Правила хранения автомобилей КрАЗ С20.2, шасси КрАЗ Н23.2
При длительном хранении автомобиля необходимо через каждые три месяца хранения проводить его краткосрочную эксплуатацию, выполнить пробег 5 км, после чего произвести техническое обслуживание в объеме ТО-1 и поста- вить на следующий срок хранения.
При постановке автомобиля на хранение более трех месяцев необходимо выполнить следующее:
- произвести пробег на расстояние 5 км;
- выполнить техническое обслуживание в объеме ТО-1;
- установить автомобиль на постоянное место хранения под навес;
- слить жидкости из системы охлаждения двигателя, системы подогревателя, из омывателя ветрового стекла и системы отопления;
- в топливный бак залить 10 л топлива. Заклеить липкой лентой:
- крышку маслозаливной горловины двигателя;
- отверстие для маслоизмерительного щупа;
- дренажное и контрольное (верхнее) отверстие водяного насоса;
- сливные краники системы охлаждения, системы отопления и системы подогревателя;
- выходное отверстие выхлопной трубы;
- заливную горловину расширительного бачка и отверстие пароотводящей трубки;
- отверстие дренажной трубки топливного насоса;
- нижнюю крышку люка картера сцепления;
- сапуны мостов и коробки передач;
- отверстия, соединяющие внутренние полости с атмосферой на ускорительном клапане, крана тормозного об- ратного действия, крана тормозного двухсекционного;
- краники слива конденсата из пневмосистемы;
- окно генератора со стороны коллектора;
- открытые клеммы электрооборудования.
Открытые рабочие поверхности шлицевых концов карданных валов, шток гидроусилителя рулевого управления, шток цилиндра опрокидывающего механизма платформы и шток цилиндра опрокидывающего механизма кабины смазать смазкой Литол-24 (ГОСТ 21150-87).
Детали с декоративным покрытием, расположенным вне кабины, покрыть смазкой УНЗ (ГОСТ 19537-83).
Произвести работы, указанные в главе «Хранение аккумуляторных батарей», согласно Руководству по эксплуатации АКБ.
Установить автомобиль на подставки для разгрузки шин.
Уход за лакокрасочным покрытием
Для поддержания внешнего вида автомобиля в хорошем состоянии требуется постоянный уход за лакокрасочным покрытием. Автомобиль следует регулярно мыть, следя за тем, чтобы на окрашенной поверхности не скапливались грязь и пыль. Мыть автомобиль следует слабой струей холодной или теплой воды, мыть струей воды под большим давлением рекомендуется только с использованием специальных установок.
При загрязнении окрашенной поверхности горючими и смазочными материалами, их следует удалить мягкой тканью, смоченной в моющем растворе, а затем поверхность вытереть насухо.
Для продления срока службы лакокрасочного покрытия и сохранения первоначального внешнего вида автомобиля следует периодически применять восковую полировочную пасту типа ВАЗ-2 ТУ 6-10-8887-75. Нанесенная на лакокрасочное покрытие полировочная паста образует прозрачный защитный слой, предохраняющий покрытие от атмосферных осадков. Полировочные материалы наносятся на сухую, промытую от грязи и пыли поверхность мягкой тканью и растираются до получения устойчивого блеска.