Возможные неисправности и методы их устранения КрАЗ С20.2

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Способ устранения

1

2

3

ДВИГАТЕЛЬ, СЦЕПЛЕНИЕ, КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ПОДОГРЕВАТЕЛЬ

Привод выключения сцепления

Увеличение усилия на педали сцепления

Засорение клапана управления

Очистить фильтр

Сцепление выключается не полностью

Большое свободное перемещение педали

Отрегулировать свободное перемещение педали сцепления

Проверить уровень рабочей жидкости в главном цилиндре выключения и при необходимости долить до требуемого уровня

При наличии воздуха в гидросистеме прокачать систему

Заедание привода выключения сцепления

Разобрать рабочий цилиндр, промыть в тормозной жидкости и продуть сжатым воздухом внутренние поверхности корпусных деталей. При необходимости заменить кольца или манжеты. Собрать и проверить легкость перемещения поршней

Карданная передача

Вибрация автомобиля на определенной скорости движения

Биение карданных валов по причине:

-износа или ослабления крепления игольчатых подшипников и крестовин; неправильной балансировки карданного вала;

-ослабления гаек крепления фланцев на шлицевых концах выходных валов агрегатов трансмиссии;

-неправильной сборки карданных валов (не совмещены метки)

Проверить и по необходимости подтянуть болты крепления крышек подшипников, а ес- ли обнаружен износ крестовин и подшипни- ков – заменить их

Проверить и по необходимости подтянуть гайки

Скользящие вилки установить по меткам

Задний и промежуточный мосты

Повышенный шум шестерен ведущих мостов

Нарушение регулировки главной передачи

Отрегулировать зацепление шестерен и предварительный натяг подшипников согласно рекомендациям, данным в подразделе «Проверка и регулировка главных передач ведущих мостов»

Повышенный нагрев мостов

Излишнее или недостаточное количество масла в картере

Проверить уровень масла в картере и при необходимости довести его до нормы

Неправильная регулировка зацепления или тугая затяжка подшипников главной передачи

Отрегулировать зацепление и предварительный натяг подшипников согласно рекомендациям, данным в разделе «Проверка и регулировка главных передач ведущих мостов»

Передняя подвеска

Течь жидкости из амортизатора

Ослабление затяжки наружной гайки резервуара

Подтянуть гайку

Повреждение или большой износ манжет штока и резервуара

Заменить манжеты

Амортизатор имеет свободное перемещение штока в начале хода растяжения или сжатия

Уменьшение количества жидкости в рабочем цилиндре

Снять амортизатор с автомобиля, установить вертикально и прокачать его несколько раз, перемещая поршень на всю величину хода штока, после чего проверить количество жидкости и при необходимости долить до нормы

Амортизатор не развивает достаточного усилия при растяжении

Ослабление затяжки наружной гайки резервуара

Подтянуть гайку

Нарушение герметичности клапана отдачи в результате его засорения или повреждения

Разобрать клапан, промыть его и поршень в бензине или керосине. Если клапан имеет повреждения, его следует заменить

Уменьшение жесткости пружины клапана отдачи

Заменить пружину или между ее торцом и гайкой установить дополнительные регулировочные шайбы

Нарушение герметичности перепускного клапана

Промыть детали клапана в бензине или керосине и проверить кольцевые запорные кромки на торцах поршня. Если кромки имеют небольшие неровности, то торцы поршня следует слегка притереть на ровной чугунной плите. В случае значительных повреждений поршень необходимо заменить

Увеличенное перетекание жидкости по зазорам в результате большого износа или глубоких рисок на поверхностях

трения направляющей и уплотнительных колец поршня

Заменить направляющую (втулку) или уплотнительные кольца поршня

Амортизатор не развивает достаточного усилия при сжатии

Ослабление затяжки наружной гайки резервуара

Подтянуть гайку

Уменьшение жесткости пружины клапана сжатия

Отрегулировать клапан, сократив его ход не более чем на 2 мм, или заменить пружину

Нарушение герметичности клапана сжатия в результате засорения или повреждения его деталей

Разобрать клапан, промыть его детали в бензине или керосине. Если на запорных поверхностях клапана имеются глубокие риски или следы значительного износа, то эти детали следует заменить

Нарушение герметичности впускного клапана

Промыть детали клапана в бензине или керосине. Если тарелка клапана повреждена и не прилегает плотно к седлу, ее следует заменить

Амортизатор развивает слишком большое усилие в конце хода сжатия. При резком перемещении штока в амортизаторе наблюдаются стуки и заедания

Избыточное количество жидкости в рабочем цилиндре

Проверить количество жидкости и при необходимости довести до нормы

Ослабление затяжки наружной гайки резервуара

Подтянуть гайку

Ослабление затяжки гайки поршня, в результате чего поршень имеет некоторое перемещение по штоку

Подтянуть гайку

Уменьшение количества жидкости в рабочем цилиндре

Снять амортизатор с автомобиля, установить вертикально и прокачать его несколько раз, перемещая поршень на всю величину хода штока, после чего проверить количество жидкости и при необходимости долить до нормы

Значительное загрязнение жидкости

Заменить жидкость

Рулевое управление

Автомобиль «не держит дорогу»

Увеличенный люфт рулевого управления

Отрегулировать люфт

Увеличение усилия поворота

Потеря производительности насоса

Отремонтировать или заменить насос

Механизм работает с шумом, рывками и вибрациями

Несоответствующая марка рабочей жидкости

Слить рабочую жидкость и залить соответствующую

Неисправный насос

Отремонтировать насос

Низкий уровень рабочей жидкости в масляном бачке

Долить до уровня «МАХ» на щупе масляного бачка

При работе механизма необходимы усилия водителя для поворачивания рулевого колеса

Не смазаны элементы рулевой трапеции

Смазать элементы рулевой трапеции

Рулевая трапеция деформирована

Отремонтировать рулевую трапецию

Низкое давление в шинах

Подкачать шины до нужного давления

Механизм при повороте в одну сторону работает нормально, а в другую – нет

Дефекты в рулевой трапеции

Отремонтировать рулевую трапецию

Дефект гидрораспределителя механизма или клапанов концевых выключателей

Демонтировать механизм и сдать в ремонт

При работающем двигателе рулевое колесо самостоятельно поворачивается

Дефект в распределителе механизма

Демонтировать механизм и сдать в ремонт

Утечка рабочей жидкости из-под элементов механизма

Повреждение внутренних уплотнений механизма

Демонтировать механизм и сдать в ремонт

Механизм не работает при выключенном двигателе

Дефект клапана обратного действия

Демонтировать механизм и сдать в ремонт

Механизм не работает, или работает малоэффективно

Низкое давление в управляемых колесах

Накачать шины до необходимого давления

Дефект в работе защитного клапана механизма или дефект уплотнений внутри механизма

Демонтировать механизм и сдать в ремонт

Выразительные стуки при работе рулевого механизма

Повышенный люфт в передаче рейка-поршень-зубчатый сектор механизма

Демонтировать механизм и отрегулировать люфт

Радиальный люфт вала сошки

Демонтировать механизм и сдать в ремонт

Повышенный осевой люфт вала сошки больше нормы

Демонтировать механизм и сдать в ремонт