Перечень работ при проведении ТО КрАЗ-7140Н6

1

2

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1, 4 000 км)

Выполнить весь перечень работ ЕТО и дополнительно:

Выполнить работы по обслуживанию силового агрегата и АКБ

См. Руководства по эксплуатации силового агрегата и аккумуляторных батарей

Проверить и отрегулировать:

свободное перемещение педали сцепления

См. подраздел «Проверка и регулировка привода управления сцеплением»

зазор между тормозными барабанами и накладками колодок рабочей тормозной системы

См. подраздел «Проверка и регулировка зазора тормозных механизмов»

Проверить:

Ослабленные болты и гайки подтянуть

затяжку гаек шаровых пальцев рулевых тяг, гидравлического цилиндра гидроусилителя, сошки на валу и рычага продольной тяги; шкворней поворотных кулаков и зашплинтовать

См. Приложение 2

затяжку гаек крепления колес

Проверить уровень масел и технических жидкостей, и при необходимости, довести до нормы:

Согласно «Химмотологической карте»

в картере двигателя

в картере коробки передач

в картерах ведущих мостов

в балансирах задней подвески

в раздаточной коробке

в бачке гидроусилителя

в главном подпедальном цилиндре выключения сцепления

электролита в аккумуляторных батареях

Смазать узлы трения автомобиля

Согласно «Химмотологической карте»

При каждом втором ТО-1 дополнительно (2ТО-1, 8 000 км)

Выполнить работы по обслуживанию двигателя

См. Руководства по эксплуатации силового агрегата

Проверить свободное перемещение педали сцепления и полный ход гидропневмопоршня

См. подраздел «Проверка и регулировка привода управления сцеплением»

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2, 20 000 км)

Выполнить весь перечень работ ТО-1 и дополнительно:

Выполнить работы по обслуживанию силового агрегата и АКБ

См. Руководства по эксплуатации силового агрегата и аккумуляторных батарей

Проверить крепление:

Ослабленные болты и гайки подтянуть

кронштейнов опор к двигателю, силового агрегата к раме и проверить состояние резиновых подушек опор

соединение выпускных труб, глушителя и вспомогательной тормозной системы, системы выпуска к двигателю, коробки передач к раме

водяного радиатора

крыльев, кронштейнов подножек

Проверить и при необходимости отрегулировать:

люфт рулевого колеса

См. подраздел «Проверка люфта рулевого управления и регулировка шарниров рулевых тяг»

схождение передних колес

См. подраздел «Проверка и регулировка схождения передних

колес»

натяжение приводных ремней

См. подраздел «Проверка и регулировка натяжения приводных

ремней»

Смазать узлы трения автомобиля

Согласно «Химмотологической карте»

Техническое обслуживание при каждом втором ТО-2 (2ТО-2, 32 000 км)

Выполнить весь перечень работ ТО-2 и дополнительно:

выполнить работы по обслуживанию силового агрегата и АКБ.

См. Руководства по эксплуатации силовых агрегатов и аккумуляторных батарей

Проверить крепление:

Ослабленные болты и гайки подтянуть

кронштейнов балансиров задней подвески

См. Приложение 2

поперечин к лонжеронам рамы

См. Приложение 2

кронштейнов реактивных штанг задней подвески к четвертой поперечине рамы

шаровых пальцев реактивных штанг

держателя запасного колеса к раме

балансиров задней подвески на оси

См. Приложение 2

насоса гидроусилителя и гайки шкива насоса;

См. Приложение 2

кронштейнов передних рессор и болтов крышек рессор

стремянок передних и задних рессор

См. Приложение 2

амортизаторов передней подвески и их кронштейнов

См. Приложение 2

главных передач к картерам ведущих мостов, картера подшипников ведущей конической шестерни и крышки подшипников ведущей цилиндрической шестерни к картеру главной передачи

См. Приложение 2

фланцев выходных валов коробки передач и главных

передач ведущих мостов

При наличии люфт устранить

Момент затяжки гаек см. Приложение 2

Проверить и при необходимости отрегулировать:

люфт шкворневых соединений колес

Зазор должен быть 0,1 – 0,3 мм

затяжку подшипников ступиц колес

См. подраздел «Проверка и регулировка подшипников ступиц колес»

Смазать узлы трения автомобиля

Согласно «Химмотологической карте»

При каждых 100 000 км пробега

Заменить бумажный фильтрующий элемент в рулевом бачке

Сезонное обслуживание (СО)

Подготовку автомобиля к летнему и зимнему периоду эксплуатации рекомендуется совмещать с очередным техническим обслуживанием и дополнительно выполнить следующее:

При подготовке автомобиля к эксплуатации в летний период:

Слить отстой из топливного бака

Один литр

Проверить состояние электропроводов и контактных соединений системы электрооборудования

Очистить места присоединений и контакты от окислов и грязи, затянуть винты крепления, а поврежденные места электропроводки заизолировать

Отключить отопитель кабины от системы охлаждения двигателя

Убедиться в отсутствии подтеканий

Провести обслуживание первой ступени воздушных фильтров

См. подраздел «Обслуживание воздушного фильтра

Поставить переключатель регулятора напряжения в положение «мин»

Если температура окружающей среды устойчиво держится выше 0 ºС, а также, если в зимний период наблюдается кипение аккумуляторных батарей

Заменить масла и смазки в тех агрегатах и системах, которые заправлены сезонной смазкой

Согласно «Химмотологической карте»

Отрегулировать направление светового потока фар

См. подраздел «Проверка и регулировка света фар»

При подготовке к эксплуатации в зимний период

Промыть систему охлаждения, удалить накипь из водяной рубашки системы охлаждения двигателя и

проверить исправность термостата

См. Руководство по эксплуатации силового агрегата

Включить отопитель кабины в систему охлаждения двигателя

После пуска двигателя выпустить воздух из радиатора отопителя, отвернув запорную пробку воздушного клапана до появления из-под нее воды. Затем завернуть пробку до отказа

Снять и обслужить силовой цилиндр и пневмоклапан вспомогательной тормозной системы

Снять цилиндр, разобрать, промыть детали, смазать и поставить на место

Поставить переключатель регулятора напряжения в положение «макс»

Если температура окружающей среды устойчиво держится ниже 0 °С, а также если в летний период наблюдается систематический недозаряд аккумуляторных батарей

Проверить регулируемое напряжение регулятора напряжения на автомобиле

Если регулируемое напряжение при проверке на автомобиле выходит за пределы технической характеристики более чем на

± 1,0 В, регулятор напряжения надо снять и проверить на контрольно-испытательном стенде

Примечание – Техническое обслуживание двигателя и аккумуляторных батарей необходимо выполнять согласно Руководств по эксплуатации на силовой агрегат и аккумуляторные батареи.

Перевод периодичности ТО в часах наработки автомобиля КрАЗ к периодичности ТО в километрах пробега (с учетом времени работы двигателя на холостом ходу, в период погрузки-разгрузки, прогрева, работы на стоянке, в городских условиях и т.д.) выполнять по величине средней скорости.

Расчет средней скорости автомобиля рекомендуется производить, исходя из опыта эксплуатации, по формуле:

Vср = (Vэ + Vт )/2:

где V – средняя эксплуатационная скорость автомобиля;

– средняя техническая скорость автомобиля.

На основании средней величины технической и эксплуатационной скоростей для одной модели автомобиля принимается средняя расчетная скорость, которая и является переводом периодичности ТО в часах наработки двигателя к периодичности ТО в километрах пробега автомобиля.