Обслуживание воздушного фильтра КрАЗ С20.2, шасси КрАЗ Н23.2
Несвоевременное обслуживание воздушного фильтра ухудшает очистку воздуха и приводит к проникновению пыли в двигатель, что вызовет повышенный износ и преждевременный выход из строя двигателя.
Обслуживание блока циклонов 1 (рисунок 16) (первой ступени) воздушного фильтра производить при сезонном техническом обслуживании автомобиля. При длительной работе в условиях повышенной запыленности и резких изменениях условий окружающей среды сроки обслуживания определяются исходя из опыта эксплуатации автомобиля в этих условиях.
В зависимости от степени загрязнения промыть блок в горячей воде, продуть сжатым воздухом и тщательно просушить.
Обслуживание картонных фильтрующих элементов 2 (рисунок 16) (второй ступени) следует производить в случае срабатывание индикатора засоренности воздушного фильтра или ежегодно. Излишне частое обслуживание фильтрующих элементов сокращает срок их службы, так как общее количество обслуживаний элемента ограничено (5 – 7 раз) из-за возможного разрушения фильтрующего материала.
Для обслуживания фильтрующих элементов необходимо снять крышку, отвернув гайку. Отвернуть гайку крепления фильтрующих элементов и вынуть их. При наличии на картоне пыли без копоти или сажи (элемент серый) продуть его сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли. Давление воздуха должно быть не более 0,2– 0,3 МПа (2 – 3 кгс/см2), струю воздуха направлять под углом к поверхности элемента.
Новые фильтрующие элементы не должны быть деформированы и подвержены ударам.
В процессе эксплуатации необходимо контролировать работу индикатора засоренности воздушного фильтра при каждой смене масла, для чего необходимо закрыть входное отверстие фильтра при работающем двигателе с частотой вращения коленчатого вала 1500 мин-1.
Рисунок 16 – Воздушный фильтр