Часть 1 Перечень работ при проведении ТО КрАЗ-7140Н6
Содержание работ и методика их проведения |
Технические требования |
1 |
2 |
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) |
|
При необходимости очистить автомобиль от пыли и грязи или вымыть |
При мойке из шланга следить, чтобы струя воды не направлялась на детали и приборы электрооборудования |
Осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии подтеканий топлива, масел и охлаждающей жидкости |
Подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости не должно быть |
Проверить уровень масла в поддоне двигателя, при необходимости долить до нормы |
Проверка производится через 5 минут после остановки двигателя, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла должен быть у верхней метки масломерного щупа |
Проверить уровень жидкости в расширительном бачке и бачке омывателя ветровых стекол, при необходимости долить |
Плоскость соединения нижней и верхней частей расширительного бачка является нормальным уровнем охлаждающей жидкости |
Осмотреть колеса и шины |
Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе. Давление в шинах должно быть номинальным, см. раздел «Основные технические характеристики автомобилей» |
Проверить работу двигателя при разной частоте вращения коленчатого вала |
Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждаю- щей жидкости 40 – 50 ºС. Убедиться в отсутствии стуков, нехарактерных для нормальной работы двигателя |
Проверить исправность и действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, сигнализации загрязнения масляного и воздушного фильтров, контрольно-измерительных приборов и стекло- очистителей |
При работающем двигателе убедиться в исправности приборов и правильности их показаний путем последовательного включения их в работу |
Проверить работу гидроусилителя |
Пробегом в начале движения |
Проверить герметичность привода тормозных систем |
Утечка воздуха не допускается |
Спустить конденсат из ресиверов |
Спуск конденсата производить при давлении воздуха в системе 0,5 – 0,7 МПа (5 – 7 кгс/см2), для чего нажать на шток сливного клапана и отвести его в любую сторону |
Заправить баки топливом, не ожидая их охлаждения |
Заполнение баков производить сразу же после возвращения автомобиля в парк во избежание конденсации паров воды в топливе |
Ежедневное техническое обслуживание в зимний период эксплуатации |
|
При безгаражном хранении автомобиля и использовании в системе охлаждения воды с наступлением холодного времени по окончании работы слить воду из системы охлаждения двигателя и бачка омывателя ветровых стекол |
Снять пробку расширительного бачка. Вывернуть пробки сливных отверстий. Прокачать систему стеклоомывателя после установки бачка |
Техническое обслуживание после пробега 1 000 км (ТО-1000) |
|
1 Выполнить работы по обслуживанию силового агрегата и АКБ |
См. Руководства по эксплуатации силового агрегата и аккумуляторных батарей |
2 Проверить герметичность: |
Подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости не должно быть |
2.1 Систем двигателя |
|
2.2 Картера коробки передач |
|
2.3 Раздаточной коробки |
|
2.4 Картеров ведущих мостов |
|
2.5 Балансиров задней подвески |
Подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости не должно быть |
2.6 Системы гидроусилителя |
|
2.7 Впускного тракта от фильтрующих элементов к турбокомпрессору |
См. подраздел «Проверка герметичности впускного тракта» |
2.8 Пневмопривода тормозных систем и пределы срабатывания регулятора давления |
См. подраздел «Проверка герметичности пневмосистемы и пределов срабатывания регулятора давления» |
3 Проверить крепление: |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
3.1 Гаек шаровых пальцев рулевых тяг |
См. Приложение 2 |
3.2 Силового цилиндра гидроусилителя |
|
3.3 Рулевой сошки на валу сектора |
|
3.4 Стопорение резьбовых пробок рулевых тяг |
См. Приложение 2 |
3.5 Рычага продольной тяги (с расшплинтовкой гайки) |
|
3.6 Рулевого механизма к раме |
|
3.7 Гайки шкива насоса гидроусилителя |
|
3.8 Кронштейнов передних рессор |
|
3.9 Амортизаторов передней подвески и их кронштейнов |
При износе резиновых втулок верхней и нижней головок амортизаторов произвести подтяжку гаек пальцев |
3.10 Гаек резервуара амортизаторов |
См. Приложение 2 |
3.11 Балки передней опоры к двигателю и кронштейнов опор к раме |
|
3.12 Силового агрегата к раме и кронштейнов опор двигателя |
|
3.13 Выпускных труб глушителя |
|
3.14 Вспомогательной тормозной системы |
|
3.15 Рабочего цилиндра выключения сцепления |
|
3.16 Фланцев карданной передачи на шлицевых концах выходных валов коробки передач, раздаточной коробки и главных передач ведущих мостов |
При наличии люфт устранить Момент затяжки гаек см. Приложение 2 |
3.17 Гаек болтов крепления фланцев карданных валов |
См. Приложение 2 |
3.18 Главных передач к картерам ведущих мостов |
|
3.19 Картеров подшипников ведущей конической шестерни |
См. Приложение 2 |
3.20 Крышек подшипников ведущей цилиндрической шестерни |
|
3.21 Кронштейнов балансиров подвески к раме |
|
3.22 Поперечин к лонжеронам рамы |
|
3.23 Кронштейнов реактивных штанг к четвертой поперечине рамы |
См. Приложение 2 |
3.24 Гаек шаровых пальцев реактивных штанг задней подвески |
См. Приложение 2 |
3.25 Балансиров задней подвески на оси |
См. подраздел «Регулировка балансиров задней подвески на оси» |
3.26 Стремянок передних и задних рессор |
Подтяжку гаек стремянок передних рессор производить при груженом автомобиле, а задних рессор – при порожнем автомобиле. Моменты затяжки см. Приложение 2 |
3.27 Трубопроводов и отсутствие их вредных касаний |
Вредных касаний не должно быть |
3.28 Аппаратов тормозной системы |
|
3.29 Тормозных камер рабочей тормозной системы |
|
3.30 Колес автомобиля |
См. Приложение 2 |
3.31 Установки запасного колеса |
|
3.32 Кронштейнов топливных баков и стяжных хомутов |
|
3.33 Кронштейнов подножек, крыльев, платформы |
|
4 Проверить, и при необходимости отрегулировать: |
|
4.1 Натяжение приводных ремней |
См. подраздел «Проверка и регулировка натяжения приводных ремней» |
4.2 Свободное и полное перемещение педали сцепления |
См. подраздел «Проверка и регулировка привода управления сцеплением» |
4.3 Затяжку подшипников ступиц колес |
См. подраздел «Проверка и регулировка подшипников ступиц колес» |
4.4 Схождение передних колес |
См. подраздел «Проверка и регулировка схождения передних колес» |
4.5 Люфт рулевого колеса |
См. подраздел «Проверка люфта рулевого управления и регулировка шарниров рулевых тяг» |
4.6 Зазор между тормозными барабанами и накладками колодок |
См. подраздел «Проверка и регулировка зазора тормозных механизмов» |
4.7 Направление светового потока фар |
См. подраздел «Проверка и регулировка света фар» |
5 Заменить масло и технические жидкости: |
Согласно «Химмотологической карте» |
5.1 В картере двигателя |
|
5.2 В картере коробки передач |
|
5.3 В раздаточной коробке |
|
5.4 В картерах ведущих мостов |
|
5.5 Тормозную жидкость в приводе выключения сцепления |
|
6 Проверить уровень масла и при необходимости довести до нормы: |
|
6.1 В балансирах подвески |
|
6.2 В бачке гидроусилителя |
|
7 Смазать: |
|
7.1 Подшипники шкива натяжения ремня привода компрессора |
|
7.2 Подшипники разжимных кулаков тормозных механизмов |
|
7.3 Регулировочные рычаги тормозных механизмов |
|
7.4 Муфту выключения сцепления |
|
7.5 Подшипники вала вилки выключения сцепления |
|
7.6 Шаровые пальцы рулевых тяг |
|
7.7 Шкворни поворотных кулаков |
|
7.8 Подшипник задней опоры гидроусилителя |
|
7.9 Шаровый палец гидроусилителя |
|
7.10 Шарниры реактивных штанг |
|
7.11 Шлицевые соединения карданных валов трансмиссии |
|
7.12 Подшипники крестовин карданных валов |