Проверка и регулировка схождения передних колес КрАЗ С20.2
При неработающем двигателе падение давления воздуха в системе не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 30 минут при свободном положении педали привода рабочей тормозной системы и в течение 15 минут при нажатой педали. Давление отключения регулятора – 0,8 МПа (8 кгс/см2), давление включения – 0,65 МПа (6,5 кгс/см2).
Признаком нарушения регулировки схождения передних колес является наличие видимого износа шин.
Величина схождения передних колес устанавливается регулировкой длины поперечной рулевой тяги 4 (рисунок 21), на концах которой имеется правая и левая резьба.
При установке передних колес в положение для движения по прямой и номинальном давлении воздуха в шинах расстояние между торцами тормозных барабанов сзади (размер В) должно быть больше, чем спереди (размер А) на 1 – 3 мм. Замеры производить в горизонтальной плоскости, проходящей через оси барабанов.
Если при проверке величина схождения не соответствует указанным значениям, необходимо отрегулировать схождение передних колес, для чего:
- ослабить затяжку стяжных болтов обоих наконечников поперечной рулевой тяги;
- вращением тяги трубным ключом установить такую ее длину, чтобы величина схождения колес находилась в указанных выше пределах;
- по окончании регулировки затянуть стяжные болты наконечников тяги.
После регулировки схождения колес следует проверить углы поворота колес. Углы поворота колес должны соответствовать указанным на рисунке 21. Регулировка осуществляется с помощью болтов 1 и 3, установленных в поворотных кулаках.
Рисунок 21 – Установочные параметры передних колес
А – расстояние между торцами тормозных барабанов спереди; В – расстояние между торцами тормозных барабанов сзади.
1; 3 – болты упорные ограничения поворота колес; 2 – балка переднего моста; 4 – тяга рулевая поперечная.