Перечень работ при проведении ТО КрАЗ-7140Н6
1 |
2 |
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1, 4 000 км) |
|
Выполнить весь перечень работ ЕТО и дополнительно: |
|
Выполнить работы по обслуживанию силового агрегата и АКБ |
См. Руководства по эксплуатации силового агрегата и аккумуляторных батарей |
Проверить и отрегулировать: |
|
свободное перемещение педали сцепления |
См. подраздел «Проверка и регулировка привода управления сцеплением» |
зазор между тормозными барабанами и накладками колодок рабочей тормозной системы |
См. подраздел «Проверка и регулировка зазора тормозных механизмов» |
Проверить: |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
затяжку гаек шаровых пальцев рулевых тяг, гидравлического цилиндра гидроусилителя, сошки на валу и рычага продольной тяги; шкворней поворотных кулаков и зашплинтовать |
См. Приложение 2 |
затяжку гаек крепления колес |
|
Проверить уровень масел и технических жидкостей, и при необходимости, довести до нормы: |
Согласно «Химмотологической карте» |
в картере двигателя |
|
в картере коробки передач |
|
в картерах ведущих мостов |
|
в балансирах задней подвески |
|
в раздаточной коробке |
|
в бачке гидроусилителя |
|
в главном подпедальном цилиндре выключения сцепления |
|
электролита в аккумуляторных батареях |
|
Смазать узлы трения автомобиля |
Согласно «Химмотологической карте» |
При каждом втором ТО-1 дополнительно (2ТО-1, 8 000 км) |
|
Выполнить работы по обслуживанию двигателя |
См. Руководства по эксплуатации силового агрегата |
Проверить свободное перемещение педали сцепления и полный ход гидропневмопоршня |
См. подраздел «Проверка и регулировка привода управления сцеплением» |
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2, 20 000 км) |
|
Выполнить весь перечень работ ТО-1 и дополнительно: |
|
Выполнить работы по обслуживанию силового агрегата и АКБ |
См. Руководства по эксплуатации силового агрегата и аккумуляторных батарей |
Проверить крепление: |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
кронштейнов опор к двигателю, силового агрегата к раме и проверить состояние резиновых подушек опор |
|
соединение выпускных труб, глушителя и вспомогательной тормозной системы, системы выпуска к двигателю, коробки передач к раме |
|
водяного радиатора |
|
крыльев, кронштейнов подножек |
|
Проверить и при необходимости отрегулировать: |
|
люфт рулевого колеса |
См. подраздел «Проверка люфта рулевого управления и регулировка шарниров рулевых тяг» |
схождение передних колес |
См. подраздел «Проверка и регулировка схождения передних колес» |
натяжение приводных ремней |
См. подраздел «Проверка и регулировка натяжения приводных ремней» |
Смазать узлы трения автомобиля |
Согласно «Химмотологической карте» |
Техническое обслуживание при каждом втором ТО-2 (2ТО-2, 32 000 км) |
|
Выполнить весь перечень работ ТО-2 и дополнительно: |
|
выполнить работы по обслуживанию силового агрегата и АКБ. |
См. Руководства по эксплуатации силовых агрегатов и аккумуляторных батарей |
Проверить крепление: |
Ослабленные болты и гайки подтянуть |
кронштейнов балансиров задней подвески |
См. Приложение 2 |
поперечин к лонжеронам рамы |
См. Приложение 2 |
кронштейнов реактивных штанг задней подвески к четвертой поперечине рамы |
|
шаровых пальцев реактивных штанг |
|
держателя запасного колеса к раме |
|
балансиров задней подвески на оси |
См. Приложение 2 |
насоса гидроусилителя и гайки шкива насоса; |
См. Приложение 2 |
кронштейнов передних рессор и болтов крышек рессор |
|
стремянок передних и задних рессор |
См. Приложение 2 |
амортизаторов передней подвески и их кронштейнов |
См. Приложение 2 |
главных передач к картерам ведущих мостов, картера подшипников ведущей конической шестерни и крышки подшипников ведущей цилиндрической шестерни к картеру главной передачи |
См. Приложение 2 |
фланцев выходных валов коробки передач и главных передач ведущих мостов |
При наличии люфт устранить Момент затяжки гаек см. Приложение 2 |
Проверить и при необходимости отрегулировать: |
|
люфт шкворневых соединений колес |
Зазор должен быть 0,1 – 0,3 мм |
затяжку подшипников ступиц колес |
См. подраздел «Проверка и регулировка подшипников ступиц колес» |
Смазать узлы трения автомобиля |
Согласно «Химмотологической карте» |
При каждых 100 000 км пробега |
|
Заменить бумажный фильтрующий элемент в рулевом бачке |
|
Сезонное обслуживание (СО) |
|
Подготовку автомобиля к летнему и зимнему периоду эксплуатации рекомендуется совмещать с очередным техническим обслуживанием и дополнительно выполнить следующее: |
|
При подготовке автомобиля к эксплуатации в летний период: |
|
Слить отстой из топливного бака |
Один литр |
Проверить состояние электропроводов и контактных соединений системы электрооборудования |
Очистить места присоединений и контакты от окислов и грязи, затянуть винты крепления, а поврежденные места электропроводки заизолировать |
Отключить отопитель кабины от системы охлаждения двигателя |
Убедиться в отсутствии подтеканий |
Провести обслуживание первой ступени воздушных фильтров |
См. подраздел «Обслуживание воздушного фильтра |
Поставить переключатель регулятора напряжения в положение «мин» |
Если температура окружающей среды устойчиво держится выше 0 ºС, а также, если в зимний период наблюдается кипение аккумуляторных батарей |
Заменить масла и смазки в тех агрегатах и системах, которые заправлены сезонной смазкой |
Согласно «Химмотологической карте» |
Отрегулировать направление светового потока фар |
См. подраздел «Проверка и регулировка света фар» |
При подготовке к эксплуатации в зимний период |
|
Промыть систему охлаждения, удалить накипь из водяной рубашки системы охлаждения двигателя и проверить исправность термостата |
См. Руководство по эксплуатации силового агрегата |
Включить отопитель кабины в систему охлаждения двигателя |
После пуска двигателя выпустить воздух из радиатора отопителя, отвернув запорную пробку воздушного клапана до появления из-под нее воды. Затем завернуть пробку до отказа |
Снять и обслужить силовой цилиндр и пневмоклапан вспомогательной тормозной системы |
Снять цилиндр, разобрать, промыть детали, смазать и поставить на место |
Поставить переключатель регулятора напряжения в положение «макс» |
Если температура окружающей среды устойчиво держится ниже 0 °С, а также если в летний период наблюдается систематический недозаряд аккумуляторных батарей |
Проверить регулируемое напряжение регулятора напряжения на автомобиле |
Если регулируемое напряжение при проверке на автомобиле выходит за пределы технической характеристики более чем на ± 1,0 В, регулятор напряжения надо снять и проверить на контрольно-испытательном стенде |
Примечание – Техническое обслуживание двигателя и аккумуляторных батарей необходимо выполнять согласно Руководств по эксплуатации на силовой агрегат и аккумуляторные батареи.
Перевод периодичности ТО в часах наработки автомобиля КрАЗ к периодичности ТО в километрах пробега (с учетом времени работы двигателя на холостом ходу, в период погрузки-разгрузки, прогрева, работы на стоянке, в городских условиях и т.д.) выполнять по величине средней скорости.
Расчет средней скорости автомобиля рекомендуется производить, исходя из опыта эксплуатации, по формуле:
Vср = (Vэ + Vт )/2:
где V – средняя эксплуатационная скорость автомобиля;
– средняя техническая скорость автомобиля.
На основании средней величины технической и эксплуатационной скоростей для одной модели автомобиля принимается средняя расчетная скорость, которая и является переводом периодичности ТО в часах наработки двигателя к периодичности ТО в километрах пробега автомобиля.