга следить, чтобы струя воды не направлялась на приборы электрооборудования |
Моечная установка |
Осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии подтеканий топлива, масел и охлаждающей жидкости |
Подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости не должно быть. В случае обнаружения устранить подтекания |
Внешним осмотром |
Проверить уровень масла в поддоне двигателя, при необходимости долить до нормы |
Проверка производится не ранее, чем через 5 минут после остановки двигателя, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла должен быть у верхней метки масломерного щупа |
Ведро, воронка с фильтром, маслозаправочная колонка |
Проверить уровень жидкости в расширительном бачке и бачке омывателя ветровых стекол, при необходимости долить |
Проверить уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долить до 1/3 объема расширительного бачка, что соответствует 35 мм от дна бачка |
Ведро,воронка,водоза- правочная колонка |
Проверить уровень гидравлической жидкости в баке опрокидывающего механизма платформы |
Уровень жидкости должен соответствовать средней линии смотрового стекла или уровню на 50 мм ниже верхней поверхности бака |
Внешним осмотром |
Проверить надежность затяжки гаек крепления запорного механизма кабины и страховочных упоров |
Ослабленные гайки подтянуть |
|
Проверить колеса и шины |
Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе. Давление в шинах определить визуально |
Лопатка монтажная, плоскогубцы переставные |
Проверить работу двигателя при разной частоте вращения коленчатого вала |
Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 40 – 50 ºС Убедиться в отсутствии стуков, не характерных для нормальной работы двигателя |
На слух, по приборам на панели приборов |
Проверить исправность и действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, сигнализации загрязнения масляного и воздушного фильтров, контрольноизмерительных приборов и стеклоочистителей |
При работающем двигателе убедиться в исправности приборов и правильности их показаний путем последовательного включения их в работу |
Визуально |
Проверить работу гидроусилителя |
Пробегом в начале движения |
|
Проверить герметичность привода тормозных систем |
Утечка воздуха не допускается |
|
Спустить конденсат из ресиверов |
Спуск конденсата производить при давлении воздуха в системе 0,5 – 0,7 МПа (5 – 7 кгс/см2), для чего нажать на шток клапана слива конденсата и отвести его в любую сторону |
Клапаны слива конденсата установлены на ресиверах |
Заправить бак топливом, не ожидая его охлаждения |
Заполнение бака производить сразу же после возвращения автомобиля в парк во избежание конденсации паров воды в топливе |
Топливозаправочнаяко- лонка |
Ежедневное техническое обслуживание в зимний период эксплуатации дополнительно |
||
При безгаражном хранении автомобиля с наступлением холодного времени по окончании работы слить воду из бачка омывателя ветровых стекол |
Прокачать систему стеклоомывателя после установки бачка |
Ключ накидной 19х22 |
|