Органы управления и контрольно-измерительные приборы КрАЗ-7140Н6

Рисунок 3 – Органы управления автомобилем


Органы управления КрАЗ-7140Н6

Органы управления служат для управления автомобилем и его системами, эффективного использования мощности двигателя, скорости движения автомобиля, обеспечения безопасности движения.
Расположение органов управления в кабине показано на рисунке 3:
1 – рычаг переключения указателей поворота и включения электрического звукового сигнала;

При перемещении рычага вперед включаются указатели правого поворота, назад – левого. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в нейтральное положение при вращении рулевого колеса в обратную сторону по окончании поворота. Звуковой сигнал включается при перемещении рычага переключателя вверх;

2 – рулевое колесо;



Комбинированный переключатель света КрАЗ-7140Н6

3 – комбинированный переключатель света. Имеет поворотную рукоятку, которая устанавливается в четыре фиксированных и одно нефиксированное положения. На корпусе комбинированного переключателя нанесены символы включаемых потребителей. При повороте рукоятки переключателя от себя (нефиксированное положение) включаются габаритные огни и дальний свет фар, используемые для сигнализации при разъезде со встречным транспортом.

Нейтральное (фиксированное) положение рукоятки устанавливается при совмещении меток на корпусе переключателя и поворотной рукоятке, что соответствует выключению света. При повороте на себя рукоятка переключателя занимает три фиксированных положения:



первое – включаются габаритные огни;



второе – включаются габаритные огни и ближний свет фар; третье – включаются габаритные огни и дальний свет фар;

Рычаг коробки передач КрАЗ-7140Н6

Рычаг коробки передач КрАЗ-7140Н64 – рычаг коробки передач

Рычаги

5 – рычаги управления системами вентиляции и отопления:

а – рычаг внутреннего люка забора воздуха для вентиляции и отопления кабины. При левом положении рычага люк закрыт, при правом – открыт полностью;

б – рычаг наружного люка забора воздуха для вентиляции и отопления кабины. При левом положении рычага люк закрыт, при правом – открыт полностью;

Выключатель

6 – выключатель приборов, стартера и противоугонного устройства. При положении ключа:

«0» – все выключено, ключ не вынимается, противоугонное устройство не включено;

«I» – включены приборы, ключ не вынимается;

«II» – включены приборы и стартер, ключ не вынимается, возвращение в поз. «I» автоматическое;

«III» – приборы выключены, при вынутом ключе повернуть руль в одну сторону до щелчка – включено противоугонное устройство.

Для выключения противоугонного устройства вставить ключ в выключатель зажигания и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение «0»;

Рукоятка 7 – рукоятка ручного управления подачей топлива и останова двигателя. Подача топлива включена, когда рукоятка занимает вертикальное положение. При повороте рукоятки на себя происходит увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Для останова двигателя рукоятку следует повернуть вперед до упора, что соответствует выключению подачи топлива;
Педаль 8 – педаль подачи топлива с электронным управлением;
9 – педаль привода рабочей тормозной системы; 10 – педаль управления сцеплением;
Педаль 11 – педаль привода вспомогательной тормозной системы.

Пользоваться вспомогательной тормозной системой рекомендуется кратковременно на крутых и затяжных спусках, при вынужденном торможении на мокрой и скользкой дороге. При этом должна быть включена одна из низших передач в коробке передач;

Кран 12 – кран тормозной обратного действия с ручным управлением для управления стояночной тормозной системой автомобиля и полуприцепа. Для затормаживания рукоятку крана необходимо переместить в верхнее (фиксированное) положение, а для растормаживания – установить в нижнее (исходное) положение;


Кнопка управления выключателем «массы»



Кнопка ручного включения и выключения «массы»
На автомобилях может устанавливаться дистанционный выключатель «массы». Одна кнопка расположена на панели приборов, вторая кнопка на выключателе, расположенном под аккумуляторной батареей на специальном кронштейне.

Включение или выключение «массы» производится нажатием на кнопку, расположенную на панели приборов при вынутом ключе из замка выключателя стартера и приборов. Допускается включать или выключать «массу» при нейтральном положении ключа (положение «0»). В случае неисправности кнопки на панели приборов можно выключать (или включать) «массу» нажатием на кнопку ручного включения и выключения «массы».