Возможные неисправности и методы их устранения КрАЗ С20.2
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки |
Вероятная причина |
Способ устранения |
1 |
2 |
3 |
ДВИГАТЕЛЬ, СЦЕПЛЕНИЕ, КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ПОДОГРЕВАТЕЛЬ |
||
Привод выключения сцепления |
||
Увеличение усилия на педали сцепления |
Засорение клапана управления |
Очистить фильтр |
Сцепление выключается не полностью |
Большое свободное перемещение педали |
Отрегулировать свободное перемещение педали сцепления Проверить уровень рабочей жидкости в главном цилиндре выключения и при необходимости долить до требуемого уровня При наличии воздуха в гидросистеме прокачать систему |
Заедание привода выключения сцепления |
Разобрать рабочий цилиндр, промыть в тормозной жидкости и продуть сжатым воздухом внутренние поверхности корпусных деталей. При необходимости заменить кольца или манжеты. Собрать и проверить легкость перемещения поршней |
|
Карданная передача |
||
Вибрация автомобиля на определенной скорости движения |
Биение карданных валов по причине: -износа или ослабления крепления игольчатых подшипников и крестовин; неправильной балансировки карданного вала; -ослабления гаек крепления фланцев на шлицевых концах выходных валов агрегатов трансмиссии; -неправильной сборки карданных валов (не совмещены метки) |
Проверить и по необходимости подтянуть болты крепления крышек подшипников, а ес- ли обнаружен износ крестовин и подшипни- ков – заменить их Проверить и по необходимости подтянуть гайки Скользящие вилки установить по меткам |
Задний и промежуточный мосты |
||
Повышенный шум шестерен ведущих мостов |
Нарушение регулировки главной передачи |
Отрегулировать зацепление шестерен и предварительный натяг подшипников согласно рекомендациям, данным в подразделе «Проверка и регулировка главных передач ведущих мостов» |
Повышенный нагрев мостов |
Излишнее или недостаточное количество масла в картере |
Проверить уровень масла в картере и при необходимости довести его до нормы |
Неправильная регулировка зацепления или тугая затяжка подшипников главной передачи |
Отрегулировать зацепление и предварительный натяг подшипников согласно рекомендациям, данным в разделе «Проверка и регулировка главных передач ведущих мостов» |
|
Передняя подвеска |
||
Течь жидкости из амортизатора |
Ослабление затяжки наружной гайки резервуара |
Подтянуть гайку |
Повреждение или большой износ манжет штока и резервуара |
Заменить манжеты |
|
Амортизатор имеет свободное перемещение штока в начале хода растяжения или сжатия |
Уменьшение количества жидкости в рабочем цилиндре |
Снять амортизатор с автомобиля, установить вертикально и прокачать его несколько раз, перемещая поршень на всю величину хода штока, после чего проверить количество жидкости и при необходимости долить до нормы |
Амортизатор не развивает достаточного усилия при растяжении |
Ослабление затяжки наружной гайки резервуара |
Подтянуть гайку |
Нарушение герметичности клапана отдачи в результате его засорения или повреждения |
Разобрать клапан, промыть его и поршень в бензине или керосине. Если клапан имеет повреждения, его следует заменить |
|
Уменьшение жесткости пружины клапана отдачи |
Заменить пружину или между ее торцом и гайкой установить дополнительные регулировочные шайбы |
|
Нарушение герметичности перепускного клапана |
Промыть детали клапана в бензине или керосине и проверить кольцевые запорные кромки на торцах поршня. Если кромки имеют небольшие неровности, то торцы поршня следует слегка притереть на ровной чугунной плите. В случае значительных повреждений поршень необходимо заменить |
|
Увеличенное перетекание жидкости по зазорам в результате большого износа или глубоких рисок на поверхностях трения направляющей и уплотнительных колец поршня |
Заменить направляющую (втулку) или уплотнительные кольца поршня |
|
Амортизатор не развивает достаточного усилия при сжатии |
Ослабление затяжки наружной гайки резервуара |
Подтянуть гайку |
Уменьшение жесткости пружины клапана сжатия |
Отрегулировать клапан, сократив его ход не более чем на 2 мм, или заменить пружину |
|
Нарушение герметичности клапана сжатия в результате засорения или повреждения его деталей |
Разобрать клапан, промыть его детали в бензине или керосине. Если на запорных поверхностях клапана имеются глубокие риски или следы значительного износа, то эти детали следует заменить |
|
Нарушение герметичности впускного клапана |
Промыть детали клапана в бензине или керосине. Если тарелка клапана повреждена и не прилегает плотно к седлу, ее следует заменить |
|
Амортизатор развивает слишком большое усилие в конце хода сжатия. При резком перемещении штока в амортизаторе наблюдаются стуки и заедания |
Избыточное количество жидкости в рабочем цилиндре |
Проверить количество жидкости и при необходимости довести до нормы |
Ослабление затяжки наружной гайки резервуара |
Подтянуть гайку |
|
Ослабление затяжки гайки поршня, в результате чего поршень имеет некоторое перемещение по штоку |
Подтянуть гайку |
|
Уменьшение количества жидкости в рабочем цилиндре |
Снять амортизатор с автомобиля, установить вертикально и прокачать его несколько раз, перемещая поршень на всю величину хода штока, после чего проверить количество жидкости и при необходимости долить до нормы |
|
Значительное загрязнение жидкости |
Заменить жидкость |
|
Рулевое управление |
||
Автомобиль «не держит дорогу» |
Увеличенный люфт рулевого управления |
Отрегулировать люфт |
Увеличение усилия поворота |
Потеря производительности насоса |
Отремонтировать или заменить насос |
Механизм работает с шумом, рывками и вибрациями |
Несоответствующая марка рабочей жидкости |
Слить рабочую жидкость и залить соответствующую |
Неисправный насос |
Отремонтировать насос |
|
Низкий уровень рабочей жидкости в масляном бачке |
Долить до уровня «МАХ» на щупе масляного бачка |
|
При работе механизма необходимы усилия водителя для поворачивания рулевого колеса |
Не смазаны элементы рулевой трапеции |
Смазать элементы рулевой трапеции |
Рулевая трапеция деформирована |
Отремонтировать рулевую трапецию |
|
Низкое давление в шинах |
Подкачать шины до нужного давления |
|
Механизм при повороте в одну сторону работает нормально, а в другую – нет |
Дефекты в рулевой трапеции |
Отремонтировать рулевую трапецию |
Дефект гидрораспределителя механизма или клапанов концевых выключателей |
Демонтировать механизм и сдать в ремонт |
|
При работающем двигателе рулевое колесо самостоятельно поворачивается |
Дефект в распределителе механизма |
Демонтировать механизм и сдать в ремонт |
Утечка рабочей жидкости из-под элементов механизма |
Повреждение внутренних уплотнений механизма |
Демонтировать механизм и сдать в ремонт |
Механизм не работает при выключенном двигателе |
Дефект клапана обратного действия |
Демонтировать механизм и сдать в ремонт |
Механизм не работает, или работает малоэффективно |
Низкое давление в управляемых колесах |
Накачать шины до необходимого давления |
Дефект в работе защитного клапана механизма или дефект уплотнений внутри механизма |
Демонтировать механизм и сдать в ремонт |
|
Выразительные стуки при работе рулевого механизма |
Повышенный люфт в передаче рейка-поршень-зубчатый сектор механизма |
Демонтировать механизм и отрегулировать люфт |
Радиальный люфт вала сошки |
Демонтировать механизм и сдать в ремонт |
|
Повышенный осевой люфт вала сошки больше нормы |
Демонтировать механизм и сдать в ремонт |
|