Состав и схемы системы электрооборудование КрАЗ-7140Н6
Система электрооборудования автомобиля – однопроводная, с «массой» соединен отрицательный полюс источников и потребителей тока. Отрицательный полюс аккумуляторных батарей соединен с «массой» через выключатель, по- этому все потребители электроэнергии работают только при соединении батарей с «массой». Для надежности контакта между кабиной – рамой и рамой – двигателем используются дополнительные провода «массы».
По двухпроводной схеме выполнена только розетка переносной лампы в кабине, не связанная с выключателем
«массы» аккумуляторных батарей. Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи, соединенные между собой последовательно, и генератор, работающий совместно с регулятором напряжения.
Номинальное напряжение в сети, необходимое для работы потребителей электроэнергии – 24 В.
Соединение агрегатов и приборов в системе электрооборудования осуществляется проводами марки ПВА или ПГВА с полихлорвиниловой изоляцией, выполненными в виде жгутов. Маркировка проводов цветовая. Сечение проводов различное.
Примечание – Допускается замена одного цвета провода в жгуте.
Для снижения радиопомех в электроцепи генератора и регулятора напряжения включен фильтр радиопомех, а в цепи электродвигателей вентиляторов обдува ветровых стекол – конденсаторы.
При ремонте (разборке), связанном с нарушением прокладки и крепления жгутов проводов (особенно в кабине), необходимо принять все меры к тому, чтобы жгуты и штекерные разъемы после ремонта (разборки) имели прокладку и крепление, не допускающие касания об острые кромки с целью исключения их перетирания в процессе эксплуатации.
Схема электрооборудования автомобиля приведена на рисунке 9.1.
Рисунки 9.1– Схема электрооборудования автомобиля
А2 – устройство блокировки стартера; А3 – реле поворотов;
А4 – реле блокировки включения дополнительной коробки; А6 – блок управления подогревателя;
А7-отопитель; ВК1 – термореле;
ВК2 – датчик указателя температуры воды; ВК3 – датчик аварийной температуры воды;
ВР1 – датчик засоренности воздушного фильтра; ВР2 – датчик загрязненности масляного фильтра; ВР3 – датчик аварийного давления масла;
ВР4 – датчик указателя давления масла;
ВР5 – датчик падения давления воздуха I контура; ВР6 – датчик падения давления воздуха II контура; ВР7 – датчик моторного тормоза;
ВР8 – датчик сигнала торможения;
ВР9 – датчик падения давления воздуха запасного контура; ВР10 – датчик включения стояночного тормоза;
ВР11 – выключатель высшего диапазона коробки передач; ВQ1 – датчик отбора мощности;
ВQ2 – датчик заднего хода;
ВQ3 – датчик сигнализации включения дополнительной коробки; ВQ4 – датчик блокировки запуска двигателя;
ВQ5 – датчик включения блокировки дифференциала раздаточной коробки; ВQ6, ВQ7 – датчик блокировки межколесного дифференциала;
ВV1 – датчик спидометра; ВV2 – датчик скорости;
ЕК1, ЕК2 – свеча штифтовая;
ЕL1, ЕL4– фара головная;
ЕL2, ЕLЗ – фара противотуманная; ЕL5 – фонарь подкапотной подсветки; ЕL6 – лампа;
ЕL7 – патрон;
ЕL8 – фара-прожектор;
F1 – блок предохранителей центральный; F2 – предохранитель;
F3 – блок предохранителей освещения; F4 – блок предохранителей потребителей; G – генератор;
GВ1, GВ2 – аккумуляторная батарея;
НА1, НА2 – сигнал звуковой электрический; НА3 – зуммер;
HG1 – блок контрольных ламп с диодами;
НG3 – лампа контрольная включения заднего противотуманного фонаря; НG4 – лампа контрольная включения сигнала поворота;
НG5 – лампа контрольная включения ЭФУ;
НG6 – лампа контрольная включения дополнительной коробки; НG7 – лампа контрольная загрязненности масляного фильтра; НG8 – лампа контрольная аварийного давления масла;
НG9 – лампа контрольная включения электромуфты вентилятора; НG10 – лампа контрольная включения противотуманной фары;
НG11 – лампа контрольная включения высшего диапазона коробки передач; НG12 – лампа контрольная включения дальнего света фар;
НG13 – лампа контрольная заряда аккумуляторных батарей; НG14 – лампа контрольная засоренности воздушного фильтра; НG15 – лампа контрольная аварийной температуры воды;
НG16 – лампа контрольная включения дифференциала раздаточной коробки; НG17 – лампа контрольная включения блокировки межколесного дифференциала;
НG20 – лампа контрольная включения отбора мощности; НG21 – лампа контрольная включения подогревателя; НL1 – указатель поворота боковой;
НL2 – фонарь передний;
НL3 – указатель поворота передний; НL4 – указатель поворота боковой;
НL8 – НL10 – фонарь боковой габаритный со светоотражающим устройством; НL12 – НL14 – фонарь боковой габаритный со светоотражающим устройством; НL15, НLЬ16 – фонарь габаритный передний;
НL18 – фонарь задний правый; НL19 – фонарь задний левый;
КА1 – реле электромуфты вентилятора; КА2 – реле ближнего света фар;
КА3 – реле дальнего света фар; КА4 – реле осушителя воздуха; КА5 – реле блокировки генератора; КА6 – реле ЭФУ;
КА7 – реле промежуточное;
КА8 – реле светового сигнала заднего хода; КА9 – реле задних противотуманных огней; КА10 – реле стартера;
КА11 – реле звукового сигнала;
КА12 – реле дистанционного включателя "массы";
КА13 – реле сигнала торможения; КА14 – реле габаритных огней;
КА17 – реле переключения клапанов передач; КА18 – реле-прерыватель;
КА19 – реле блокировки включения двигателя; КА20 – реле отопителя;
КТ1 – сопротивление тепловое;
КТ2 – нагревательный элемент осушителя воздуха; М1 – стартер;
М2 – электроомыватель;
М3 – электростеклоочиститель;
М4, М5 – электродвигатель отопителя; М6- циркуляционный насос;
М7 – электродвигатель подогревателя "Вебасто"; РК1 – приемник указателя температуры воды; PN-тахометр электронный;
РР1 – манометр двухстрелочный;
РР2 – приемник указателя давления масла; РG – приемник указателя уровня топлива; РS – спидометр электронный;
РV-указатель напряжения; R1, R2 – сопротивление;
RР1 – включатель освещения приборов; RР2, RР3 – датчик уровня топлива;
SА1 – переключатель электромуфты вентилятора;
SА2 – переключатель противотуманных фар и заднего противотуманного огня; SА3 – переключатель стеклоомывателя;
SА4-переключатель стеклоочистителя; SА7-выключатель прожектора;
SА8-выключатель моторного тормоза;
SА9-выключатель блокировки межосевого дифференциала; SА10 – выключатель блокировки межколесного дифференциала;
SА12 – выключатель отключения трансмиссии и включения низшей передачи; SА13 – выключатель отбора мощности;
SА14 – включатель плафона;
SА13 – переключатель топливных баков; SА16 – выключатель аварийной сигнализации;
SА17 – выключатель зажигания;
SА18 – переключатель комбинированный; SА19 – выключатель "массы";
SА20 – выключатель ЭФУ; SА21 – выключатель отопителя;
SА22 – переключатель отопителя;
SА23 – выключатель циркуляционного насоса; SА24 – выключатель передач коробки передач; SМ – выключатель "массы";
Х1 – Х9 – соединения контактные; Х14 – Х18 – соединения контактные; Х20, Х22 – соединения контактные;
Х25, Х26, Х28 – Х30, ХЗЗ, Х34, Х35 – соединения контактные; ХS1 – розетка переносной лампы;
ХS2 – розетка внешнего пуска; ХS5 – розетка переносной лампы; ХТ1 – панель соединительная;
YА1 – клапан электромагнитный ЭФУ;
YА2 – электромагнит клапана включения электромуфты вентилятора; YА4 – электромагнит клапана включения моторного тормоза;
YА5 – электромагнит клапана отбора мощности; YА6 – электроклапан прекращения подачи топлива;
YА7 – электромагнитаклапан блокировки включения дополнительной коробки;
YА8 – электромагнит клапана включения дифференциала раздаточной коробки; YА9 – электромагнит клапана отключения карданных валов;
YA10 – электромагнит клапана переключения передач раздаточной коробки; YA11 – электромагнит клапана блокировки межколесного дифференциала; YА12 – электромагнит клапана высшего диапазона коробки передач.