Состав и схемы системы электрооборудование КрАЗ-7140Н6

Система электрооборудования автомобиля – однопроводная, с «массой» соединен отрицательный полюс источников и потребителей тока. Отрицательный полюс аккумуляторных батарей соединен с «массой» через выключатель, по- этому все потребители электроэнергии работают только при соединении батарей с «массой». Для надежности контакта между кабиной – рамой и рамой – двигателем используются дополнительные провода «массы».

По двухпроводной схеме выполнена только розетка переносной лампы в кабине, не связанная с выключателем

«массы» аккумуляторных батарей. Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи, соединенные между собой последовательно, и генератор, работающий совместно с регулятором напряжения.

Номинальное напряжение в сети, необходимое для работы потребителей электроэнергии – 24 В.

Соединение агрегатов и приборов в системе электрооборудования осуществляется проводами марки ПВА или ПГВА с полихлорвиниловой изоляцией, выполненными в виде жгутов. Маркировка проводов цветовая. Сечение проводов различное.

Примечание – Допускается замена одного цвета провода в жгуте.

Для снижения радиопомех в электроцепи генератора и регулятора напряжения включен фильтр радиопомех, а в цепи электродвигателей вентиляторов обдува ветровых стекол – конденсаторы.

При ремонте (разборке), связанном с нарушением прокладки и крепления жгутов проводов (особенно в кабине), необходимо принять все меры к тому, чтобы жгуты и штекерные разъемы после ремонта (разборки) имели прокладку и крепление, не допускающие касания об острые кромки с целью исключения их перетирания в процессе эксплуатации.

Схема электрооборудования автомобиля приведена на рисунке 9.1.

Рисунки 9.1– Схема электрооборудования автомобиля

А2 – устройство блокировки стартера; А3 – реле поворотов;

А4 – реле блокировки включения дополнительной коробки; А6 – блок управления подогревателя;

А7-отопитель; ВК1 – термореле;

ВК2 – датчик указателя температуры воды; ВК3 – датчик аварийной температуры воды;

ВР1 – датчик засоренности воздушного фильтра; ВР2 – датчик загрязненности масляного фильтра; ВР3 – датчик аварийного давления масла;

ВР4 – датчик указателя давления масла;

ВР5 – датчик падения давления воздуха I контура; ВР6 – датчик падения давления воздуха II контура; ВР7 – датчик моторного тормоза;

ВР8 – датчик сигнала торможения;

ВР9 – датчик падения давления воздуха запасного контура; ВР10 – датчик включения стояночного тормоза;

ВР11 – выключатель высшего диапазона коробки передач; ВQ1 – датчик отбора мощности;

ВQ2 – датчик заднего хода;

ВQ3 – датчик сигнализации включения дополнительной коробки; ВQ4 – датчик блокировки запуска двигателя;

ВQ5 – датчик включения блокировки дифференциала раздаточной коробки; ВQ6, ВQ7 – датчик блокировки межколесного дифференциала;

ВV1 – датчик спидометра; ВV2 – датчик скорости;

ЕК1, ЕК2 – свеча штифтовая;

ЕL1, ЕL4– фара головная;

ЕL2, ЕLЗ – фара противотуманная; ЕL5 – фонарь подкапотной подсветки; ЕL6 – лампа;

ЕL7 – патрон;

ЕL8 – фара-прожектор;

F1 – блок предохранителей центральный; F2 – предохранитель;

F3 – блок предохранителей освещения; F4 – блок предохранителей потребителей; G – генератор;

GВ1, GВ2 – аккумуляторная батарея;

НА1, НА2 – сигнал звуковой электрический; НА3 – зуммер;

HG1 – блок контрольных ламп с диодами;

НG3 – лампа контрольная включения заднего противотуманного фонаря; НG4 – лампа контрольная включения сигнала поворота;

НG5 – лампа контрольная включения ЭФУ;

НG6 – лампа контрольная включения дополнительной коробки; НG7 – лампа контрольная загрязненности масляного фильтра; НG8 – лампа контрольная аварийного давления масла;

НG9 – лампа контрольная включения электромуфты вентилятора; НG10 – лампа контрольная включения противотуманной фары;

НG11 – лампа контрольная включения высшего диапазона коробки передач; НG12 – лампа контрольная включения дальнего света фар;

НG13 – лампа контрольная заряда аккумуляторных батарей; НG14 – лампа контрольная засоренности воздушного фильтра; НG15 – лампа контрольная аварийной температуры воды;

НG16 – лампа контрольная включения дифференциала раздаточной коробки; НG17 – лампа контрольная включения блокировки межколесного дифференциала;

НG20 – лампа контрольная включения отбора мощности; НG21 – лампа контрольная включения подогревателя; НL1 – указатель поворота боковой;

НL2 – фонарь передний;

НL3 – указатель поворота передний; НL4 – указатель поворота боковой;

НL8 – НL10 – фонарь боковой габаритный со светоотражающим устройством; НL12 – НL14 – фонарь боковой габаритный со светоотражающим устройством; НL15, НLЬ16 – фонарь габаритный передний;

НL18 – фонарь задний правый; НL19 – фонарь задний левый;

КА1 – реле электромуфты вентилятора; КА2 – реле ближнего света фар;

КА3 – реле дальнего света фар; КА4 – реле осушителя воздуха; КА5 – реле блокировки генератора; КА6 – реле ЭФУ;

КА7 – реле промежуточное;

КА8 – реле светового сигнала заднего хода; КА9 – реле задних противотуманных огней; КА10 – реле стартера;

КА11 – реле звукового сигнала;

КА12 – реле дистанционного включателя "массы";

КА13 – реле сигнала торможения; КА14 – реле габаритных огней;

КА17 – реле переключения клапанов передач; КА18 – реле-прерыватель;

КА19 – реле блокировки включения двигателя; КА20 – реле отопителя;

КТ1 – сопротивление тепловое;

КТ2 – нагревательный элемент осушителя воздуха; М1 – стартер;

М2 – электроомыватель;

М3 – электростеклоочиститель;

М4, М5 – электродвигатель отопителя; М6- циркуляционный насос;

М7 – электродвигатель подогревателя "Вебасто"; РК1 – приемник указателя температуры воды; PN-тахометр электронный;

РР1 – манометр двухстрелочный;

РР2 – приемник указателя давления масла; РG – приемник указателя уровня топлива; РS – спидометр электронный;

РV-указатель напряжения; R1, R2 – сопротивление;

RР1 – включатель освещения приборов; RР2, RР3 – датчик уровня топлива;

SА1 – переключатель электромуфты вентилятора;

SА2 – переключатель противотуманных фар и заднего противотуманного огня; SА3 – переключатель стеклоомывателя;

SА4-переключатель стеклоочистителя; SА7-выключатель прожектора;

SА8-выключатель моторного тормоза;

SА9-выключатель блокировки межосевого дифференциала; SА10 – выключатель блокировки межколесного дифференциала;

SА12 – выключатель отключения трансмиссии и включения низшей передачи; SА13 – выключатель отбора мощности;

SА14 – включатель плафона;

SА13 – переключатель топливных баков; SА16 – выключатель аварийной сигнализации;

SА17 – выключатель зажигания;

SА18 – переключатель комбинированный; SА19 – выключатель "массы";

SА20 – выключатель ЭФУ; SА21 – выключатель отопителя;

SА22 – переключатель отопителя;

SА23 – выключатель циркуляционного насоса; SА24 – выключатель передач коробки передач; SМ – выключатель "массы";

Х1 – Х9 – соединения контактные; Х14 – Х18 – соединения контактные; Х20, Х22 – соединения контактные;

Х25, Х26, Х28 – Х30, ХЗЗ, Х34, Х35 – соединения контактные; ХS1 – розетка переносной лампы;

ХS2 – розетка внешнего пуска; ХS5 – розетка переносной лампы; ХТ1 – панель соединительная;

YА1 – клапан электромагнитный ЭФУ;

YА2 – электромагнит клапана включения электромуфты вентилятора; YА4 – электромагнит клапана включения моторного тормоза;

YА5 – электромагнит клапана отбора мощности; YА6 – электроклапан прекращения подачи топлива;

YА7 – электромагнитаклапан блокировки включения дополнительной коробки;

YА8 – электромагнит клапана включения дифференциала раздаточной коробки; YА9 – электромагнит клапана отключения карданных валов;

YA10 – электромагнит клапана переключения передач раздаточной коробки; YA11 – электромагнит клапана блокировки межколесного дифференциала; YА12 – электромагнит клапана высшего диапазона коробки передач.