Проверка зазора и регулировка тормозных механизмов КрАЗ С20.2
На автомобиле устанавливаются рычаги автоматического регулирования зазора в тормозных механизмах.
Регулятор тормоза 6 (рисунок 22) служит для автоматической компенсации износа фрикционных накладок тормозных колодок. Конструктивно регулятор объединен с рычагом 4, связывающим шток тормозной камеры 3 с разжимным кулаком. Поддерживаемая регулятором величина хода штока тормозной камеры должна быть 32 – 36 мм.
При смене тормозных накладок, когда тормоз подвергается разборке, возникает необходимость в ручной регулировке зазора между тормозным барабаном и колодками. Для этого необходимо установить в профильное отверстие фиксатора 7 ключ, и приложив к нему осевое усилие, передвинуть фиксатор до упора. При этом разорвется кинематическая связь между регулятором тормоза 6 и червяком. Вращая ключом фиксатор в ту или другую сторону, можно уменьшить или увеличить зазор между тормозным барабаном и накладками тормозных колодок. Внутренние полости регулятора защищены от проникновения извне влаги и грязи уплотнительными кольцами. Они заполняются смазкой через отверстие, закрываемое пробкой.
Рисунок 22 – Рычаг автоматического регулирования зазора в тормозных механизмах:
1 – вилка штока тормозной камеры;
2 – тяга;
3 – тормозная камера;
4 – рычаг тормозной; 5 – кронштейн;
6 – регулятор тормоза с рычагом;
7 – фиксатор.