Часть 2 Возможные неисправности и методы их устранения КрАЗ С20.2
1 |
2 |
3 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА |
||
Компрессор |
||
Стук в компрессоре |
Увеличение зазоров между подшипниками шатунов и шейками коленчатого вала |
Заменить вкладыши подшипников |
Компрессор не обеспечивает требуемого давления воздуха в пневмосистеме |
Утечка воздуха через соединения трубопроводов или негерметичность клапанов |
Проверить состояние трубопроводов и их со- единений, а также герметичность аппаратов |
Кран тормозной обратного действия |
||
Утечка воздуха из атмосферного отверстия в одном из фиксированных положений рукоятки крана |
Негерметичность клапана или подвижного уплотнения корпуса клапана или поршня (износ, разрушение, загрязнение) |
Очистить или заменить уплотнительный эле- мент. Заменить поврежденное уплотнительное кольцо |
Утечка воздуха из-под крышки крана |
Негерметичность подвижных уплотнений штока или направляющей (износ, разрушение, загрязнение) |
Очистить или заменить уплотнительные кольца |
Рукоятка крана не фиксируется в крайних положениях |
Разрушена пружина рукоятки |
Заменить пружину |
Кран тормозной двухсекционный |
||
Неполное растормаживание автомобиля из-за наличия избыточного давления воздуха в тормозных камерах |
Вывернут винт регулировки свободного хода рычага кран |
Регулировкой обеспечить свободный ход рычага крана не менее 5 мм |
Ослабление затяжки гайки уравновешивающего резинового элемента |
Затянуть гайку |
|
Утечка воздуха через выпускное отверстие |
Негерметичность клапанов и колец из- за повреждения (износа) и загрязнения |
Очистить или заменить уплотнительный эле- мент |
Утечка воздуха через выпускное отверстие при нажатии на рычаг крана |
Негерметичность подвижных уплотнений большого и малого поршней нижней секции, уплотнение корпусов клапанов, а также негерметичность клапанов из-за износа и загрязнения |
Очистить сопряжения или заменить уплотни- тельный элемент |
Утечка воздуха через корпус рычага крана |
Негерметичность уплотнения верхнего поршня |
Очистить сопряжение или заменить кольцо |
Утечка воздуха по неподвижным соединениям |
Ослабление затяжки соединения |
Подтянуть ослабленное соединение или заме- нить соответствующее кольцо |
Электрооборудование |
||
Генератор и регулятор напряжения |
||
Амперметр показывает разрядный ток при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя |
Ослаблено натяжение приводных ремней генератора |
Отрегулировать натяжение ремней |
Обрыв или плохой контакт в цепи генератор - аккумуляторные батареи |
Устранить обрыв или восстановить контакт |
|
Разъединение (обрыв) провода от клемм «Ш» генератора или регулятора напряжения |
Подсоединить(устранитьобрыв)провода «Ш» |
|
Неисправен регулятор напряжения |
Заменить регулятор напряжения |
|
Зависание щеток |
Снять щеткодержатель и прочистить его каналы |
|
Амперметр показывает разряд при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя и при номинальной нагрузке |
Неисправен регулятор напряжения |
Заменить регулятор напряжения |
Неисправен статор |
Заменить статор |
|
Неисправен выпрямительный блок |
Заменить выпрямительный блок |
|
Чрезмерно большой зарядный ток (стрелка амперметра выходит за пределы шкалы через 15 – 20 мин работы двигателя) |
Неисправен регулятор напряжения |
Заменить регулятор напряжения |
Загрязнены или замаслены контактные кольца |
Протереть контактные кольца салфеткой, смоченной в бензине. Если загрязнения не удаляются, контактные кольца зачистить шлифовальной шкуркой и продуть сжатым воздухом |
|
Обрыв в обмотке возбуждения |
Проверить пайку обмотки возбуждения к контактным кольцам и при обнаружении обрыва устранить его |
|
Замыкание клеммы «Ш» (шунтового проводарегуляторанапряжения)на «массу» |
Устранить замыкание |
|
Чрезмерная разрядка аккумуляторных батарей |
Зарядить аккумуляторные батареи |
|
Повышенный механический шум при работе генератора |
Износ деталей подшипника или его разрушение |
Заменить дефектный подшипник |
Наличие в генераторе постороннего предмета |
Удалить посторонние предметы |
|
Погнут вентилятор |
Выправить вентилятор |
|
Звуковые сигналы |
||
Сигналы не звучат или звучат прерывисто |
Перегорела плавкая вставка блока предохранителей |
Устранить причину и заменить предохранитель |
Подгорели контакты реле сигналов |
Осторожно отогнуть лапки кожуха реле и зачистить контакты |
|
Нарушен контакт в штекерном разъеме |
Восстановить контакт повторным соединением разъема и фиксацией штекеров в колодках |
|
Разряжены аккумуляторные батареи |
Зарядить или заменить батареи |
|
При неработающем двигателе сигналы звучат слабо и хрипло или совсем не звучат, а во время работы двигателя на средней и большой частоте вращения звучат нормально |
Разряжены аккумуляторные батареи |
Зарядить или заменить батареи |
Сигналы звучат хрипло или прерывисто во время работы двигателя на любых режимах |
Ослабло крепление проводов в цепи сигналов |
Восстановить контакт в штекерных разъемах |
Подгореливольфрамовые контакты прерывателя сигналов |
Прослушать звук каждого сигнала отдельно: у сигнала с хриплым звуком зачистить контакты прерывателя бархатным напильником |
|
Сломана пластинка верхнего контакта прерывателя |
Отремонтировать сигнал в мастерской или заменить его |
|
Один из сигналов не звучит и не потребляет ток |
Обрыв провода сигнала |
Подсоединить провод |
Нарушена регулировка контактов пре- рывателя (контакты разомкнуты) |
Отрегулировать контакты |
|
Один из сигналов не звучит и потребляет ток большой величины |
Спекание контактов прерывателя |
Зачистить контакты или заменить детали прерывателя |
Сигнал издает дребезжащий звук |
Ослабло крепление сигнала и его кол- пака |
Подтянуть крепление |
Корпус сигнала касается других металлических деталей |
Устранить касание |
|
Трещина в мембране |
Заменить сигнал |
|
Стеклоочистители |
||
При работе стеклоочистителя щетки задевают за детали кабины |
Неправильная установка рычага на оси |
Ослабить гайки крепления на оси, снять рычаг и включить стеклоочиститель на 30 – 60 с. Установить рычаг со щеткой так, чтобы щетка была близко расположена к уплотнителю, но не задевала его |
Плохая очистка ветрового стекла щетками |
Замаслена поверхность стекла |
Очистить стекло от масла, промыв его теплой водой |
Износ или старение резины щеток |
Заменить щетки |
|
Стеклоочиститель работает только на одной скорости |
Зависание щетки электродвигателя или неисправность переключателя |
Устранить зависание щетки, проверить переключатель и при необходимости заменить |
Домкрат гидравлический |
||
При подъёме груза (автомобиля) происходит отдача воротка |
Образование воздушных пробок в по- лостях масляных каналов |
При завернутом запорном штоке (без нагруз- ки) поднять рабочий плунжер вверх, отвер- нуть запорный шток на 2 – 3 оборота и нажи- мом руки опустить рабочий плунжер вниз до отказа, после чего произвести подъём груза |
Телескопический гидроцилиндр (для автомобиля КрАЗ С20.2) |
||
Рывки при движении выдвижных секций или плунжера гидроцилиндра |
Воздух в маслоподающем штуцере |
Заменить насос |
Платформа не поднимается или поднимается слишком медленно |
Недостаточное давление сжатого воз- духа в пневматической системе |
Проверить давление сжатого воздуха, состояние пневматического устройства управления и гидрораспределителя |
Неисправность насоса |
Заменить насос |
|
Платформа поднимается, но не опускается, или опускается слишком медленно |
Загрязнение фильтра для очистки масла в сливной магистрали |
Заменить фильтр |
Неисправность пневматического устройства управления |
Проверить подачу воздуха при установке рычага управления в положение, соответствующее опусканию платформы |
|
Неравномерное движение выдвижных секций или плунжера гидравлического подъемника |
Низкий уровень масла в баке |
Проверить уровень масла в баке. Долить масло, если необходимо |
Наличие воздуха в масле |
Удалить воздух из гидравлической системы |
|
Неисправность насоса |
Заменить насос |
|
Выдвижные секции или плунжер гидроцилиндра не выдвигаются полностью |
Низкий уровень масла в баке |
Заполнить бак маслом |
Открыт предохранительный клапан в результате неравномерной или чрезмерной нагрузки на цилиндр |
Удалите или перераспределите часть груза в платформе |